Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Материал редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 261, "likes": 29, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 149241, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Aug 2020 08:32:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
261 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Вот бы у нас так сделали с таксистами и курьерами в доставке еды. 

Ответить
8

Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.

Ответить
4

Это не капитализм, это хитрожопое скидывание кап.затрат и ответственности на других. Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное.

Ответить
2

Накапливать и вкладывать накопленное? Простите, мы сейчас точно про водителей такси говорим?

Ответить
10

Так в том то и дело, что водитель убер-а не предприниматель, не капиталист. Он обычный наемный служащий, которые не может оценить выгоду предстоящей сделки, чтобы решить надо ему это или нет. Обычное нарушение закона в IT обертке.

Ответить
0

Почему же он наемный? Едь куда хочешь, работай и с Убером и с Лифтом одновременно- кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??

Ответить
2

Если они снижают рейтиг или еще как-то воздействуют, что таксист не может отказаться от конкретного заказа, если не показывают точку назначения, то это обычный найм. 
кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??

Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать.

Ответить
3

А если маркетплейсы услуг, типа ЮДу и Профи, начнут снижать рейтинги исполнителей при отказе от заказа, они тоже станут их работодателями?

Ответить
1

Начинаем требовать от всру оформления копирайтерско-комментаторских отношений по ТК.

Ответить
1

Почему нет? Ты не просто предлагаешь партнерам работу, ты заставляешь ее исполнить, значит ты работодатель. Юду запросто как убер можно под это подвести, а вот fl.ru нет.

Ответить
1

Вы много где по совместительству можете за 30 секунд поменять и замечу выбрать, на кого работать? Это никакая не работа по совместительству . 

Ответить
0

Заказы,контроль и оплата идет от одного "поставщика". Там еще и смены есть?
А вы точно ИП?))

Ответить
1

Я не ип. Но водитель, например в Италии не такси, а именно NCC (аренда авто с водителем), может одновременно брать заказы у неограниченного количества поставщиков. И он не работник никак! Иначе, у меня есть сайт www.rim.taxi, я даю в сезон около 20 заказов в день водителю в Италии - и что, я теперь ему работодатель??? Бред же...

Ответить
1

Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать - и кого назначим ответственным за отпуска?

Ответить
2

Спросите у любого бухгалтера, это все давно уже известно, можно по дням или часам посчитать сколько отработал и какой отпуск полагается от какой компании.

Ответить
0

и как совместить отпуск в разных компаниях при 25% работы? Хотя никакого значения это не имеет - зарубят такое решение суда на федеральном уровне. А жаль- гори американский дух ярким пламенем! 

Ответить
0

По вашему, нет людей работающих на четверть ставки, их не отпускают в отпуск? 

Ответить
0

отпускают, но убер в январе а лифт в декабре- то есть без отпуска. Ибо нет у Убера обязательств отпускать в тоже время, как и Лифт. так?

Ответить
0

В работе на полставки в обычных компаниях не может быть такого? 

Ответить
0

от того кто формирует максимальный доход

Ответить
0

А почему не от того, у кого больше времени работаете, или раньше? Или по любви?

Ответить
1

Самый знаковый комментарий во всем треде.

не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии

Как все это считать при одновременном трудоустройстве в три агрегатора? Тройное налогообложение, тройной декретный отпуск, троекратная оплата страховки? Администрировать заебутся.

Ответить
2

Миллениалы изобрели работу по совместительству?

Ответить
2

Тихо-тихо. не спугните. Еще выяснится,что для обслуживания этих работ по совместительству нужен специальный человек. 
Назовем его.. бухгалтер(1С)

Ответить
0

а ведь еще и прямые заказы будут, их как оценивать? А если заключит контракт с турагенством или авиакомпанией на перевозки - тоже в наемные определят? Бред какой то...

Ответить
0

Исходя из выполненных заказов/отработанного времени/наработки  $. Аналогично также, как и в РФ при трудоустройстве по совместительству. 

Ответить
–1

Не тупи, от размера дохода.

Ответить

Комментарии