Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

А может и не вырастет, а прибыль типа яндекса упадет на 30%, и еще получая больше з/п люди больше будут тратить, значит экономика будет расти, вообщем все совсем наоборот нежели вы гам рассказываете

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А с чего зп то больше станет если речь о соц отчислениях? Их сотрудники даже в трудовом договоре не видят. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Речь про то что цены если Яндекс и прочие "агрегаторы" такси, курьеров работающих в формате  "я тут не причем" они самозанятые или ИП ,заставят платить налоги и оформлять водителей и курьеров в штат и платить налоги, вырастут цены на услуги и упадет спрос и следовательно доход водителей  /курьеров.  Так вот,  цены не вырастут, как и доход, уменьшится просто прибыль ЯНдекса и мейла и прочих монополистов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Чёт не припомню сферы, где повышение налогового бремя не изменило стоимость услуги для конечного потребителя, может вы приведёте пример? Кстати, весьма весело звучит перечисление нескольких монополистов в одной сфере деятельности)

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда