{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный авто vs каршеринг vs такси vs подписка — что выгоднее?

Посчитали траты за год и делаем выводы, в каких случаях стоит использовать тот или иной вариант.

Это тоже каршеринг

О чем разговор

Потребность перемещаться с комфортом — базовое желание любого человека. Раньше наиболее распространенной опцией было наличие личного автомобиля и выбор был, грубо говоря, между "купить новое" и "купить б/у".

После активного развития сервисов такси и агрегаторов появились сценарии передвижения, которые позволяли обойтись без личного автомобиля.

Однако, кардинально ситуация поменялась только после взрывного роста каршеринга начиная с 2017 года. Когда к этому добавились еще и сервисы подписки — вроде бы стало совсем хорошо. Мол, выбор есть.

Но выбор — это еще и дополнительные сомнения из серии "а что же мне все таки выбрать".

Рост цен на парковку, дорожающий бензин, реклама каршеринга отовсюду, развитие сервисов аренды авто по подписке — эти факторы могут приводить к переосмыслению собственных трат на транспорт и поиску альтернативных вариантов помимо "пойду куплю авто в кредит и будут стоять в пробках, зато с музыкой и один".

Обо мне

В 2017 году, уже имея один автомобиль в семье (супруга + я + ребенок + кот), я начал задумываться о покупке второго авто, чтобы перемещаться на работу/по своим делам в нерегулярном режиме. В качестве вариантов рассматривал что-то компактное, что можно легко припарковать в центре. На тот момент уже успел зарегистрироваться в некоторых каршерингах, но активно не пользовался.

Одним из желанных вариантов покупки второго авто был Smart. После нескольких аренд оного в каршеринге я внезапно осознал, что зачем мне что-то покупать, если вот он — Smart. Забронировал и поехал. Мысли о покупке себе второго авто постепенно сошли на нет и дальше было несколько лет активного использования каршеринга, вплоть до развития Youtube канала по теме каршеринга.

По итогу 2019 года возникло стойкое желание проанализировать траты на перемещение своего тела по городу и разобраться, всё ли выгодно в текущей конфигурации или, быть может, есть варианты оптимальнее.

Помимо каршеринга «на балансе» личный авто, используемый примерно на 20000 км в год с периодическими поездками на работу, перемещением ребенка, поездками на дачу и иногда поездками по РФ/в ближнее забугорье.

Так что там с тратами то за год?

161 278 рублей
Мои общие затраты на каршеринг за весь 2019 год.

Теперь стоит разобраться, из чего они состоят, много это, мало и какие из этого можно сделать выводы.

Моя модель использования каршеринга — поездки на работу/с работы, дневные короткие поездки по центру, изредка поездки по выходным, когда основной семейный автомобиль уехал куда-то по своим делам под управлением жены.

Годовые траты на каршеринг в разбивке по операторам

Путь до офиса — 16 км, которые преодолеваются в диапазоне от 22 минут до часа.

При этом если поездка может занимать более 40 минут — я предпочитаю доехать на каршеринге до МЦК, проехать на МЦК и дальше доехать до офиса на такси/каршеринге/Велобайке.

Помимо рутинных поездок есть спонтанные аренды чего-нибудь красивого "для души" и для подписчиков. Самые дорогие аренды — 6 865 рублей за Porsche Panamera и 6 666 рублей за Ford Mustang. Обе — в Яндекс.Драйве.

6666
обошлась аренда Ford Mustang в каршеринге от Яндекса

Если отбросить "красивые" аренды, то средняя стоимость поездки — около 300 рублей. Одна минута аренды при этом обходится в 8 рублей.

Аналогичные цифры по средней стоимости поездки и минуты в пути вышли у коллеги, который так же собрал данные за весь 2019 год.

Утро, день, вечер

К сожалению, ни один из операторов каршеринга не смог поделиться данными о моих поездках в виде удобного отчета, поэтому собирать данные пришлось ручками по приложениям операторов.

В красках про этот процесс рассказываю в видео:

В процессе сбора данных для упрощения разделил поездки на утренние (в офис), вечерние (из офиса домой), дневные (любые другие).

Распределение поездок по операторам и времени суток

Яндекс, Юдрайв, МатрёшCar и Anytime — больше утренних поездок, что ожидаемо, так как у данных операторов были оптимальные цены по утрам, в отличие от вечера.

Делимобиль и Белка — больше вечерних поездок.

У Яндекса помимо утра и вечера — много дневных поездок, так как частые поездки для съемки чего либо именно днем (много моделей авто), либо поездки на обед/по делам в центре с тарифом "Фикс".

Туда же — Юдрайв, который днем используется часто из-за наличия автомобилей Smart — их проще припарковать в центре.

Всего за год я совершил 498 поездок на каршеринге. При этом в соответствии с моей моделью передвижения на сочетании каршеринга, МЦК и такси — стоит добавить в расходы еще 15к рублей на такси в год и 3к рублей на МЦК.

Итого: средние траты в месяц — около 13 000 рублей.

А что с личным авто?

Частым аргументом в сторону использования каршеринга вместо личного авто озвучивается отсутствие необходимости тратиться на страховку, обслуживание, бензин и парковку.

Если считать прямолинейно — да, каршеринг действительно не требует "заботы". Но стоит разобраться.

У меня Ford Kuga 2017 года выпуска, на который за год ушло:

  • 100к рублей на топливо
  • 20к рублей на обслуживание (шиномонтаж два раза + технические жидкости + 1 ТО в год)
  • 20к на парковки за год (Московский паркинг — 16к, плюс торговые центры)
  • КАСКО — 50к
  • ОСАГО — 12к
  • Потеря стоимости авто 100к в год

Итого: 202к без учета потери стоимости, 302к с учетом потери стоимости.

202 000
В такую сумму обходится «забота» о моём авто без учета ежегодной потери стоимости

Выходит, что по сути на машину в год было потрачено в два раза больше.

Но, опять, не всё так однозначно. У нашего семейного авто и у моих поездок на каршеринге — разная периодичность и разные модели. Зато, эти данные позволили посчитать, можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или подпиской. Как именно — читаем дальше.

урфпспчз

Понятно, что существуют всемозможные сервисы подсчета стоимости владения авто, но они, как выяснилось, не очень совпадают с моими реальными цифрами. Поэтому пришлось исходя из собранных данных (в том числе данных моего коллеги, у которого так же есть основной авто и периодические поездки на каршеринге) собрать универсальную редактируемую формулу подсчета стоимости перемещения человека по земле (УРФПСПЧЗ — нет ничего проще, правда ведь?).

В итоге, появился могучий Excel файл:

Цель у формулы очень простая — сравнить траты на четыре разных варианта перемещения и понять, какой же из них выгоднее в том или ином сценарии использования.

Здесь собраны:

  • траты на каршеринг в зависимости от расстояния до работы и частоты рабочих поездок, а также километры поездок помимо работы
  • траты на личный автомобиль с учетом парковки, страховки, потери стоимости, детских кресел, топлива, переплат по кредиту и чего угодно еще (можно просто заложить нужную сумму в цену авто)
  • примерные траты на такси разных классов
  • стоимость авто по подписке от Hyundai и Volvo с тратами на парковку и топливо

Расписывать все варианты и разные расклады по цифрам отдельно нет смысла — велкам ту файлик, на лету всё посчитаете. Переходим к выводам

Можно ли заменить личный авто каршерингом, такси или арендой по подписке?

Каршеринг

Чем больше расстояние до офиса от дома — тем меньше выгода каршеринга.

Чем больше поездок на выходных — тем меньше выгода каршеринга.

Пограничное значение, при котором каршеринг становится напрямую дороже личного авто (без учета потери стоимости) — 22 км до офиса и 3000 км поездок в выходные .

Каршеринг хорош, как замена второго авто в семью для одного из работающих супругов, при этом в сочетании с такси и общественным транспортом. У меня и коллеги, с которым собирали данные, ровно такой сценарий — я от покупки второго авто попросту отказался, он второй авто продал.

Кроме того, каршеринг может заменить личный авто для «одиночек».

Подписка

Аренда авто по подписке — пока достаточно дорогая альтернатива.

И на выходе после, например, 5 лет платежей у вас по-прежнему нет актива, который можно было бы конвертировать в средства, продав авто при необходимости. Однако, подписка может стать хорошей альтернативой, если вам необходимо иметь хороший авто и вы готовы платить ежемесячно за него немалую сумму, при этом не хотите платить первоначальный взнос по автокредиту или приехали в город на длительную командировку.

Такси

Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить — такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.

Личный авто

При всех своих минусах и тратах, личный авто остается единственным адекватным вариантом для семей с детьми, так как с ребенком в уравнение добавляются детские кресла, самокаты, велосипеды, запасные вещи и так далее. И всё это проще хранить в своём авто, а не таскать на своём горбу.

Кроме того, личный авто (если он застрахован) — вполне может считаться вашим активом, так как в любой момент может быть продан и сконвертирован в денежные средства для вложения, например, в недвижимость или других крупных трат. Траты на такси/каршеринг/подписку — невосполнимы.

Однако, я однозначно продолжу использовать каршеринг, как замену второго авто в своей семье.

Спасибо за внимание.

0
237 комментариев
Написать комментарий...
Regies Linkas

Ну вот опять это падение цены авто в год, опять, ещё и, фиксированная цифра. Откуда там сто? Каждый год сто? Когда мне бесплатно отдадите авто?
Я купил Рио 10 года за 300 в этом году. Его цена была 399 в том самом 10 году. Вот и рассказывайте про потерю стоимости теперь, особенно без экспоненты. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Все машины дешевеют с разной скоростью. Поэтому в том самом файлике и редактируется потеря, можете там хоть 1 процент вписать. В целом, чем дороже авто, тем больше у него процент потери стоимости. Люксовые авто дешевеют вообще-то космической скоростью. Есть исключения, но в основном так. Я тоже годовалый фокус с пробегом 20к продал за 630к, хотя купил за 666к. Неважно, что 666к были ценой с кучей хитрых скидок и реально он стоил 800к. 
Так что да, бывает всякое

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В каршеринге вы тоже на форд куга ездите или на более бюджетных машинах? 
Если на более бюджетных, то сравнение некорректное.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Во-первых, в КШ нет Куг
Во-вторых, посмотрите видео :) В каршеринге ездим на всём подряд, но предпочтение отдается Smart, BMW, Mercedes
Сравнение более чем корректно, ибо позволяет понять, на чём можно ездить в личном владении при аналогичных тратах. 
Плюс в файлике можно смело вписать стоимость и траты на Rio X-Line и сравнивать только его. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если вы впишите rio и выбросите КАСКО (кто его оформляет на рио???) то цифры будут уже другими.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rogozhin
Автор

Расстрою Вас, но Rio X-Line (по аналогии с КШ) стоит 900к уже. И не страховать его при такой цене - максимально глупый ход. 
И с такой ценой цифры итоговые не сильно различаются. 

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
Раскрывать всегда