(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Alexey Rogozhin
33 452

Личный авто vs каршеринг vs такси vs подписка — что выгоднее?

Посчитали траты за год и делаем выводы, в каких случаях стоит использовать тот или иной вариант.

В закладки
Это тоже каршеринг

О чем разговор

Потребность перемещаться с комфортом — базовое желание любого человека. Раньше наиболее распространенной опцией было наличие личного автомобиля и выбор был, грубо говоря, между "купить новое" и "купить б/у".

После активного развития сервисов такси и агрегаторов появились сценарии передвижения, которые позволяли обойтись без личного автомобиля.

Однако, кардинально ситуация поменялась только после взрывного роста каршеринга начиная с 2017 года. Когда к этому добавились еще и сервисы подписки — вроде бы стало совсем хорошо. Мол, выбор есть.

Но выбор — это еще и дополнительные сомнения из серии "а что же мне все таки выбрать".

Рост цен на парковку, дорожающий бензин, реклама каршеринга отовсюду, развитие сервисов аренды авто по подписке — эти факторы могут приводить к переосмыслению собственных трат на транспорт и поиску альтернативных вариантов помимо "пойду куплю авто в кредит и будут стоять в пробках, зато с музыкой и один".

Обо мне

В 2017 году, уже имея один автомобиль в семье (супруга + я + ребенок + кот), я начал задумываться о покупке второго авто, чтобы перемещаться на работу/по своим делам в нерегулярном режиме. В качестве вариантов рассматривал что-то компактное, что можно легко припарковать в центре. На тот момент уже успел зарегистрироваться в некоторых каршерингах, но активно не пользовался.

Одним из желанных вариантов покупки второго авто был Smart. После нескольких аренд оного в каршеринге я внезапно осознал, что зачем мне что-то покупать, если вот он — Smart. Забронировал и поехал. Мысли о покупке себе второго авто постепенно сошли на нет и дальше было несколько лет активного использования каршеринга, вплоть до развития Youtube канала по теме каршеринга.

По итогу 2019 года возникло стойкое желание проанализировать траты на перемещение своего тела по городу и разобраться, всё ли выгодно в текущей конфигурации или, быть может, есть варианты оптимальнее.

Помимо каршеринга «на балансе» личный авто, используемый примерно на 20000 км в год с периодическими поездками на работу, перемещением ребенка, поездками на дачу и иногда поездками по РФ/в ближнее забугорье.

Так что там с тратами то за год?

161 278 рублей
Мои общие затраты на каршеринг за весь 2019 год.

Теперь стоит разобраться, из чего они состоят, много это, мало и какие из этого можно сделать выводы.

Моя модель использования каршеринга — поездки на работу/с работы, дневные короткие поездки по центру, изредка поездки по выходным, когда основной семейный автомобиль уехал куда-то по своим делам под управлением жены.

Годовые траты на каршеринг в разбивке по операторам

Путь до офиса — 16 км, которые преодолеваются в диапазоне от 22 минут до часа.

При этом если поездка может занимать более 40 минут — я предпочитаю доехать на каршеринге до МЦК, проехать на МЦК и дальше доехать до офиса на такси/каршеринге/Велобайке.

Помимо рутинных поездок есть спонтанные аренды чего-нибудь красивого "для души" и для подписчиков. Самые дорогие аренды — 6 865 рублей за Porsche Panamera и 6 666 рублей за Ford Mustang. Обе — в Яндекс.Драйве.

6666
обошлась аренда Ford Mustang в каршеринге от Яндекса

Если отбросить "красивые" аренды, то средняя стоимость поездки — около 300 рублей. Одна минута аренды при этом обходится в 8 рублей.

Объявление на vc.ru
Сервисы
Заменят ли бухгалтеров роботами? Эволюция бухгалтерии и четыре всадника прогресса: от ручного счета до чат-бота
Бухгалтерское дело в России появилось 300 лет назад во время реформ Петра I. Профессия прошла путь от первого…

Аналогичные цифры по средней стоимости поездки и минуты в пути вышли у коллеги, который так же собрал данные за весь 2019 год.

Утро, день, вечер

К сожалению, ни один из операторов каршеринга не смог поделиться данными о моих поездках в виде удобного отчета, поэтому собирать данные пришлось ручками по приложениям операторов.

В красках про этот процесс рассказываю в видео:

В процессе сбора данных для упрощения разделил поездки на утренние (в офис), вечерние (из офиса домой), дневные (любые другие).

Распределение поездок по операторам и времени суток

Яндекс, Юдрайв, МатрёшCar и Anytime — больше утренних поездок, что ожидаемо, так как у данных операторов были оптимальные цены по утрам, в отличие от вечера.

Делимобиль и Белка — больше вечерних поездок.

У Яндекса помимо утра и вечера — много дневных поездок, так как частые поездки для съемки чего либо именно днем (много моделей авто), либо поездки на обед/по делам в центре с тарифом "Фикс".

Туда же — Юдрайв, который днем используется часто из-за наличия автомобилей Smart — их проще припарковать в центре.

Всего за год я совершил 498 поездок на каршеринге. При этом в соответствии с моей моделью передвижения на сочетании каршеринга, МЦК и такси — стоит добавить в расходы еще 15к рублей на такси в год и 3к рублей на МЦК.

Итого: средние траты в месяц — около 13 000 рублей.

А что с личным авто?

Частым аргументом в сторону использования каршеринга вместо личного авто озвучивается отсутствие необходимости тратиться на страховку, обслуживание, бензин и парковку.

Если считать прямолинейно — да, каршеринг действительно не требует "заботы". Но стоит разобраться.

У меня Ford Kuga 2017 года выпуска, на который за год ушло:

  • 100к рублей на топливо
  • 20к рублей на обслуживание (шиномонтаж два раза + технические жидкости + 1 ТО в год)
  • 20к на парковки за год (Московский паркинг — 16к, плюс торговые центры)
  • КАСКО — 50к
  • ОСАГО — 12к
  • Потеря стоимости авто 100к в год

Итого: 202к без учета потери стоимости, 302к с учетом потери стоимости.

202 000
В такую сумму обходится «забота» о моём авто без учета ежегодной потери стоимости

Выходит, что по сути на машину в год было потрачено в два раза больше.

Но, опять, не всё так однозначно. У нашего семейного авто и у моих поездок на каршеринге — разная периодичность и разные модели. Зато, эти данные позволили посчитать, можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или подпиской. Как именно — читаем дальше.

урфпспчз

Понятно, что существуют всемозможные сервисы подсчета стоимости владения авто, но они, как выяснилось, не очень совпадают с моими реальными цифрами. Поэтому пришлось исходя из собранных данных (в том числе данных моего коллеги, у которого так же есть основной авто и периодические поездки на каршеринге) собрать универсальную редактируемую формулу подсчета стоимости перемещения человека по земле (УРФПСПЧЗ — нет ничего проще, правда ведь?).

В итоге, появился могучий Excel файл:

Цель у формулы очень простая — сравнить траты на четыре разных варианта перемещения и понять, какой же из них выгоднее в том или ином сценарии использования.

Здесь собраны:

  • траты на каршеринг в зависимости от расстояния до работы и частоты рабочих поездок, а также километры поездок помимо работы
  • траты на личный автомобиль с учетом парковки, страховки, потери стоимости, детских кресел, топлива, переплат по кредиту и чего угодно еще (можно просто заложить нужную сумму в цену авто)
  • примерные траты на такси разных классов
  • стоимость авто по подписке от Hyundai и Volvo с тратами на парковку и топливо

Расписывать все варианты и разные расклады по цифрам отдельно нет смысла — велкам ту файлик, на лету всё посчитаете. Переходим к выводам

Можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или арендой по подписке?

Каршеринг

Чем больше расстояние до офиса от дома — тем меньше выгода каршеринга.

Чем больше поездок на выходных — тем меньше выгода каршеринга.

Пограничное значение, при котором каршеринг становится напрямую дороже личного авто (без учета потери стоимости) — 22 км до офиса и 3000 км поездок в выходные .

Каршеринг хорош, как замена второго авто в семью для одного из работающих супругов, при этом в сочетании с такси и общественным транспортом. У меня и коллеги, с которым собирали данные, ровно такой сценарий — я от покупки второго авто попросту отказался, он второй авто продал.

Кроме того, каршеринг может заменить личный авто для «одиночек».

Подписка

Аренда авто по подписке — пока достаточно дорогая альтернатива.

И на выходе после, например, 5 лет платежей у вас по-прежнему нет актива, который можно было бы конвертировать в средства, продав авто при необходимости. Однако, подписка может стать хорошей альтернативой, если вам необходимо иметь хороший авто и вы готовы платить ежемесячно за него немалую сумму, при этом не хотите платить первоначальный взнос по автокредиту или приехали в город на длительную командировку.

Такси

Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить — такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.

Личный авто

При всех своих минусах и тратах, личный авто остается единственным адекватным вариантом для семей с детьми, так как с ребенком в уравнение добавляются детские кресла, самокаты, велосипеды, запасные вещи и так далее. И всё это проще хранить в своём авто, а не таскать на своём горбу.

Кроме того, личный авто (если он застрахован) — вполне может считаться вашим активом, так как в любой момент может быть продан и сконвертирован в денежные средства для вложения, например, в недвижимость или других крупных трат. Траты на такси/каршеринг/подписку — невосполнимы.

Однако, я однозначно продолжу использовать каршеринг, как замену второго авто в своей семье.

Спасибо за внимание.

{ "author_name": "Alexey Rogozhin", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430\u043d\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 227, "likes": 43, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 149125, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Aug 2020 20:12:15 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
227 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–22

Вот и я о том же. Каршерик выгоднее

Ответить
74

Ага. Спасибо, что не читали 😂

Ответить
1

На фиг такая работа нужна, если добираться до неё необходимо столько времени, да ещё и с пересадками? 😶

Ответить
45

«Столько» это сколько?) 30-40 минут по Москве - вполне адекватное время в пути. Час - уже напряжно. Больше - караул. 
Ну а сейчас вообще без разницы с учётом удаленки. Работа хорошая👌

Ответить
6

Мне этой «роскоши» в виде полутора-двух часов на дорогу туда-сюда никогда не понять.

У меня в пешей доступности, ~11 минут. Искал специально, когда ужаснулся, посчитав и умножив количество времени, проведённого просто так — на дорогу к предыдущей работе.

Работа — это всего лишь работа. Она не должна отнимать больше 1/3 суток, иначе это рабство. Жизнь одна. И тратить свою жизнь на чужого дядю — такое себе удовольствие.

Ответить
28

Все зависит от дохода и того, приносит ли удовольствие работа. Если до любимого дела с хорошим коллективом и высокой зп нужно ехать два часа,  я буду ехать. Это лучше, чем идти до работы 5 минут, но при этом ненавидеть все вокруг

Ответить
–3

Я всё понимаю, но работа всё равно останется работой на чужого дядю 🙂

Она, конечно, может быть в центре, с вкусными плюшками, горячим кофе и тёплым коллективом, но она не перестанет от этого быть работой 😏

Ответить
0

В итоге через несколько лет придёт понимание, что время ушло, пусть и с хорошей денежной компенсацией, но всё равно ушло — на дорогу, пробки, пересадки.

И тогда уже сам будешь готов заплатить какие угодно деньги, но время не купишь 🙂

Ответить
19

Ну да, ушло. А так бы оно ушло на флуд в камментах да? :)
Время не купишь? А зачем? Вы тайны вселенной постигаете, что куда-то не успеваете? :) Жизнь так и так пройдет. Можете сделать это комфортней - делайте. Зачем разводить демагогию о других. Как будто у людей есть выбор - лежать на диване или ездить на работу (с одинаковой компенсацией, реализацией и тд и тп)

Ответить
7

Вам не понять, потому что у вас работа видимо типовая и на каждом углу. А бывает работа, которая в принципе бывает всего в нескольких местах города

Ответить
1

Хоть по сути и верно, но по дороге на работу можно 1) гулять (иду через парк 20 минут) 2)общаться в соцсетях 3)читать книги или новости

Тоже с пользой и все равно на это надо выделять время

Ответить
1

Раньше (5 лет назад) работал в 5 минутах езды. Однако сейчас приятнее, хоть и подальше. Опять же. Последние полгода - удаленка. И скорее всего дальше так и останется

Ответить
9

Математика классная, даже правдоподобная.
Немного комментариев, с учетом опыта в "столицах".
Можно еще в стоимость владения машиной добавить покупку машины и тогда она уйдет в 500+, при цене машины в 1.2-1.5 миллиона (сегодняшняя цена обычной машины чуть лучше поло/рио/соляриса в нормальной комплектации)
А у меня еще подземный паркинг, так как это выгоднее, чем оплата резидентского с точки зрения *внезапно* наличия мест для парковки.
Приезжая домой в 11 вечера можно было 30 минут искать место и встать в квартале от дома (я не запираю людей, не ставлю машину на газоны и тд).
А уж какая прелесть с парковкой по 200+ рублей в центре - тут каршеринг вообще идеал.
А теперь, нюансы каршеринга без личной машины.
Поездки на дачу. Вырастает стоимость, появляются ограничения с пробегом. 10 выходных добавляют минимум 30-50к, без аренды мерседесов, если по расстоянию все ок. Не знаю текущих ограничений, но 70км за 2,5к раньше было мило.
Поездки в "даль". Без комментариев. Просто идем в автопрокат. Внезапно, я не могу попасть на многие встречи в подмосковье или за пределами Мос области (но в пределах разумного расстояния) без лишних действий.
Выходя из дома в ЦАО г. Москвы (как пример, в других районах не лучше, просто тут концентрация интереснее и опыт поиска) - можно найти ближайшую машину в 20 минутах пешком или 5 минутах на такси. Интересная схема, когда ты торопишься. Личная машина в этом плане предсказуема. Да, она может быть в тех же 20 минутах. Но ты это знаешь и уверен, что она там (ну, за исключением нюансов - если вы не правильно паркуетесь или ее украли). Пару раз в спальных районах вообще не было машин рядом (в 3 разных каршерингах с учетом их роуминга).
Отсутствие нужных машин. Что значит нужных?
Например, не смарт. Бывает. А еще бывает нужно отвезти что-то большее, чем влезает в этот поло рядом. Но это и с личной машиной проблема, просто тут варианты поиска интереснее становятся. 
Ребенок до 12 лет - боль для каршеровода.
Тяжело перемещаться с креслом. Машин с креслом... мало. Схема с поездкой за креслом - сильно удорожает каршеринг по деньгам, причем в том числе - за счет затрат своего времени. 
Нет, все решаемо, но при желании погулять с ребенком в выходные - цена каршеринга сильно вырастает, удобство пропадает.
Что еще?
Риски в виде штрафов за проблемы с машиной - но это просто решается режимом паранойи и тратами времени на зафиксировать состояние до/после.
Итого?
Каршеринг офигенно удобно, если надо перемешаться в пределах города одному без массивных вещей и ребенка.
Наличие с собой сумки с вещами (например, чтобы уехать вечером) уже схему правит, если ты не в офис. 
Каршеринг дешевле в большинстве случаев.
Каршеринг классный, если ты тусишь один и чисто в городе.
Каршеринг начинает страдать, если ты ездишь за город.
Каршеринг заставляет тебя страдать, если есть ребёнок.
С появлением фиксированной цены на поездку, каршеринг не смущает в пробках.
Можно ли отказаться от личной машины, имея семью с ребенком и пожилых родственников, живущих за пределами города?
Нет.

Ответить
1

Цену самого авто в траты не пишу, так как за вычетом потери стоимости эти средства если что можно вернуть, продав автомобиль

Ответить
0

Если ты его не расколотил случайно, конечно.

Ответить
1

Если разбить каршеринговый авто, то траты будут примерно те же, так что это можно не учитывать.

Ответить
0

Каршеринг застрахован. Если не бить пьяным и без прав - страховка покрывает ущерб, пусть и с франшизой виновника

Ответить
0

Нет, если есть страховка

Ответить
0

Это заблуждение не считать цену авто, и что можно продать в любой момент. Так это не работает и за авто денег вы никогда не вернете. Есть очень редкая ситуация, когда продашь свой авто и не купишь новый. Это как с квартирой. Вроде можешь продать, но никогда не продашь или продашь, чтобы купить ещё лучше. С автомобилем тоже самое — продашь его, чтобы купить лучше. Поэтому нужно учитывать цену авто.

Ответить
0

Всё так. Ну с ребёнком в каршеринге помогает Mifold.  Но постоянным решением это не назовёшь. 

Ответить
0

С 3 лет кресло - возможно.
Я переживаю, что Cybex Pallas недостаточно безопасно, а тут менее безопасное решение - и бустер и кресло.

Ответить
–5

"161 278 рублей Мои общие затраты на каршеринг за весь 2019 год."

Здесь можно расходиться. Проблемы очередного зажравшегося москаля не особо волнуют замкадышей.

Ответить
8

То есть если люди тратят такие же, если не большие деньги, на покупку латте - это ок. А вот траты на экономию собственного времени и нервов - это «проблема» и зажрались?)

Ответить
1

"То есть если люди тратят такие же, если не большие деньги, на покупку латте - это ок." - Какие люди? Я тут наблюдал со стороны бизнес по обслуживанию кофеен. Владелец бизнеса всех своих сотрудников пинком под зад на "неоплачиваемый отпуск". 

Ответить
1

Я тут наблюдал со стороны бизнес по обслуживанию кофеен. Владелец бизнеса всех своих сотрудников пинком под зад на "неоплачиваемый отпуск".

Вы всю коронаистерию провели в гибернации? Или владелец должен был месяцами платить людям за то, что они дома сидят?

Ответить
3

Выяснилось, что из без кофе можно прожить.

Ответить
2

Прожить можно и на хлебе и воде, живя в землянке, но зачем?

Ответить
1

псс чувачок лавандовый раф с кленовым сиропом интересует?

Ответить
2

Цитрусовый раф лайк

Ответить
0

Ну, значит все кофеман погибнут в муках

Ответить
0

Это вы про так называемую самоизоляцию? А что оставалось делать, платить из своего кармана, когда государство никак не помогает? 

Ответить
0

да везде очереди во всех кофейнях, не сунешься. (свои наблюдения). в брендовых так вообще. 
у вас там закрылось что то ?

Ответить
0

Не обращай внимания на зависть.

Ответить
0

Дабы быть честным, чтобы столько потратить на латте это надо по 3 стакана каждый день покупать.

Ответить
0

следовало сформулировать так - люди на всякую долбаную мишуру типа латте тратят много больше чем 160 тыс в год.

Ответить
2

Каршеринг вообще не волнует замкадышей, поскольку он там не работает. А, там где работает, его мало и пользоваться не удобно...

Ответить
0

Тут на время ковидошности пригнали несколько трейлеров делимоблей. Но уже сдристнули взад.

Ответить
0

Санкт-Петербург теперь в пределах МКАД находится?

Ответить
0

В пределах КАД 😁

Ответить
–3

Дык тут 99% постов, которые лично не касаются читающего. Что теслы, что какие-то сервисы, что бело-рашенские проблемы

Ответить
0

Так не читай, в чем проблемы?

Ответить
0

это не мне надо писать

Ответить
0

их вообще не должен волновать сайт виси. так то похорошему если подумать то нормальный телефон стоит 5 замкадовых зарплат))
так что тут логика конечно у вас есть, но ее надо применять глобально, что вообще этим людям делать тут на сайте.

Ответить
2

Ну вот опять это падение цены авто в год, опять, ещё и, фиксированная цифра. Откуда там сто? Каждый год сто? Когда мне бесплатно отдадите авто?
Я купил Рио 10 года за 300 в этом году. Его цена была 399 в том самом 10 году. Вот и рассказывайте про потерю стоимости теперь, особенно без экспоненты. 

Ответить
9

399 тыс. р. - это были совсем другие деньги 10 лет назад. Так что в вашем случае разница составляет далеко не 99 тыс. р.

Ответить
0

Это если он его купил десять лет назад. Если пять — то там уже совсем другая математика ))
У меня примерно такая же машина по цене и классу, я ее купила три года назад уже с пробегом, отложив деньги с нескольких зарплат. И, понятно, КАСКО для нее покупать бессмысленно. При этом, она не ломается, ТО достаточно дешевый, детали тоже стоят копейки. То есть, дешевле, чем ездить на ней, только ездить на метро. И то, смотря куда.

Ответить
1

Все машины дешевеют с разной скоростью. Поэтому в том самом файлике и редактируется потеря, можете там хоть 1 процент вписать. В целом, чем дороже авто, тем больше у него процент потери стоимости. Люксовые авто дешевеют вообще-то космической скоростью. Есть исключения, но в основном так. Я тоже годовалый фокус с пробегом 20к продал за 630к, хотя купил за 666к. Неважно, что 666к были ценой с кучей хитрых скидок и реально он стоил 800к. 
Так что да, бывает всякое

Ответить
1

В каршеринге вы тоже на форд куга ездите или на более бюджетных машинах? 
Если на более бюджетных, то сравнение некорректное.

Ответить
3

Во-первых, в КШ нет Куг
Во-вторых, посмотрите видео :) В каршеринге ездим на всём подряд, но предпочтение отдается Smart, BMW, Mercedes
Сравнение более чем корректно, ибо позволяет понять, на чём можно ездить в личном владении при аналогичных тратах. 
Плюс в файлике можно смело вписать стоимость и траты на Rio X-Line и сравнивать только его. 

Ответить
0

Если вы впишите rio и выбросите КАСКО (кто его оформляет на рио???) то цифры будут уже другими.

Ответить
1

Расстрою Вас, но Rio X-Line (по аналогии с КШ) стоит 900к уже. И не страховать его при такой цене - максимально глупый ход. 
И с такой ценой цифры итоговые не сильно различаются. 

Ответить
3

В качестве романтической ремарки добавлю предложение, для передвижений по городу приобрести мотоцикл вместо Смарта. Из плюсов: нет проблем с парковкой, затраты на обслуживание минимальны, особый, непередаваемый формат восприятия внешнего мира. Из минусов: ограниченный сезон.
А так, в целом, спасибо за статью.

Ответить
3

Из минусов: умрете задолго до достижения пенсионного возраста.

Позволил себе вас поправить. Советовать человеку мотоцикл в Москве - за что вы так не любите автора?

Ответить
2

Ну больше по автомобилям угораю, поэтому мотоциклы не оч. Есть еще альтернатива - Renault Twizy, электрический. Возможно когда-нибудь куплю как вариант на весну-лето-осень. Снимал обзор на него и в октябре на нем катался по Москве, было весело. и он занимает места еще меньше, чем Смарт. При этом парковка бесплатна, так как электрокар

Ответить
1

Ну можно же пойти ещё дальше и предложить велосипед :)
Те же плюсы. Намного полезнее и можно и зимой ездить на шипованной резине.
И детей можно в велокресле или велоприцепе возить.

Ответить
0

Детей до 12 лет на нем нельзя возить, а у автора они есть.

Ответить
0

Можно возить. До 7 лет в удерживающем устройстве обязательно, запрета на перевозку ребёнка на переднем кресле нет. 

Ответить
0

Мы же про мотоциклы в этом треде. 

Ответить
2

Личный автомобиль, если он застрахован, это актив? А если авто не застрахован,  т уже не актив? При этом этот актив каждый год требует денежных вложений?
Чувак, актив - это то, что денег тебе приносит, то есть авто в аренду, например под такси. А если ты катаешься сам, то это пассив! 

Ответить
2

Застрахованный авто в случае тотала или угона будет компенсирован страховой. Если незастрахованный авто угонят, то будет иметь место прямая потеря средств. 

Очень смелое утверждение касательно того, что такое актив. Методики если что существуют разные. 

Но в целом - сугубое ИМХО. Так что можете смело считать авто пассивом:)

Ответить
–1

БУ матиз, на автомате, стоит 150к (возможно меньше)
автор потратил на каршеринг (менее удобный вид транспорта) - 160к

это все что Вам надо знать про сравнение свое авто или чужое

Ответить
7

Серьезно?) вы сравниваете б/у Матиз и, например, поездки на Mercedes E200? Это шутка?:)))

Ответить
1

Вы определитесь, Вам роскошь нужна или экономия?
сколько матизов можно купить по цене того мерса? :) 

Че там писалось то
"Цель у формулы очень простая — сравнить траты на четыре разных варианта перемещения и понять, какой же из них выгоднее в том или ином сценарии использования."

выгодней! не комфорт, не понты, не посиделки в чужой дорогой машине. И не радость. Оценивали "выгоду"

p.s. ну и наличие матиза не запрещает Вам периодически кататься хоть на Тесле. Матизы не ревнивые :)

Ответить
0

Окей. Выгодней, но не в ущерб безопасности и комфорту все таки. 

Ответить
0

Вы крутите этим "комфортом и безопасностью" как Вам в конкретный момент требуется
Время и деньги - объективная характеристика
комфорт и безопасность - ваши субъективные ощущения. 
Этих "ощущений" нет даже в той таблице

Ответить
1

Бу матиз на автомате это не авто, а табурет на колесиках. И потом раз уж считать так до конца - вы ваш матиз судя по калькуляции на веревочке возите за собой?
бензин надо? Масло, шины и прочее надо? Осаго надо? ремонт абсолютно всего по кругу каждую неделю надо? 
и еще по поводу ваших сообщений выше про невозможность поездки на дачу и на рыбалку на каршере - на матизе на рыбалку не доедешь, и не на всякую дачу тоже. А на такси я на дачу успешно езжу второй год и даже не знал что делаю что-то не возможное

Ответить
0

"табурет" ? автор хочет экономии. А для экономии покупается авто класса "поджопник". Что-то бу, недорогое, достаточно надежное. Чего Вы там чините "все по кругу каждую неделю" ?

На матиз отлично ездится и на рабыку и на дачу

Дача наверно близко, вот и ездите. Такси будет Вас ждать, пока Вы весь перевозимый хлам загрузите.... И такси поедет черти куда порожняком, чтобы забрать Вас в Москву. 

Ответить
0

Экономии не в ущерб комфорту. Вы зимой матиз заводить пробовали? Вы сидели хотя бы в солярисе? Эта тарантайка конечно возит, ломается относительно редко, даже кассеты может воспроизводить! Но комфорта там нет, хуже только Ока какая-нибудь.

Ответить
2

комфорт штука субъективная.
а чего с заводом в мороз с матизом? заводится вполне. Пока их продавали в России все доставщики пицц на матизах гоняли
Кассеты - это от магнитолы зависит. Какую поставите, такая и будет
комфорта нет? А я говорю - есть. 

Ну вообе, матиз это просто пример. Можете выбирать любой бу авто из А-класса, спарк, пиканта и тд.

Ответить
0

В мороз от -20° заводится не то что бы с первого раза. В -30° может просто не завестись. Конечно лучше китайских мопедов за 30-40 тысяч, которые только на чистом эфире завести можно, но всё-таки проблемы есть.
Про пример я прекрасно понимаю. Матиз как первая машина вообще один из лучших, ибо не ломается часто как АвтоВАЗ за те же деньги, и Матиз не жалко из-за цены.
Просто советовать человеку купить Матиз вместо аренды E-шки мерседеса - глупо. Мерс в любом случае будет более комфортным, начиная с банальной шумоизоляции и заканчивая заводимостью в мороз.
Автор хочет сэкономить не теряя при этом комфорта. То что ему комфортно пройтись пешком до машины не означает, что он всем это навязывает, это его личное мнение. И ваше мнение по поводу того что Матиз - хороший автомобиль я не ущемляю. Я говорю о том, что в ситуации автора Матиз - плохое решение.

Ответить
0

Ну дык любое авто в такой мороз будет испытывать определенные проблемы

Конечно мерс будет комфортней, только причем тут тогда "экономия". Езда на мерсе это вообще не про экономию. Если уж упарываться по экономии, то "Тройка" на год - вот экономия

Только мерс чужой, а матиз  - свой. Разница существенная

Шумка-  играет роль на скоростях выше 100 км/ч, что в условиях города редко происходит

Нельзя экономить не теряя комфорта. Либо то, либо другое. Собственно личное авто это и есть покупка комфорта. А все прочее - аренда комфорта. 
Ну и автор ведь не сравнивает покупку мерса и его аренду? Автор растекается мыслью по древу более глобально

Ответить
1

добавлю
а в мороз шкандыбать до каршеринговой тачки 10-15 минут это норм? :) никаких неудобств? :)

Ответить
0

10-15 минут это какие-то окраины Москвы, в Питере с этим проблем нет, даже в Купчино за 5-7 минут максимум (хотя там всего 2-3 раза был, может повезло просто).

Ответить
0

У меня в квартале в районе с утра ну 5 максимум тачек будет. И да, они стоят не у моего дома. Ну пусть это окраина

Каршеринг будет удобней личного авто (в плане дойти до него) когда у Вас во дворе будет половина стоящих авто  - каршеринговые. А пока это "игрушка для хипстеров".

Ответить
–1

Автор этого комментария не учёл ни одного рубля стоимости обслуживания автомобиля - это всё что вам надо знать про экспертизу данного автора.

Ответить
3

Каршеринг, действительно, удобен в комбинации с другими транспортными средствами в городе.
У меня трое детей. На автомобиле чаще ездит жена. И каршеринг точно бы не заменил свой автомобиль

Ответить
–1

Я один раз на транспортёре домой доехал из Максидома) хотел ещё народ по дороге собрать, т. к. Реальная маршрутка!)) здорово, что такие сервисы развиваются. Стабильного Инета всем.
Спонсор поста - Белтелеком.

Ответить
0

Вы бы лучше вместо спонсорских постов включили интернет в Беларуси

Ответить
–1

Основной этап голосования прошёл, так что к вечеру включим. План такой, а если будет форс мажор, спишем на корону.

Ответить
2

Уж сколько раз твердили миру - авто становится активом только в момент продажи. До продажи - это пассив, который требует денег. Как и квартира, дача, гараж и т.д. Но минусы каршеринга (заблеванные и еще много чего..., с отстреленными подушками, с неизвестными тормозами и т.д.) машины однозначно перевешивают любые траты на средний авто в собственности. Внутри города - только такси. На дачу и рыбалку - нужен свой автомобиль. 

Ответить
1

Квартиры все-таки дорожают со временем, если это СПб или Москва (про регионы не берусь утверждать). А вот авто нет - выехал с салона сразу минус к стоимости.

Ответить
0

Ещё никто почему-то не учитывает ДТП. На важные встречи/обеды и в аэропорт, короче, куда крайне нежелательно опаздывать - только такси.

Ответить
1

"Взрывной рост каршеринга". Кокетливо опущено, где там этот взрывной рост произошел. Так и пишите: в столицах и нескольких миллионниках. А так, конечно, интересно почитать. 

Ответить
4

Согласен. Автор категорически не прав, должен был описать процесс развития каршеринга в каждом городе каждого субъекта Федерации

Ответить
2

Ага. И для каждого города расписать стоимость аренды, сравнение стоимости парковки и местные особенности владения авто. 
И не дожить до публикации 😂

Ответить
0

более того, добавить историю развития цен на аренду по всем городам, а также историю открытия и закрытия каршерингов там (в провинции были попытки делать свои каршеринги, мы эти названия даже не знаем, там были разные стремные фирмы по 5 машин)

Ответить
0

Попахивает отдельной статейкой)

Ответить
0

Смешно. Нет, достаточно добавить «в Москве». После «взрывной рост».

Ответить
1

Товарищ зануда - а в Московской области или Петербурге или в Сочи не было этого взрывного роста?

Ответить
0

выше написал - видите "рост" - допишите "москва".
видите падение  - допишите "регион".

видите новость - "у безработного угнали роллс ройс фантом" - допишите москва.
видите новость - "предприниматели передрались за упаковку из под йогурта у мусорки за пятерочкой" - допишите "регион".

если в какой-то статье сложно понять - пишите сюда, я сразу разрулю по географии куда что:):)

Ответить
0

и историографию процесса!

Ответить
0

Это плохо, что он произошёл только в миллионниках? Пока что проблематично развивать его в маленьких городах, это попросту нерентабельно. И такая ситуация во всех странах, не только у нас. В Москве/Питере и каком-нибудь Большом Сочи каршеринг взлетел, так как реальный спрос есть. Видимо со временем в остальных городах тоже будет развиваться, если люди перестанут машины разбирать и разбивать 

Ответить
–3

Плохо то, что вы об этом не упоминаете - что рост произошел только в миллионниках. Как будто все остальные города не считаются, жизнь только в миллионниках идет.

Ответить
6

Автор пишет, что каршеринг вырос. Он действительно вырос. Да, на Марсе не вырос. Но автор ж не пишет ничего про географию
А Вы свои комплексы описываете и вините автора

Ответить
–2

Нужно пояснять, где вырос. Если бы у меня были комплексы, я бы не писала, что живу в черножопинске. Живу, езжу на своей тачке, почти все парковки бесплатные, в машину сажусь практически из подъезда. Что мне комплексовать-то, у нас свои плюсы, в черножопинске.

Ответить
2

Кому надо пояснять? Почему "надо" ? это не отчет о бизнесе каршеринга перед акционерами

Вы в каждую статью приходите и требуете уточнения географии?

"Mail.ru Group создала должность вице-президента для своей экосистемы " почему не написали что это в Москве... :)

Ответить
–2

Читателю. Чтобы не вводить в заблуждение и быть точным.

Ответить
1

автор не вводит в заблуждение. Авто пишет про рост каршеринга. Это факт, а ложь

Ответить
–3

Рост каршеринга в отдельно взятых городах России, штуки 2-3.

Ответить
0

прекрасно, видите, Вы вполне разбираетесь в этом рынке

Ответить
1

Если в вашем городе не развит, или отсутствует каршеринг - вычеркните его из таблицы и считайте только авто и такси

Ответить
–3

Он почти ни в каком городе не развит и в большей части населенных пунктов страны отсутствует.

Ответить
0

да блин увидели слово "вырос" - в уме подставляйте "вырос в Москве и Петербурге". увидели "упал" - подставляйте "упал в регионах РФ". и все.

Ответить
1

Я не могу говорить о том, чего не видел. Предпочитаю доверять своему опыту. Лично проверял КШ только в упомянутых городах + в Лондоне и Риге. В этих городах он работает хорошо

Ответить
0

ну а так и есть по факту. в остальных городах что там, мечтают купить ладу девятку 90ого года выпуска, а пока мечтают ездят на маршрутке за 25 рублей, оплата при каждой пересадке. верно транспортную картину передал?))) какая там жизнь?

Ответить
0

Ааа, это сарказм.

Ответить
–1

да в нашей стране это не сарказм а вполне себе реалии.
вы же упрекнули автора в том что он пишет про какие то вещи которых нету в регионах.
а я вам пояснил что если кто-то где-то пишет что-то - то он пишет не про регионы а про москву. почему? потому что про регионы НЕЧЕГО писать кроме стимпанка.

Ответить
0

а зачем это добавлять. у нас в стране все происходит в столице и нескольких миллионниках (и мы знаем эти миллионники). это по умолчанию ясно.

Ответить
0

Не все. Затем.

Ответить
0

вы не добавили города

Ответить
2

Была машина за 2 млн. Страховка, то, бензин и прочее - это понятно. Но я ее продал и вложил деньги в дело. В итоге около +400тр в год. Оговорюсь, большую часть времени машина все таки стояла. 

Ответить
0

Да, абсолютно разумное решение. Однако подписку не продашь с таким же успехом. И траты на такси тоже не продашь)

Ответить
0

Так создайте приложение, чтобы это исправить)

Ответить
0

Вы забыли, что прежде чем продать этот актив его сначала купили, причём купили по значительно большей стоимости, а так бы и продавать не пришлось и не было бы потери денег на разности и деньги можно было раньше вложить и приумножить.

Ответить
–1

Да, но теперь у вас нет машины

Ответить
1

Я в основном вообще пользуюсь от, периодически кш, очень редко такси, планирую купить личное авто, но не думаю, что буду очень часто им пользоваться, скорее для поездок за город и в отпуск

Ответить
1

А стоит ли для редких поездок покупать свой авто?

Ответить
2

Вопрос очень сложный. Но в России полностью отсутствует вменяемая система аренды автомобилей для дальних поездок, так что альтернатив особо нет. Я собирался покататься по Алтаю, так там внедорожник на сутки стоит 7000 рублей и при этом на него ставят ограничение пробега в 150км, например.

Ответить
0

Мде, невыгодно

Ответить
0

Ну это все же единичный пример. И надо понимать, что город, где это все происходит - это Барнаул, Алтайский край.

Ответить
2

оказывается "Барнаул, Алтайский край" это не только мемы, но люди там живут :)

Ответить
0

Я сам примерно с тех краев :) Только вот мемы не на пустом месте рождаются. И Барнаул, Алтайский край угодил прямо в яблочко.

Ответить
0

на дальние поездки с арендой все плохо - и это не только в барнауле так. 
обычно везде тарифы километр будет стоить рублей от 5, 6 7 8 вот так.
есть какие то прокаты где есть безлимитный пробег но их мало.

Ответить
1

Каршеринг для меня лично крайне редкая, если не разовая тема.
Вторую машину продал, в семье осталась машина жены, в которой ездят еще двое детей. Сам распробовал ОТ, учитывая, как он похорошел при Семёныче. Конечно, специфика именно моего маршрута на ОТ такова, что я еду против "шерсти" в пустых вагонах метро, ну и пешочком пройтись 1 км до/от офиса - полезно. Возможно, в другой ситуации КШ меня бы выручал, но я больше за движение на своих двоих, чем за довоз своей жёппы прямо к парадной. Собственно, это и была причина продажи машины 2 года назад, т.к. утомило это все с пробками, захотелось подвигаться, пока можется. 

Ответить
–5

"захотелось подвигаться, пока можется"

Подвигаться, это 5 беговых тренировок в неделю. 1 час, 10 км. 

5 раз в неделю пешком до остановки, 1 км - это донести жирную тушку.

Ответить
4

Знаете, это гораздо лучше чем "ничего" :)

Ответить
4

Знал, что пойдут советы) Тут была статья одной барышни, для которой ваше вот это 1 час 10 км - это пфф, у нее пробег какой-то запредельный. Если коротко, то каждый %рочит, как он хочет.
Мне хватает и 2-3 беговых тренировок в неделю по 6 км за 30 мин на лыжероллерной трассе с затяжными подъемами до 200 м, совмещая это с физкультурой с гирями и турничками-брусьями. Если про жирную тушку - это ко мне, то явно мимо. Если это в общем, то тоже некорректно, т.к. это реально лучше, чем ничего для людей, которые испытывают проблемы с весом и хотят как-то начать себя менять. Такие (ключевое слово) регулярные прогулки приучают и потихоньку люди наращивают нагрузку без страданий и превозмогания. 

Ответить
0

Понятно. У меня, например, в целом маршрут беспробочный, поэтому и езжу. Но все равно приходится пройтись до машины и от машины до офиса, ибо работаю в ЦМТ, не всегда находится место прям рядом. Да и территория большая
Но ходьба - это святое. Иначе плохо будет, да

Ответить
1

Спасибо за статью с расходами и рассуждениями. Ещё бы похожее исследование жителя города миллионника, было бы любопытно. :) Вот, что мне нравится в Москве, так это быстрое развитие всяких плюшек для горожан и удобных сервисов (сравниваю с Ростовом-на-Дону...). Реально можно задуматься, а что дешевле: такси, личный авто, каршеринг. При этом по степени удобства всё очень близко.

Но я живу не в Москве . Как раз в городе миллионнике. Каршеринг развит слабо (всего 2 сервиса, Делимобиль недавно ушёл, а Белка и Яндекс.Драйв скорее всего и не появятся), с парковками ещё хуже, чем в Москве. Старые бесплатные парковочные места сделали платными, а новые не появляются. 

И я могу сказать, что такси в моём случае дешевле или приблизительно одно и то же по расходам, что личный автомобиль. Каршерингом пользоваться не удобно, только на короткие расстояние или для поездок в популярные торговые центры. Иногда получается дешевле такси. Но завершить аренду можно лишь в некоторых районах города. Если живёшь в центре, то парковать каршеринговый авто негде - все парковки платные. Ехать на работу на каршеринге в другие районы города не получится, там просто нет зон для завершения аренды. Не во всех конечно, но приходиться заранее задумываться, а могу ли я туда-то поехать на каршеринге. В часы пик, даже с учётом пробок каршеринг может быть дешевле такси. Да и вот ещё, что немаловажно: быстро найти и забронировать авто не получится. Их просто мало. Так, что для моего города, если живёшь в центре и работаешь где-то недалеко, только такси. Если живешь не в центре, то может повезти с каршерингом. Это если считать деньги, но вот от личного авто я наверно не откажусь. Удобнее чем всё. По крайней мере до тех пора пока сервисы подписки не станут соизмеримы по стоимости с стоимостью владения б/у авто. Это, чтобы вы почувствовали разницу с замкадышами, у нас тут своя Россия.:)

Ответить
0

Понятно, что в разных городах и ситуация разная. Но при всех своих благах в Москве немало и проблем. В том числе сложности с передвижением из-за адской перегруженности города как раз таки

Ответить
0

Да, это понятно. Но вот общественный транспорт в Москве лучше работает, чем в Ростове-на-Дону. Очень удобно.

Ответить
1

У меня математика получается сильно проще.
Обязательные траты на машину - 20к в год за место на охраняемой стоянке и 10к в год за ОСАГО. Итого 30к. Это то, что я плачу за то что машина просто есть. Увы, но в шаговой доступности от дома не выставлено на продажу ни одного гаража, иначе ежегодные траты были бы еще ниже. 
(upd: дорожный налог забыл упомянуть, поскольку он тоже мизерный)

Все остальное - расходы необязательные. Если я на машине езжу мало, то и за бензин с ТО платить практически не буду. Если езжу много - ну как бы каршеринговые авто тем же самым бензином заправляются и такими же расходниками обслуживаются, поэтому чудес экономии для потребителя тут быть не может. При условии, что не сравнивается личный мерседес с солярисом из таксопарка, как иногда любят делать.

Потеря стоимости не беспокоит если воспринимать автомобиль как инструмент, а не как объект спекуляции. Как инструмент он не станет выполнять свою функцию на 50% хуже в тот момент, когда потеряет половину от своей изначальной цены.

Ответить
0

В каршеринге платить за топливо не надо. Только за аренду) В остальном - всё так, особенно в части того что с потерей стоимости автомобиль не теряет свою эффективность

Ответить
0

"Потеря стоимости не беспокоит если" - покупаешь один автомобиль на 10 лет

Ответить
1

в 2016 году продал машину и ездил на каршеринге, месяц назад купил снова. Пришел к выводу, что каршеринг - это ок, если не ездишь за город, работаешь недалеко от дома (у меня работа, так вышло - в аэропорту). Ну и достала раздолбанность и засранность машин, устал от этого. Но самый большой минус - в этот период просто стремно ездить в каршеринге, не говоря уже об отсутствии возможности ездить в период пандемии (я вообще сидел на даче, оттуда целое дело доехать до места, где можно взять каршеринг). Там и так то всегда обчиханый руль и панель, все в слюнях или чем там еще.
Что касается подписки, перед покупкой считал взять по подписке хундай туссан в почти топовой комплектухе (цена около 2 млн) или купить в кредит. При одинаковых исходных условиях - 0 первый взнос - получается выгоднее подписка, так как она, помимо платежа включает страховку, шины и ТО, что пойдет плюсом в случае покупки.
Но в итоге купил машину чуть дешевле, но мощнее и лучше оснащенную, чем этот пусть и почти топовый туссан, чем очень доволен.

Ответить
0

Что взяли, если не секрет?
Грязные машины, безусловно, расстраивают. Но после карантина стали чище машины. Их чаще убирают чем раньше

Ответить
1

Очень крутая статья. Хороший анализ 

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
1

Очень адекватный анализ! Спасибо 

Ответить
0

Пожалуйста)

Ответить
1

Клевая статья, люблю эти расчеты. Не смог год назад найти ни одного нормально подходящего под мою ситуацию сравнения, где живешь в цао рядом с работой без детей. 
По сравнению с вышепреведенным расчетом мои расходы на личный транспорт выглядят очень позитивными, но я и хотел их не сильно уничижать.

Ответить
1

Три года назад я набрал 150.000+ просмотров своей статьи, сравнивал такси и личный авто. Но у Вас мне нравится инфографика. Давайте развивать эту аналитику вместе

Ответить
1

Если относиться к авто как к инструменту, который вас бережет от дождя, снега, зимой греет а летом охлаждает, то все просто. Как белые кроссовки: вы знаете, что они станут серыми но все равно их носите, только следите более внимательно.
Соответственно авто такой, который можно содержать с минимальными для себя затратами. Например зарабатываешь 100/мес, и ездишь везде на бу Логане/Сандеро, и вкруг тратишь на него 10/мес.-120/год и не паришься. (бензин-2000р-650 км, ТО (масло/фильтры/свечи+замена)-4500, лампочка в фару-200, самомойка-150 и тд).
А если речь идет про "вставки из особого вороненого авиационного алюминия, которые подчеркивают гоночный стиль и изысканный вкус водителя" и подобные нюансы "комфорта", то это уже удовольствие, за него нужно платить.
С автором не совсем согласен, но за подсчеты и системность-респект, редко кто так считает и фиксирует)

На скрине расчет моего владения уставшим Логаном 2006 года, который попался мне в "бесплатную аренду" в разгар "самоизоляционного" мракобесия, и на котором я с середины марта по работе проехал уже почти 17 тыс, параллельно приводя в нормальное тех.состояние узлы (ничего фатального, просто менял то, что по-моему не менялось никогда).
Фактически-это 100 тысяч рублей за 17 тысяч пробега (30 тыс-мое личное желание сделать машину лучше). Да, на нем не поедешь в Крым, и много-много "не".
Но это безотказное средство передвижения, не требующее к себе трепетного внимания, и утруждать себя рассуждениями о потере стоимости при продаже явно не придется :)
А что касается передвижения по центру и самому, то ОТ + складной велик или электросамокат-самое оно. )

Ответить
–7

Зачем нужен второй авто на семью из двух взрослых человек ? А если Вы оба ездите на работу на автомобиле, то у Вас - семья буржуев. 

Да и вообще, это разные услуги - такси, шеринг и личное авто. 
Такси- удобно, что не надо париться с парковкой и обратным вызовом
шеринг - надо искать тачку, пехать до нее как минимум 5 минут пешком, фоткать, сидеть в салоне, в котором хз кто сидел раньше
свое авто - свое авто. Делай что хочешь. Фуга не лучший выбор. Лучший выбор - см топ продаж автомобилей в России

Ответить
2

Что? Лучший выбор авто - это авто из списка топ продаж в России? Топ продаж вовсе не означает, что это лучший выбор. Это означает доступный авто (для России). Открыл топ-10, смотрю: Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Toyota RAV4... (https://motor.ru/news/aebsales6m-07-07-2020.htm) Вы серьёзно? Купили бы что-то этого списка? Спасибо, подняли мне настроение.

Ответить
3

Ну Рав4 новый норм. Но по оснащению и комфорту хуже Куги. Сравниваю не абы как, провел на RAV4 незабываемые 2 недели в Исландии) По бездорожью нормик, но асфальту - хуже держит дорогу + хуже изоляция и качество материалов. 
Про ТОП продаж согласен - означает лишь что люди берут то, что им впаривают или на что им хватает денег. Это не значит, что надо бежать и покупать только эти автомобили

Ответить
0

ну да, купил бы, а что? Именно эти машины востребованы на рынке, меньше дешевеют, нет проблем с запчастями и достаточно надежны (раз их активно берут)

А что лучший выбор? напишите статью, вам накидают 100500 камментов почему Вы не правы :)

Ответить
0

лучший выбор тот который подходит лично вам. или лично мне. или лично автору статьи.

а вот писать "не лучший выбор" таким образом это бессмысленно. понятн