Транспорт Anatoly Burchakov
30 822

Элон Маск толкает автомобильных гигантов к судьбе Nokia — обзор Quartz

Если основателю Tesla Motors Элону Маску удастся решить проблемы с качеством и производством электрокаров, «старых» участников автомобильного рынка ждёт судьба Nokia, доминирование которой подорвало появление iPhone. Об этом пишет издание Quartz. Редакция vc.ru перевела материал.

В 2007 году у Nokia был самый крупный и модный бренд на рынке мобильных телефонов, а также недосягаемое лидерство в производстве портативных устройств. Дела шли хорошо на протяжении долгого времени, и руководство компании не опасалось конкуренции. В том июне Стив Джобс представил iPhone.

Спустя семь лет Nokia, на пике стоившая четверть триллиона долларов, заключила унизительную сделку с Microsoft по продаже мобильного подразделения. Стоимость составила $7 млрд, меньше 3% от былого показателя. Apple с тех пор не выпускала столь же революционных продуктов (к облегчению действующих игроков всех отраслей). Зато над заполнением пустоты усердно работает Элон Маск, которого из-за проницательности и умения привлекать внимание часто сравнивают с Джобсом.

31 марта 2016 года его компания Tesla Motors представила долгожданный автомобиль Model 3 — электрокар стоимостью в $35 тысяч долларов, способный проезжать 215 миль на одной зарядке. За неделю были оформлены предзаказы на 325 тысяч Model 3. Даже последовательные скептики соглашаются с тем, что такой спрос — беспрецедентен. Вряд ли за 100 лет существования автомобильной промышленности хоть одна новая модель вызвала такой же интерес.

Авторитетный автомобильный аналитик Бертель Шмидт говорит, что ближайший по успешности пример — это Citroen DS 1955 года, предзаказы на который в день презентации оформили 12 тысяч человек.

Если мы наблюдаем явление, аналогичное презентации первого iPhone — прорывного продукта, который преобразит общество и коммерческий ландшафт, то соперникам Tesla может угрожать «нокиафикация» — сильная оплеуха за упущенные технологические возможности.

Если традиционные автопроизводители и опасаются устареть, то не показывают этого. «Мы аплодируем новым участникам рынка и приветствуем их, но BMW остаётся сосредоточена на производстве самых современных, эффективных и технологически продвинутых автомобилей для наших потребителей», — заявила представитель BMW Ребекка Кине. «Мы ответим конкурентам. Но наша стратегия не изменилась», — сказал Тим Греве, отвечающий в General Motors за электрификацию.

Возможно, это свидетельствует о силе автомобильных гигантов и их скептицизме в отношении Маска. Или это может быть признаком самодовольства — как у Nokia, которой казалось, что на рынке нет места для новых игроков.

«Я уверен, что автомобильные гиганты были удивлены успехом Model 3. Но сомневаюсь, что они будут как-то реагировать. Сама идея предзаказа настолько чужда для автомобильной индустрии, что ей проще это проигнорировать», — рассуждает аналитик Cairn Energy Research Сэм Яффе.

Есть одна область, в которой Маск объективно отстаёт — это скорость, с которой его электромобили появляются на рынке. Электрокар Chevy Bolt от General Motors тоже стоит $35 тысяч и может проехать 200 миль на одном заряде; он появится в салонах к концу этого года. Покупатели Tesla получат Model 3 не раньше, чем в конце 2017 года. В GM говорят, что готовы к большим объёмам производства. Маск к этому пока не готов, и вопрос в том, сможет ли он догнать соперников.

Бывший менеджер General Motors Тони Позаватц полагает, что огромное число предзаказов Model 3 ляжет на Tesla тяжким бременем. По его словам, Маск представил все три модели Tesla слишком поздно. Так, Model X была показана публике только в сентябре 2015 года — на три с половиной года позже обещанного. К тому же у уже произведённых машин Tesla встречаются проблемы с качеством.

Проблема Маска с Model 3 не только в том, что есть куда расти в смысле надёжности, но и в том, что он опять начал с нуля: Model 3 не является производной от предыдущих моделей; нужно создавать новые производственные линии на заводе в Калифорнии. Новым будет и аккумулятор. Его будут производить на пока не достроенном заводе в Неваде.

Нельзя сказать, что конкуренты Tesla сидят сложа руки. Nissan как и General Motors будет производить электромобиль второго поколения Leaf, также способный проехать 200 миль на одном заряде, и стоимостью в $35 тысяч. Он появится на рынке в 2017 году. Toyota готовится пустить в продажу гибрид Prius Prime, а у BMW уже есть электромобиль i3. К концу десятилетия подтянутся и другие крупные производители.

Шумиха вокруг этих электромобилей, возможно, никогда не повторит ту, что сопровождает сейчас Model 3. Но с появлением каждого нового электрокара Маск рискует потерей клиентов, и его пространство для манёвра сужается.

Перед Маском стоят действительно сложные задачи, это бесспорно. Но если вы работаете в автомобильном бизнесе, да и в любом другом, то это именно те задачи, которые вам нужны. В отличие от проблемы невысокого спроса, с которой конкуренты сталкиваются все шесть лет с тех пор, как электрические автомобили вышли на рынок. Рассуждая о том, способен ли Маск эти задачи решить, стоит иметь в виду, что этот человек за последние 10 лет в одиночку создал отрасли электромобилей и частной космонавтики.

Промышленники могут справедливо возразить, что произвести 325 тысяч одинаково надёжных автомобилей стоимость $35 тысяч в имеющийся срок — задача посложнее, чем запустить в космос частную ракету, а затем посадить её на землю. Но и Маск последние 10 лет провёл не в башне из слоновой кости.

И если отбросить ориентир на 2017 год — это, судя по всему, нереальный срок, и посмотреть на 2019 год, то у Маска есть три года на то, чтобы выполнить связанные с Model 3 обещания. Если у него всё удастся, то наступит переломный момент и для Tesla, и для всей отрасли. Другими словами, у него есть шанс наверстать упущенное.

Маск уже говорил, что пересматривает производственные планы. Возможно, он уже обсуждает привлечение дополнительных средств для финансирования запуска производственных мощностей и закупок нового оборудования. Аналитик Barclays Брайан Джонсон полагает, что Маск продаст акции на $3 млрд, и это кажется разумной суммой.

Так что перед нами сейчас такая картина: Tesla расслаблено собирает денежные потоки, а старые участники рынка балансируют на краю пропасти. Посреди всего этого — Маск, который не обязательно готовит конкурентам «судьбу Nokia», хотя такое и возможно; что совершенно точно — он готовит для себя «судьбу iPhone».

#nokia #tesla #элон_маск #электромобили

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Элон Маск представил недорогую Tesla Model 3 и объявил о 115 тысячах предзаказов
Tesla представила новый кроссовер Model X
Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта сидений
Tesla отозвала для проверки 90 тысяч автомобилей Model S из-за проблем с ремнями безопасности
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","tesla","nokia"], "comments": 95, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 14863, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Apr 2016 13:44:00 +0300" }
{ "id": 14863, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14863\/get","add":"\/comments\/14863\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14863"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Мне кажется, что Маска переоценивают. Даже в западных изданиях уже писалось, что предзаказы на Теслу 3 еще не показатель т.к. депозит можно забрать, прототип и серийная модель с заявленными характеристиками - две большие разницы, а так же то, что средняя стоимость Теслы 3 все же не 35к, а 42к, но это усердно стараются вынести за скобки по той простой причине, что хотя компании Маска и крутые, но большая часть их капитализации - чистый маркетинг. Иными словами, продажа инвесторам того, чего еще нет, но что уже красиво оформили с красивыми картинками и т.д. Тот же гиперлуп, например.

Про распиаренную посадку space x я вообще молчу. Как бы 1 посадка из череды провалов - статистическая погрешность. Особенно если это касается не баллистических ракет с БЧ, где успешной считается версия, которая сработала минимум 7 раз из 10, а ракет, которыми планируют доставлять на орбиту людей. Кроме того, не совсем понятно ликование на фоне того, что американцы сажали лунные модули со стартовыми комплексами, которые потом возвращали космонавтов обратно на корабль на орбите Луны. С тех пор прошло много много лет и техника двинулась далеко вперед. По сути возникает вопрос, либо в Space X что-то не так делают, либо американцы на Луну не высаживались ибо за столько лет можно было значительно продвинуться скрестив старые наработки с современными технологиями. Тем более, что Nasa по закону должна им, как налогоплательщикам, предоставлять данные. Об этом упоминалось в документалке про DreamChaser.

В общем, Маск, на мой взгляд, не так однозначен. Да, он крут, но не на столько. Даже о Джобсе столько и так часто не писали, насколько я помню.

Ответить
5

Сравнение посадки на луну и посадки фалькона на Землю это зачот, конечно =)
Кстати, там не серия провалов и 1 успех - там летали несколько модификаций ракеты, 9ка FT летала всего 3 раза, успешно села 2 из них - на сушу и на море.

Ответить
7

Вы считаете, что этого соотношения и количества пусков достаточно? :D Ну давайте, объясните в чем принципиальное различие в ориентировании и коррекции траектории спускаемого лунного модуля относительно поверхности Луны и ракеты Маска. Притяжение разное, да, но как бы и двигатели разные. Вычислительная мощность бортового оборудования лунного модуля с тем, что на ракете Маска не соизмеримо. Я услышал ваше мнение, но не увидел его фундамента. Если вы такая умная и хорошо разбираетесь в вопросе, то поделитесь. Мне и другим будет интересно.

Ответить
6

а чего это вы требуете от девушки конструктива и аргументов, когда набрасываете такое жирное говно на вентилятор?

Ответить
–4

Перечитайте текст и посмотрите как развивались события ))

Ответить
4

ну так я вижу, что вначале было ваше прекрасное сравнение посадки Falcon с прилунением.

Ответить
1

Вам притяжения и атмосферы недостаточно как кардинальных различий условий посадки?..
И о какой "достаточности" соотношения мы говорим? Его достаточно для разговора о перспективности технологии. Понятно, что на конвейер ее не поставят ни сейчас, ни через год, ни через два, а продолжат доработку и испытания.

Ответить
0

Нет, вы объясните так, что бы можно было понять. Вы вызвались озвучить альтернативную точку зрения, так давайте её развивать. Обоснуйте свои тезисы. Только не надо меня в гугл посылать. Я хочу посмотреть, как им пользуетесь вы )) В противном случае это будет выглядеть как: "Я с вами не согласна, но и свое позицию вам не объясню. Вот вам тезис, погуглите сами так, что бы ваше мнение выглядело как УГ, а я была права". В общем я жду ;) Если я действительно полностью не прав, то я это признаю. Для меня это не проблема. Однако, пока я даже убедительного намека на это не увидел ;)

Ответить
1

А вы не судите о надежности ракеты по первым 3 MVP запускам-посадкам. Ракета свою основную цель выполняла в большинстве случаев - выводила груз.

О запуске людей в ближайшее время речи и не идёт - там ещё годы испытаний, в российских ракетах выводящих людей технологии 'дцатилетней давности: работает - не трогай.

А о том - отточили ли они посадку можно будет судить после ещё 5-10 запусков. В любом случае даже если успешно будет садится половина ракет - это уже сократит затраты на запуск в разы. Посмотрим тогда что Роскосмос запоёт :(

А по поводу Теслы Маск небось не сильно переживает :) все равно он на своих фабриках, аккумуляторах и машинах отрабатывает технологии для марсианской колонии :)

Ответить
–1

она же многоразовая, а это совсем другой уровень ответственности. Микротрещина при посадке, которую пропустили, при повторном запуске будет стоить экипажу жизней )

Ответить
1

Ну например в том, что тут вообще не модуль, а вертикальная ракета, которая на имеющихся двигателях как-то пытается сесть.

И на самом деле это неважно всё, пусть хоть еще 5 подряд упадут мимо платформы — это на успех запуска никак не влияет. Груз уходит на орбиту, всё хорошо. А процент провалов у них вполне нормальный, такой же как в период начала освоения космоса.

Ответить
–1

Важно. Как я уже написал, они эту часть ракеты собираются использовать повторно. В том числе, в перспективе, для пилотируемых полетов. Чем меньше качество посадки, тем больше вероятность повреждений разной степени. Человеческий фактор при повторных проверках никто не отменял. Это хорошо видно по количеству недосмотров Спейс Шатлов, которые привели к взрывам и гибели экипажей.

Про лунный модуль и ракету тоже не соглашусь. Falcon имеет возможность маневрировать, иначе её посадка в том виде, в котором отрабатывают, была бы не реальной в принципе.

Ответить
–3

Еще вопрос: а от хорошей ли жизни Маск продает виртуальные продукты (продукт как бы есть, но получишь его через год-два - это как ?) ?

Возможно, на него давят инвесторы: показывай результат, расширяй клиентскую базу ! Тогда он в шаге от того, чтобы стать заложником собственных инноваций и имиджа волшебника, от которого каждый раз ждут очередного чуда.

Про сравнение Джобса и Маска могу сказать, что технологии развиваются и тот же ПиаР тоже усовершенствовался до невиданных во времена Джобса высот.

Ответить
6

Да, но отличие Джобса от Маска в том, что он показывал уже предсерийный продукт, либо продукт, который уже в серии и вот вот он поступит в продажи ) Иными словами, предзаказ на айфон - не то же самое, что заказ на Теслу. Импульс между заказом айфона и его получением не успевает угаснуть, а вот за 1-3 года с Теслой, все очень даже может быть. Тем более, что конкуренты, в отличие от мнения автора, не дремлют. Ту же BMW i3 я уже видел на дорогах и даже в каршеринге )

Ответить
0

Соглашусь. Рискует он очень завлекая своими обещаниями.

Ответить
1

Когда вы задаёте вопрос - что не так делает SpaceX, вы забываете сравнить объёмы финансирования и тогда всё встанет на свои места.

Ответить
–1

У американцев есть закон, по которому Маск, как и его коллеги по цеху частной космонавтики, могут получить доступ к наработкам NASA. Dream Chaser так делали. Иными словами, есть прецедент. Таким образом, можно значительно сократить как время на разработки, так и суммы.

Ответить
1

Проблема даже не столько в обещаниях, пиаре и прогнозах, а банально в том, что и Tesla и SpaceX существуют на гос.субсидии. То есть вся "гениальность" Маска ограничена бюджетными деньгами, а успешного самостоятельного опыта продаж и производства на свои средства как не было так и нет.

Ответить
0

Вот о доле гос. субсидий я был не в курсе ) Потом кто-то еще наших ругает, что на деньги государства что-то строят и т.д. ))

Ответить
0

Такова мощь пиара Маска. Даже этот крупный факт умудряются опускать и заставлять игнорить.

Ответить
1

Многие просто хотят верить в свою историю о мега продвинутых США и немытой России ) любой ценой )

Ответить
0

Маркетинг маркетингом, но Эпл тоже на этом выехала.
Первый айфон был вообще простой звонилкой, не было блютуза, ммс, привычной флешки, но ничего - стрельнуло.

А говорят о Маске только больше потому, что о ком то надо же говорить.

Ответить
0

Только айфон по отношению к кнопочному телефону был примерно тем же, что сейчас Тесла использовала вместо колес антигравитацию ) Айфон поменял сам алгоритм взаимодействия с телефоном и сделал его не просто удобным, но и значительно расширил сферы его применения. Тесла же по сути поменяла начинку, но машина осталось классической в целом. Это примерно то же самое, что история про водород в автомобилях и т.д., только с электричеством. )

Ответить
10

А ещё у нас есть электрухи с продлённым ходом, гибридики, водородки и т.п. Самодовольством и не пахнет особо. Все ебашут и ебашут достаточно давно.

Ответить
5

Гибриды, на мой взгляд, самый практичные. Полная зависимость от розетки накладывает сильные ограничения на передвижения. По городу еще ладно, но за его пределы уже стремно.

Ответить
1

Ну и ресурс батареи так же стоит денег если рассматривать долгосрочное использование

Ответить
3

Как показал недавний скандал с сертификацией Б/У теслы в Сингапуре, там еще и вред для экологии при производстве довольно серьезен. Они выбросы б/у машин считают с учетом выбросов при производстве. Тесла не прошла тест ))

Ответить
0

Вот в точку! Экология, экология. А Электростанции у нас сплошь безобидные, самые чистенькие и из вакуума энергию берут.

Ответить
0

Ну это смотря как заряжать. Например, в Калифорнии сейчас очень модно ставить себе солнечные батареи на крышу дома, и тогда и дом, и электрокар заряжаются от энергии солнца - экологично и удобно. Но это опять же не для бедных - надо иметь частный дом и батареи стоят прилично, надо сразу много отдать, чтобы потом годами собирать экономию. Хотя из можно и рентовать - например, у СоларСити, которым владеют двоюродные братья Маска ;)

Ответить
13

Мда.Тесла-хуесла. Как-то очень вольно автор трактует второе поколение Ниссан Лиаф и других. Так-то первое отлично расходится, как и Вольт, как и Приус, как и i30. Они уже бодренько так продаются и растут. К 2017 у всех премиум-моделей будет вариант, в т.ч. кроссоверы всех мастей.

Вот занятный материал: http://zilm.livejournal.com/340453.html

А вот СШАшный рынок сейчас:
Nissan Leaf — 25 068 экземпляров (12% рынка),
Tesla Model S — 21 552 (11%),
Mitsubishi Outlander PHEV — 17 104 (8%),
BYD Qin — 16 477 (8%),
BMW i3 — 10 554 (5%),
Renault Zoe — 8 528 (4%),
Volkswagen e-Golf — 7 150 (4%),
Volkswagen Golf GTE — 6 604 (3%),
Chevrolet Volt — 6 362 (3%),
BAIC E-Series EV — 5 803 (3%).

Ответить

–2

А с моей точки зрения, он и его команда маркетологов пытается продать продукт, который не нужен масс маркету

Ответить
2

Можно спросить, почему вы думаете, что его машины не нужны рядовому потребителю? Я бы с удовольствием купила сегодняшнюю Model S, но $70,000 это мне дорого, а вот $35,000 вполне, тем более, что за электроавто ещё и налоговые вычеты получить можно, и заряжать их бесплатно уже можно на парковках некоторых ТЦ. Мне очень нравится машина, у которой высокая безопасность, она почти бесшумная, да ещё и заряжать её бесплатно можно. Красота!

Ответить
10

Не продаешь - чморят.
Продаешь - чморят.
Как же зае#али эти стоны, чесслово...

Ответить
9

/зануда вкл./

"Но и Маск последние 10 лет провёл не в башне из слоновой кости." - ох уж эти дословные переводчики...

Идеоматические выражения переводятся на русский язык аналогичными или с похожим внутренним смыслом выражениями. Если таковых нет, то идеоматика опускается или переводится сам смысл выражения. но не идеома.

/зануда выкл./

Ответить
1

Это не совсем идиома, это из Библии, поэтому фраза универсально встречается в языках разных христианских стран. В т.ч. в русском, хотя и реже, чем в английском.

Ответить
0

А что не так с выражением про башню? В английском тексте та же ivory tower.

Ответить
0

А в русском языке есть такая идиома?

Ответить
0

Есть конечно, и встречается отнюдь не редко - джаст гугл ит.

Ответить
5

Вынужден согласиться, что такое выражение действительно есть, видимо я просидел 30 лет не в той башне, что ни разу такого не слышал :)

Ответить
4

И - Илон Маск

Ответить

2

Да он Моск, а не Маск!

Ответить
1

А - Альбет Айнштайн

Ответить
–5

Л - Влад лизнул Маску

Ответить
–20

Как-то странно всё это в наступлении эпохи переизбытка нефти, тем более, что нефть - возобновляемое сырьйо... но с другой стороны - всё логично. Как можно требовать плату за то, себестоимость чего - копейки.
Для власти главное - контроль над массами, и контроль этот осуществляется через страх.
Вот людям будет страшно, если какая-нибудь местная подстанция накроется: моментально каменный век.
Вместо свободы передвижения - контроль за передвижением...
Вместо свободы общения - слежение и анализ общения...
Тем более, что сам Маска живёт за счёт бюджетных дотаций...
Сдаётся мне, что Маска - это проект.

Ответить
31

Что ни слово, то бред

Ответить
9

Настолько странный пост, что мне хотелось бы получить уточнить следующие моменты
нефть - возобновляемое сырьйо

Википедия (та самая, которую может любой отредактировать и которая не аргумент) утверждает обратное. Буду рад услышать достоверное опровержение этому с ссылками на адекватные научные источники
Как можно требовать плату за то, себестоимость чего - копейки

Стоимость складывается из кучи разных затрат + получение прибыли, что уже не копейки
Для власти главное - контроль над массами, и контроль этот осуществляется через страх

Зависит от власти, не нужно считать всех автократами/диктаторами
если какая-нибудь местная подстанция накроется: моментально каменный век

Так для этого та же Tesla разрабатывает батареи домашние.
Вместо свободы передвижения - контроль за передвижением...

Вместо свободы общения - слежение и анализ общения...

Можно уйти в лес и противостоять там системе.
сам Маска живёт за счёт бюджетных дотаций

ЩИТО?
Последнее уже из конспирологических теорий.

Ответить
–20

Про Википедию: есть статья о "евреи во второй мировой войне", когда я создал статью "русские во второй мировой войне" - её поспешно удалили...
но зато на Вики есть статья "Русский коллаборационизм во Второй мировой войне"...
Так что, не надо ...педии

Ответить
3

И на вопрос вы не ответили. Каковы ваши доказательства?

Ответить
11

Нефть - очень даже возобновляемое сырье. Всего-то нужно зарыть органику на несколько километров вглубь и подождать 50-350 млн лет.

Делов-то - https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтеобразование

Ответить
0

Да, я уже видел эту статью и почитал несколько источников оттуда, но возобновляемо то явно не в течении жизни нескольких поколений. А ожидал что-нибудь про синтез нефти, например.

Ответить
–7

Тебе сколько лет?

Ответить
2

Если это так важно для того, чтобы вы ответили на вопрос, то 69. Если же за слова пояснить не можете, то лучше не позорьтесь дальше.

Ответить
–6

а почему не 44? или 11? а ещё лучше 88... детский сад, какой-то.

Ответить
0

ЩИТО?

Там, на самом деле, миллиарды долларов федеральных грантов влито в его проекты.

Ответить
2

Жидо-рептилоид масон

Ответить
2

Бедненький, ты чего ресурс перепутал?

Ответить
0

С Двачем или Луркой, по всей видимости.

Ответить
5

Ну да. Исходя из этой логики работают только президент Тинькофф и Билайн,а остальные никчёмные бараны, т.к. не светятся особо.

Ответить
3

Илон уже говорил, что самое сложное не создать удобный электроавтомобиль, а поставить его на конвейер. Так же он говорил, что главная задача Теслы толкнуть автогигантов к переходу на электричество и заставить человечество прекратить эксперимент по нагреву планеты. Люди купившие Теслу, также причисляют себя к этой миссии. Многие из них берут не только лучший электрокар, у которого пока нет конкурентов в премиум классе, но вкладываются в его цель.
Я был удивлён, что Маск не выбрал для её достижения -производство электро-тягачей. Тут выигрыш вот в чём. Если рассчитывать преодоление расстояния только из затрат на горючее или электричество, то электрокар выигрывает 1 к 5-10. Но так как личный автомобиль 96% времени находится в покое, входящая стоимость самого автомобиля не может окупиться. А если, к примеру, вы таксист или ездите постоянно, то Nissan Leaf окупиться за год или меньше.
Выходит лучше всего такую окупаемость создадут тягочи и грузовым компаниям будет просто выгодно перейти на новый транспорт.
Я так же считаю ошибкой создание дополнительных моделей т.к. это добавляет сложности к производству. Вместо этого нужно нацелиться на одну модель и постоянно вносить в неё изменения опуская цену всё ниже и ниже. Маск создаёт модельный ряд из своей обещанной стратегии.
Конечно советовать Маску гиблое для нас дело. В этом убеждают меня его проекты, оцениваемые инвесторами как нереализуемые, и многочисленный интервью, когда он отвечает на вопросы, показывает глубочайшее понимание проблем внутри бизнес и технических областей и разбивает аргументами казалось самые очевидные утверждения.

Ответить
2

Я не думаю, что традиционных производителей авто так легко победить. Единственный реальный козырь у Маска это сеть электрозаправок. Уверен, что те же Ауди, БМВ и пр могут вставить электромотор в свои авто хоть завтра, опыт у них есть, а вот инфраструктуру за день не построишь.

Ответить
0

Они как бы уже вставили, правда они не хотят полагаться только на него.
Хотя именно бензиновый двигатель в BMW i8 смешной просто.

Ответить
1

Что-то я посмотрел сколько у новых городских мерседесов расход топлива и вот уже не знаю, чего хочу больше, теслу или все же брутального немца.

Ответить
2

лучше почитай отзывы о сервисе...

Ответить
0

Сейчас уже разворачивается технологическая война между различными концепциями электро- и гибридно- мобилей.

Электрчиеские БМВ и Мерсы, наработки Ниссана и Рено, гибриды Тойоты, Тесла...
Выживет кто-то один в каждой из подкатегорий.

Подобная "война" была во время форматов VHS и BETA-Cam.

Но в случае с VHS "победу" обеспечили порностудии (из-за убогих лдицензионных отчислений в бетакам, все поголовно выпускали кино для взрослых на vhs),
то что и кто станет "катализатором победы" в случае с авто - не понятно. Есть идеи ?

Ответить
4

Нет. не корректное сравнение. Чего глубоко копать-то? Пол двадцатого века дизель и бензин конкурировали. Что в итоге? Ничего, остался дизель и бензин. Напрямую к брендам это не имеет отношения, хоть битым стеклом заправляться будут.

Ответить
0

возможно некорректное, но надеюсь что главную мысль донес )

Ответить
1

я с ней и спорю :)

Если бы у нас были какие-нть капсулы для индивидуального передвижения по воздуху против авто. То да, это диски против кассет...

Ответить
0

а вот это спорно. принцип тот же - коробка на четырех колесах.
вопрос в базовом типе топлива (контрукции двигателя), которое эти колеса приводит в движение

Дизель и бензин - разные, но все же оба продукты переработки нефти,и оба высаживают в атмосферу CO2.

Гибриды -высаживают СО2 (если в онсове дизель/бензин), или воду и кислород - если всякие водродно-электрические и газовые двигатели.
Но суть в том, что мотор питает батарейки : )
или еще что-то

Полностью электрические кары: никакого "привычного" двигателя, на борту источник энергии типа аккумулятора, кончилось электричество - досвиндос

Да, наверное, в городе - нет проблем с чисто электрической тачкой.
А не в городе?

Опять же время зарядки - огромный минус, и дело не в сокращении времени зарядки аккумулятора, а в кардинальном сокращении - до 3-5 минут

Поэтому так сильно восторгаться электромобилями я бы пока не стал.
Базовый принцип - колеса крутятся от электромотора - не оспариваю, это круто и наше будущее.

но откуда это электричество возьмется в авто - вопроооооос : )

Ответить
0

Так. По-моему, мы друг друга не очень понимаем.

Я как раз говорю, что электрокар сейчас, это не такой уровень прогресса как Диски в сравнении с кассетами.

Так-то я с вашим сообщением согласен.

Ответить
1

понимаем, это у меня пониматор к концу недели начал сбоить : )

Ответить
1

> Электрокар Chevy Bolt

Вот только это не электрокар, а гибрид. На заряде без газа он проезжает до 53 миль. Странно сравнивать совершенно разные типы автомобилей.

А заряжается эта прелесть в розетке 120В с 8 амперами (штаты) 19 часов с нуля до полного заряда. Или 4.5 часов в розетке 240В с 12 амперами. Чтобы проехать до 53 мили в полигонных условиях, или 30 в реальных :)

Ответить
0

Сравнивать имело бы смысл с BMW i8. Она немного дороже и немного хуже по ТТХ, но в этом классе 20к долларов незначительная разница.

Ответить
1

i8 тоже гибрид ) у BMW только i3, насколько я знаю, чистый электрокар )

Ответить
0

Ого, не знал. Тогда фу на него, за такую стоимость тесла лучше :) А жаль, дизайн у i8 отличный.

Ответить
0

А чем лучше то тогда?)

Ответить
0

Гибрид - это chevy volt. Chevy Bolt - это электрокар.

Ответить

1

Блин, вот читаю комментарии и не понимаю одного, мы то хоть представили что-то аналогичное?

Ответить
0

Ё-мобиль же. Ой, постойте..

Ответить
0

Красаучик, как только на электричестве можно будет реально проехать 500-1000 км с включенной на всю музыкой с сабвуфером, подогревом салона, лобового стекла и жопы, с включенными фарами, и при этом чтобы всем пасажирам вайфай раздавался, а зарядка батареи в случае необходимости занимала бы не более 5 мин от обычной розетки, тогда сразу оформлю заказ)

Ответить
0

Какая Nokia? Электрокар выбросов в итоге дает ничуть не меньше. Посмотрите на Вики из чего, в процентах, США получает электричество. Что там жжем нефть, что тут, только здесь еще потери в энергосети прибавляются. Про аккумуляторы молчу..

Ответить
–3

кто нибуд. знает директора бмв ниссан или мерседес это кучи ттделов департаментов. а тут человек в 1чку ломает мир и видите ли критикуют.

Ответить
1

Пишу с турника, да? :)

Ответить
–2

Я бы не стал сравнивать Маска и Джобса, при всей гениальности первого.
Джобс продвинул совершенно новый продукт. Именно продвинул, а не изобрёл. Сенсорные устройства были и до айфона.
А Маск работает над проектами, которые априори должны стать популярными и должны пользоваться спросом и повышенным интересом.

Это как само собой разумеющийся виток эволюции.

Ответить
1

Что там Маск изобрел, а не продвинул?

Ответить
3

Просто большинство людей вообще не вдупляют в истории автопрома и имевшуюся конкуренцию между бензиновыми двигателями, паромобилями и электромобилями.

Ответить
0

Считать, что Tesla всех победит только потому, что они электро как-то странно.
Вот между производителями сигарет и вапорайзеров тоже вроде должна быть конкуренция, а по факту — первые создали или купили подразделения по производству вторых. Так и классические производители сейчас вовсю херачат гибриды и готовят электрокары, и при этом их имеющийся опыт в автомобилестроении решает.
У Tesla есть объективно крутая фича, заключающаяся в том, что там все завязано на один компьютер, за счет чего машину практически невозможно угнать, это следствие построенной с нуля, а не эволюционно, архитектуры.

Ответить
0

А еще то, что мажоритарий Mercedes, тока тсс, не спугни хипстера :)

Ответить
0

они уже давно продали свой пакет акций

Ответить
0

А вы в курсе что электро запарожец собраный за неделю в гараже с асинхронными колесами Дуюнова обошёл теслу по пройденому пути на одном заряде? Если наши бюрократы не забодают товарища Дуюнова, то Маск очень неожиданно может оказаться не у дел.

Ответить
–1

За 2015 год Тесла показала убытки в почти миллиард (!) долларов. И не известно, какая рентабельность будет при продаже модели Тесла 3. Вполне вероятно, что компания будет надрывать пупок, чтобы выполнить обещания и обеспечить ценник машины в $35 тыс. Так что Нокией может оказаться сама Тесла, так и не сумев стать прибыльной.

Ответить
–1

Неплохие машинки, если на них поставить дизелек или отто. По качеству сборки - средний кореец (стыки часто не сходятся итп). Внутренняя отделка как у китайца - никакая. На "iPhone" в автомобильном мире явно не тянет. У X модели лобовое стекло доходит до середины салона - вот это интересно сделано. А так, инженеры молодцы, но концепция ни туда, ни сюда ...

Ответить
–1

Маск круче меня, а значит, я пошел ебашить.

Ответить
–1

прохожих в подворотне?

Ответить
–2

Пример с Нокиа не очень удачный.

Она больше пострадала от действий менеджеров из микрософта, чем от появления айфона. И от ухода разработчиков своей ОС Симбиан.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }