{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс.Такси» покажет некоторым водителям рейтинг пассажиров — они смогут отказаться от «конфликтных» клиентов Статьи редакции

Но отказ от поездки при этом повлияет на их личный рейтинг.

Сервис «Яндекс.Такси» начал в тестовом режиме показывать водителям рейтинг пассажиров, передаёт информагентство Ura.ru. Информацию vc.ru подтвердили в компании.

Видеть рейтинг пассажиров могут некоторые водители, у которых в профиле загружена фотография, указано количество выполненных заказов и есть отзывы других пассажиров, в том числе о вежливости и комфортном вождении, пояснили в «Яндекс.Такси».

Информация отображается в сервисе для водителей «Таксометр», когда они принимают заказ, она непубличная, подчеркнул представитель сервиса.

Рейтинг пассажира складывается из последних 40 оценок, поставленных водителями по пятибалльной шкале. Например, они оценивают пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи автомобиля, говорится в описании сервиса.

Водитель может отказаться от поездки с пассажиром с низким рейтингом, рассказал Ura.ru один из таксистов. Но это отразится на его личном рейтинге активности. Рейтинг пассажиров позволил снизить количество конфликтов с водителями «на порядок», рассказал e1.ru другой таксист.

Пользователи могут видеть свой рейтинг в «Яндекс.Такси» с марта 2020 года, сейчас им также доступны фото и рейтинг водителя, напомнили в компании.

Ura.ru
0
359 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Уважаемые таксисты, расскажите за что снижаете рейтинги пассажирам? Очень интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

А вы как думаете. 

Неверный адрес, хамство, попытки залезть в 5-6 человек, попытки провезти животных без переноски, вызовы в места, где запрещено останавливаться, попытки закурить, заедем туда-сюда с удивлением "а почему я должен менять адрес", навязывание своего пути в фиксированном заказе с отказом изменить это в программе, отказ пристегнуться, неуведомление о детях, и так далее и так далее. Еще можно много причин написать.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

А почему пассажир должен разбираться, можно ли где-то останавливаться или нет? Он может вообще не знать правил дорожного движения, включая знаки и разметку.
Его задача - уехать, за ее решение он готов платить деньги, остальное - вопрос оказывающих услугу, т.е. сервиса и водителя.
Если сервис (приложение) не может ограничить пассажира только разрешенными местами для вызова, значит водитель просто должен остановиться в ближайшем разрешенном месте, уведомив пассажира.
Какие тут проблемы, и откуда взялись оценки?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Потому что большинство пассажиров - "бояре". Они плОтют деньги. Где поставил точку, там им и надо. И неважно, что точка стоит, условно, посреди Кутузовского ровно под камерами.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Вот за "боярство" и нужно ставить оценки. Если водитель встал дальше и сообщил, что ближе подобраться невозможно, а в ответ получает боярина - кол заслужен.
Но предъявлять бессмысленные требования по учёту местности ко всем пассажирам и оценивать их - неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Сервис, кстати, показывает, где можно остановиться. Есть фиксированные точки, на которые можно ткнуть и радоваться

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Вчера мне такую точку Яндекс предложил ровно под знаком "Остановка запрещена"

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

забавно. я всегда думал, что это гарантированно разрешенные точки

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Это совершенно другое. Сервис показывает *рекомендованные* точки, причем эти рекомендации никак не объяснены.
А следует показывать именно запрещённые к остановке места. Возможно даже не давать совершить такой заказ.
Но "сервис" не спешит решать эту проблему, перекладывая ее на клиентов (водителей и пассажиров) какими-то оценками.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Потому что сервис напишет "тут нельзя". Вы запустите другой сервис, в котором будет "здесь можно" Никто не будет ходить и искать место, где можно встать. Даже в мелких городах есть места, где надо по километру прошагать. Тогда возникает вопрос - в чес смысл такси тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Не так.
Один сервис написал, что тут нельзя, другой не написал, но водитель туда приехать не смог. Или смог, но получил штраф и влепил кол. Первый сервис выигрывает.
Место, где можно встать, начнут искать как только куда попало вызвать нельзя будет, а пока таксисты будут проглатывать и только ворчать – конечно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Я с вами согласен, но одно дело заказал, приехало авто, сел и поехал. А другое - у меня такое было: останавливаешься среди эвакуаторов, чел рядом стоит и просто курит, пофиг ему или вообще минут 10 ходит непонятно где. Надо как в Канаде - там таксист приезжает, если видит, что никого нет - тупо уезжает. В Москве еще пострашнее - камер куча и штраф в 3000.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Прочитал три раза – так и не понял, что вы сказать хотели.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда