{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» покажет некоторым водителям рейтинг пассажиров — они смогут отказаться от «конфликтных» клиентов Статьи редакции

Но отказ от поездки при этом повлияет на их личный рейтинг.

Сервис «Яндекс.Такси» начал в тестовом режиме показывать водителям рейтинг пассажиров, передаёт информагентство Ura.ru. Информацию vc.ru подтвердили в компании.

Видеть рейтинг пассажиров могут некоторые водители, у которых в профиле загружена фотография, указано количество выполненных заказов и есть отзывы других пассажиров, в том числе о вежливости и комфортном вождении, пояснили в «Яндекс.Такси».

Информация отображается в сервисе для водителей «Таксометр», когда они принимают заказ, она непубличная, подчеркнул представитель сервиса.

Рейтинг пассажира складывается из последних 40 оценок, поставленных водителями по пятибалльной шкале. Например, они оценивают пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи автомобиля, говорится в описании сервиса.

Водитель может отказаться от поездки с пассажиром с низким рейтингом, рассказал Ura.ru один из таксистов. Но это отразится на его личном рейтинге активности. Рейтинг пассажиров позволил снизить количество конфликтов с водителями «на порядок», рассказал e1.ru другой таксист.

Пользователи могут видеть свой рейтинг в «Яндекс.Такси» с марта 2020 года, сейчас им также доступны фото и рейтинг водителя, напомнили в компании.

Ura.ru
0
359 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Горячев

Мне рейтинг приходит о пассажиров. Теперь знаю, что еду к адекватному пассажиру, когда рейтинг 4.9, а когда 4.6, отказываюсь, явно, что то не то. Таксисты же тоже люди, плохие оценки просто так ставить не станут. Хоть равноправие появилось, а то только таксистов оценивали.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вторушин

Ну да, оценивали потому, что таксисты оказывают услугу. Результат услуги и подвергается оценке. Это вполне нормальная история. А пассажир какую услугу предоставляет таксисту? Какой результат оценивается? Поведение? Вы действительно считаете нормальным оценивать поведение другого человека вне связи с его деятельностью? Для него сидеть в машине - не работа. Он пользуется услугами водителя. Поэтому очень странно оценивать клиента официально-субъективно) Даже критерии притянуты за уши - хлопнул ли дверью, посмотрел ли так. Есть парочка объективных критериев, которые редко встретишь - откровенное хамство и оскорбления и курение, может еще порча салона. Но это не должно быть критерием оценки - здесь можно писать жалобу в агрегатор и разрешать это все в индивидуальном порядке. К чему тут оценка, я не понимаю) какой результат подвергается ей...
Вот при оценке водителей есть объективные критерии - стиль вождения, безопасность, сидел ли в телефоне во время поездки, матерился ли, курил и т.д. И тут пользователь услуги оценивает результат ее оказания - все в порядке.
К слову о равноправии, что все должно быть взаимно. Тогда надо делать открытую систему взаимной оценки с возможностью дальнейшего общения. К чему эти скрытые механизмы я не очень понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горячев

Так пассажиры нас скрыто оценивают и это нормально, я бы тоже хотел услышать у конкретного пассажира, что я не так сделал, а не анонимно мне оценку ставить. Почему то в  самолетах, на стадионах, в ресторанах и т.д. и т.п. существует фейс контроль и если вы хоть раз себя повели не по правилам, вас туда могут не пустить, так почему я не должен оценивать пассажира. Если у пассажира оценка 5, значит и претензий к нему ни каких пока. А, если 4.5, то на пустом месте она возникла, что ли????? Значит, что то сделал не так, я бы такого с осторожностью бы вез, ожидая от него не понятно чего. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Я в регионе отхватил 2 единицы подряд от водителей не самого хорошего воспитания.
Один еще до того, как подъехал, начал звонить и бычить по поводу того, что я некорректно указал точку, куда подъехать, и он меня не видит, хотя я её выставил строго на остановке, оставаясь неподвижным всё это время. Салон был буквально обоссан, судя по вони. Я в чем в этом случае виноват?
Второй случай еще тупее — водитель просто молча и угрюмо ехал, вцепившись в руль, на приветствие и прощание отвечал полным презрения и ненависти взглядом. Конечно же, виноват в этом был я.

Нахой яндекс и их водил бесполезных после
таких приключений. Я всегда готов доплачивать за неудобства водителя, если мне об этом говорят до поездки спокойно и вежливо. Но хамство — это они не ту профессию выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горячев

Так напишите об этом в Яндекс, таких водителей на раз два заблокируют, в чем вопрос. Я сам против таких водителей и смогу это яндексу объяснить и они проверяют это все. Но когда в моей машине пассажир ведет не адекватно, критериев масса, начнем с подачи. Вызов осуществляется под знак остановка, стоянка запрещена ( водителю штраф 3000р. это в Москве). Хорошо, не знал, звонишь он трубку не берет. Дальше, ему тут нужно остановиться, там подождать, проехать через это место и т.д. Дальше, закурить захотел. В яндекс курение запрещено. А когда с детьми, а вызывает обычное такси, а кошечку или собачку перевозят, а у меня аллергия. Да много чего еще. И почему я не могу высказать негатив, посредством оценки, данному пассажиру?????????????

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда