Основатель Wheely Антон Чиркунов: «Дептранс Москвы отслеживает ваши частные поездки»

Колонка основателя компании, который с весны конфликтует с мэрией из-за блокировки работы сервиса и обращался к мэру Москвы со страниц «Коммерсанта».

Основатель Wheely Антон Чиркунов: «Дептранс Москвы отслеживает ваши частные поездки»
330330

Комментарий недоступен

15
Ответить

Проблема не в том, что из этих данных невозможно извлечь пользу.

А в том, что в этом споре дептранс манипулирует ложными мотивами (которые успешно оспаривает Антон — безопасность, например) и использует непропорциональное административное давление, чтобы добиться своего. "Гоните данные. — Но они принадлежат не только нам, но и пассажирам! — Не волнует. Данные или вас закроют." Обычное быдлятско-трамповское my way or no way без варианта защититься или вступить в диалог. Бороться стоит уже с одним этим.

Такие вопросы неразрешимы без фреймворка вроде GDPR/CCPA. Чтобы подо всем лежало управляемое согласие пассажира на пусть даже агрегированное использование данных его поездок. Data points такого пассажира службы такси смогли бы передавать без дальнейших споров, остальные были бы защашены от этого бычьего давления.

И все, что сказано про псевдоанонимность — абсолютно в точку. Никто не думает (пока), что Ликсутов целыми днями собирает из этого профиль перемещений каждого москвича, но данные для этого абсолютно годны. И вместо душения Wheely дептранс мог бы показать архитектуру данных, подход к анонимизации и агрегации, отсутствие айдишников и т.п. Банальная прозрачность и соучастие комьюнити для гарантий анонимности, да ещё и поиска багов и совместных улучшений.

И вообще, сотовые операторы — гораздо бóльшая угроза для безопасности личных данных о перемещениях. Они-то уже давно полностью зависимы от разных силовиков, и данные такси к этому мало что добавят. Но при этом Wheely продолжают гнобить. По надуманным резонам, просто за неповиновиновение.

14
Ответить

сколько процентов такси в трафике города?
остальной трафик не считается, раз они не передают данные?
считать нужно все автомобили. это не сложно. для этого не надо заставлять передавать данные.

8
Ответить

Чтобы оценить загрузку дорог и светофоров, достаточно запросить накопленные данные у Яндекс Навигатора. Информация будет куда более полной, чем пытаться спрогнозировать ситуацию по перемещению такси. 

11
Ответить

Маятниковую миграцию считают уже неприличное количество лет камерами и датчиками стационарной установки и все было и так прекрасно

1
Ответить

Мб нет, мб есть. Единственное чего нет - выбора.

Ответить

Они бы с этих данных следили бы как желтые ездят ! Это же жуть!
В Городе сделали удобную разметку, в туннеля поменяли разметку, одно удовольствие ездить, если соблюдаешь правила!!! Так нет, влезают черти сбоку и пофиг им на тебя, на арендуемую машину, на штраф, у них заказ срочный! Таксист должен знать улицы и правила разметки по которым ездит!!!!! Он должен уважать и других водителей, а не путать улицы города с горами!

С этим надо что-то делать, а не с геолокацией, которая уже давно и везде с привязкой к номеру телефона вообще молчу!!!
Безопасность нужна всем на дорогах!
Зачем вертолетные площадки возведены по Москве и области? Правительство и Ко, летайте вертолётами и быстро и без перекрытий, с уважением к гражданам РФ:):) :)

Ответить