{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Такси» покажет некоторым водителям рейтинг пассажиров — они смогут отказаться от «конфликтных» клиентов Статьи редакции

Но отказ от поездки при этом повлияет на их личный рейтинг.

Сервис «Яндекс.Такси» начал в тестовом режиме показывать водителям рейтинг пассажиров, передаёт информагентство Ura.ru. Информацию vc.ru подтвердили в компании.

Видеть рейтинг пассажиров могут некоторые водители, у которых в профиле загружена фотография, указано количество выполненных заказов и есть отзывы других пассажиров, в том числе о вежливости и комфортном вождении, пояснили в «Яндекс.Такси».

Информация отображается в сервисе для водителей «Таксометр», когда они принимают заказ, она непубличная, подчеркнул представитель сервиса.

Рейтинг пассажира складывается из последних 40 оценок, поставленных водителями по пятибалльной шкале. Например, они оценивают пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи автомобиля, говорится в описании сервиса.

Водитель может отказаться от поездки с пассажиром с низким рейтингом, рассказал Ura.ru один из таксистов. Но это отразится на его личном рейтинге активности. Рейтинг пассажиров позволил снизить количество конфликтов с водителями «на порядок», рассказал e1.ru другой таксист.

Пользователи могут видеть свой рейтинг в «Яндекс.Такси» с марта 2020 года, сейчас им также доступны фото и рейтинг водителя, напомнили в компании.

Ura.ru
0
359 комментариев
Написать комментарий...
Lynch Power

Рейтинг пассажирам водители ставят максимально не понятно. С момента, как можно было смотреть свой рейтинг у меня был 5,0 достаточно долго, но буквально на этой неделе упал до 4,81. Мне вот просто интересно, что я не так сделал. Выхожу ВСЕГДА заранее, ВСЕГДА здороваюсь и говорю добрые слова в конце поездки, ВСЕГДА веду себя адекватно и культурно, ВСЕГДА спрашиваю, можно ли сесть спереди, ВСЕГДА оставляю на чай 50-100 рублей ( при стоимости поездки 100-150р) мне кажется это ощутимо. Пьяным не езжу на такси, айкос и сигареты не курю.
Не понимаю из-за чего упал рейтинг и кого что не устроило. Сейчас имеется некоторый осадочек.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Попов

Примерно та же ситуация, был 4,9+ долго (точно не помню), только проверил, стал 4,71. Хотя всегда делаю одно и то же. Машина ждёт 3-5 мин, ну это мое право, я плачу за это, точку ставлю в норм месте, иногда выхожу заранее, чтобы во дворах не тыкаться, никому не грублю. Езжу на комфорт, комфорт+. То есть единственная причина, как я вижу, что водитель ждёт. Отсюда складывается ощущение, что водилы просто недовольны жизнью своей и считают что клиент должен ждать их и прыгать в машину на ходу. В общем бред бредовый.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Конечно вы вправе использовать свои права до последней капли. Это часть вашей договоренности с сервисом Яндекс. Но вам стоит знать, что сервис не договаривается с водителем. Яндекс диктует ему условия на которых он может работать.  То есть водитель не является стороной вашего договора с Яндексом.  Тут проблема скорее в нашем российском характере - если есть возможность принудить слабого, зачем с ним договариваться? Слишком явное и жесткое ранжирование по социальным статусам. Внизу этой пирамиды самый бесправный и неуважаемый таксист. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

С одной стороны согласен - все так и есть. А с другой - таксист не кропостной! Это же рыночек. Не нравятся условия - ищи другие. А пассажир здесь тоже ничего не решает. Это не моя прихоть, что за простой списываются просто копейки

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Вы так говорите, будто бы оценочная система вредит рынку

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

В данном случае оценка тормозит развитие рынка, потому что вместо прямого воздействия на яндекс таксист воздействует на клиента(по сути выпускает пар) и это в дальнейшем не приносит ему никакой пользы. 

Естественно, я не обвиняю в этом систему оценок. Она безусловно полезна.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Ну смотрите, есть Яндекс, есть как минимум Ситимобил. Если система оценок позволит Яндексу получать больше маржи, дав сотрудникам нематериальную компенсацию, он как раз получит рыночное преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Сейчас речь не о сравненении двух компаний, а об отрицательных эффектах оценочной системы.
Вы наверное не читали последнюю часть моего комментария, иначе не понимаю зачем это пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Прочитал, но мне кажутся противоречащими друг другу две фразы:

оценка тормозит развитие рынка
я не обвиняю в этом систему оценок
Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Побочные эффекты, они такие.. не всем дано понять

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда