Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Деревянко
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

А, вот как это называется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mingulov

в соседней теме пишут, что про "конкретный заказ" известно только место посадки, то есть направление поездки и дополнительные требования показываются только после принятия заказа.

Это как считать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Отсутствие цены в уведомлении на заказ не отменяет его обязательности и самое главное, если цену заказа устанавливат агрегатор, то становится работодателем, есть еще много других нюансов, лень все расписывать. Вообще по мнению налоговой, минфина и судов это называется ДРОБЛЕНИЕ БИЗНЕСА. Почему налоговая нетрогает яндекс и маил тоже понятно, они пиинадлежат дружкам путина

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Заказчик, который устанавливает цену на строительство дома - работодатель?))) Ахаха
Подрядчик может согласиться, а может отказаться. На то они и рыночные отношения.

Ну и сам агрегатор не знает конечную стоимость и маршрут, который пассажир может поменять в любую минуту.
Он даёт возможность заработать водителю на определенных условиях: стоимость за км и потраченное время. А водитель либо соглашается, либо идёт домой давить диван с подушкой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Тут главное- знать цену и условия заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Каждый водитель может ознакомиться с условиями работы и тарифами: указана цена за километр, стоимость ожидания и прочие финансовые вопросы.
То, что 85% водителей не читают договор - чья проблема?
В том то и дело, что условия работы прозрачные. Просто все привыкли надеяться, что там все уже посчитали и вникать в детали лень.

Сама природа у договоров подряда и трудового - разная. И насильно обязать заказчика заключать трудовой договор - не имеют права.
Не думаю, что это решение суда долго продержится.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"указана цена за километр, стоимость ожидания и прочие финансовые вопросы"- цены меняются в течении дня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Всё верно. Условия изменения цены так же прописаны. Вы и сами с ними можете ознакомиться.
И водители видят, когда применяются коэффициенты.
Им выгодно из себя бедных баранов строить: мы ничего не знаем, мы бесправные.
Только не наблюдается оттока желающих работать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну может и так подробно указано. А так я с вами согласен на все 100%. Убер хорош для получения заказа в "порожнюю" сторону и когда совсем все плохо. Нормальные водители, и кстати в Европе это никак не такси, постоянно никогда не ездят по Уберу, и так хватает работы. Правда ковидла внесла коррективы...

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Очень даже наблюдается дефицит водителей. Много организаций по аренде а/м для "такси" закрылось из-за пандемии. Да, и новые сервисы растут, как грибы. Где-то водители собственные создают (X-Car), где-то иностранные игроки заходят (DiDi). Паразитов прибавилось, а профессиональных водителей не так много. С развитием автопилотов спрос на человеческий сервис будет расти.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Так и пассажиры не читают. Водитель соглашается на размер комиссии и законное право устанавливать тариф и отказываться от неподходящего заказа. А пассажир не знает (потсму что не читал), что "ЯТ" не признаёт себя перевозчиком, поэтому цена в приложении не является окончательной - её нужно согласовывать с водителем. Отсюда частые конфликты, когда водитель приехал, пассажир сел, но поездка не состоялась.
Если бы пассажиры были более осведомлены, то они, возможно, не стали бы пользоваться "сервисами" типа "ЯТ".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Вы сами читали свой комментарий ? : "Каждый водитель может ознакомиться с условиями РАБОТЫ" ... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

"Ну и сам агрегатор не знает конечную стоимость и маршрут," -знает и указывает при заказе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Вы менторский тон то поубавьте.
Налоговый кодекс зачем-то приплели.
Договор подряда регулируется гражданским законодательством, в частности - ГК РФ.
Трудовой договор регулируется ТК РФ.
Работа по трудовому договору является основанием для внесения записи о работе в трудовую книжку и включается в трудовой стаж работника с соответствующими социальными гарантиями. Работа по договору подряда не дает работнику таких прав и, по сути,  является сдельной.
И да, работа выполняется и в подряде и в трудовых отношениях.
Что касается конечной стоимости, то повторюсь, окончательная сумма определяется после совершения поездки, т.к.:
- пассажир может поменять маршрут
- пассажир может попросить об остановке с ожиданием
- пассажир может не предупредить о перевозимом багаже, животном
При получении заявки агрегатор может лишь предварительно рассчитать стоимость по имеющейся информации.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Он и рассчитывает её исходя из начально заявленной задачи. Но водителям не показывает конечную точку и прочие опции

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Вы успустили самое главное, какой статус у Заказчика. Если Закачик ФЛ, то это один сценарий, если ЮЛ устанавливает цену на строительство дома ФЛ то да он работодатель ) Такой прикол, не знал? Читай налоговый кодекс

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Что? "если ЮЛ устанавливает цену на строительство дома ФЛ то да он работодатель"- кто тут заказчик и кто исполнитель?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

В том то и дело, что заведомо убыточные заказы навязываются. отказаться нельзя просто так.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда