Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?

Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, но водитель убер ИП лишь формально, в порядке злоупотребления убер над трудовым законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Почему? Решение в Калифорнии скорее всего вызвано тем, что Убе привлекал людей с улицы, частников. В Европе его давно за такое наказали и Убер работает только с лицензионными автомобилями и водителями. Как раз таки полноценными ИП. А не как Геттрансфер, собирает всех нелегалов по миру...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если ИП не имеет свободы выбора партнера для сделки, не имеет возможности вообще отказаться от сделки, то это ИП лишь формально, для уклонения от налогов и соц. выплат.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

И как водитель такси может не иметь свободы выбора? Его что Убер обязывает выходить на линию? Запрещает брать заказы от других агрегаторов или клиентов? Не нравится убер - не работай с ним, убер же не монополист.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

если откажется от заказа его кикнут из сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Если возьмет заказ и откажется от него - может быть, если не возьмет вообще - никаких санкций. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

У яндекса санкции за отказ.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда