Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Деревянко
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

А, вот как это называется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Не совсем так. Во многих городах мира точку заказа (куда ехать) водитель традиционного такси (которое ловится с руки или от taxi stand) узнаЕт только после посадки пассажиров и погрузки багажа. При этом, отказаться от заказа нельзя, за это предусмотрен штраф (например, в NYC). Такие правила установил регулятор, и действуют они как для "парковых" (наемных) водителей, так и для ИПшников. Но это же не означает, что, на основании этого критерия, все эти водителя внезапно станут работниками городского муниципалитета.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Можно пруф на невозможность отказаться от выполнения таксистом перевозки пассажира после озвучивания пункта назначения? Откуда тогда сказки "в плохие районы даже такси не ездят"?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

https://www.nydailynews.com/new-york/ny-tlc-ad-campaign-discrimination-20200218-dgv2bjdo6nh2pb7zqpiempefpe-story.html

Таксисты ПЫТАЮТСЯ отказываться от поездок в плохие районы.  И черных ПЫТАЮТСЯ не возить, поскольку они, обычно, в такие районы и ездят. Но это нелегально и местный регулятор с этим борется. На первый раз таксисту светит штраф 300$. На второй - штраф $500 и приостановка лицензии. На третий - отзыв лицензии. За прошлый год регулятор собрал по этой статье 284000$ штрафов (читай, наказали около тысячи водителей) и отозвал 18 лицензий.

Если следовать логике Демидова, то на основании этого все таксисты должны быть признаны работниками регулятора.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Логика Демидова понятна и верна. Если дептранс установил тариф и запрещает водителю отказываться от "упавшего на голову" маршрута - значит, между ними трудовые отношения. То, что водители отстегивают еще и бабло за придуманную лицензию, не делает их предпринимателями. Скорее, из лохов и терпил они становятся махровыми лохами и терпилами 🤣

Теперь понятно, почему таксистов в онлайн такси-сервисах нагибают, не стесняясь - бережно переносят практики типичного обращения из офлайна 🤣

Интересно еще глянуть, кому сами авто принадлежат и имеет ли таксист право на ЛЮБОЙ удобный ему график работы

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Эта логика неверна. Дептранс (или TLC в Нью-Йорке) устанавливает одинаковые правила (ставки, и.т.д.) для всех видов такси: парковых, ИПшных, самозанятых, и.т.д.  Все, кто хочет оказывать услуги такси, обязаны им следовать. В РФ государство  схожим образом устанавливает правила игры на рынке нотариальных услуг.  Но Вам же не приходит в голову считать всех нотариусов работниками Минюста.
А что касается отказа от маршрута, то тут все хитрее. Водителю запрещено дискриминировать пассажиров на основании пола, расы, возраста, вероисповедания и конечной точки маршрута. То есть "не поеду в Гарлем" является точно такой же дискриминацией, как и "не повезу черных".

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Отличный ответ, но лишний :)
" Если дептранс установил тариф и запрещает водителю отказываться от "упавшего на голову" маршрута - значит, между ними трудовые отношения." - как такое можно победить?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Это как объяснять гомосеку, что "так не нормально" или наоборот. Не донесете своих мыслей.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Потому что плохая аналогия подобна котёнку с дверцей

Нотариусы - это очень специальная группа людей, чтобы с ней сравнивать челядь вроде таксистов. Обезьяне за рулём не требуется образование, с современными технологиями вообще не надо знать город, легко можно работать, даже не умея читать и писать. Нотариусы - это "немного" другое.

Затем, по факту, нотариусы - это чиновники, представляющие исполнительную власть. Зачем их выделили в отдельную касту (строго говоря, это не ИП) - я не знаю, надо в историю смотреть (причём, той страны, чьи лекала обводили демократы в начале 90х). То ли показать независимость, то ли для того, чтобы они свободно нанимали людей (помощников), то ли ещё для чего.

Цены на их услуги регулируются не только государством, но и региональными СРО - нотариальными палатами. Считаете, что они себе сами нарегулировали высокие расценки (а некоторые действия не выполнить без нотариусов, а в регионе нет тех, кто не состоит в палате и работает по другим ценам)? На этот случай федеральный закон может только провести Вам по губе:

 Отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства

Плюс, у них есть консультации и прочие доп.услуги по совершенно свободным ценам.

Потом, государственные нотариусы тоже есть - в тех регионах, где почти нет населения и на тарифах не выжить. Уж не знаю, к кому они приписаны работниками. А там, где выжить (примерно везде в России) - они живут прекрасно. Я думаю, в каждом регионе нотариус - это представитель как минимум среднего класса, а таксист - рабочий за еду (если повезёт и если очень усердный)

Разумных причин нотариусу при наличии времени отказывать клиенту тоже нет - при выполнении работы у него нет риска для имущества/здоровья, который бы зависел от деталей оказываемой услуги или от личности клиента. Есть только гарантированный финансовый профит.

А в остальном, прекрасная маркиза, всё то же самое 😂

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ещё ужаснее дело в Норвегии. Там независимый водитель не имеет право взять заказ по телефону. Но обязан!!! принять такой заказ от таксицентрала, которых только 5 Осло. Но водитель самостоятельное ИП, и никак не работник. И это в социалистической Норвегии.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Есть обязанности и их да, как везде, нарушают. Могу точно дать такой пункт в Норвегии. "For å drive drosjevirksomhet i Oslo, må du ha løyve. Et drosjeløyve gir deg rett og plikt til å kjøre drosje med plass til åtte personer." - Если очень захотеть- можно и по Америке найти. Но все идет к возможности отмены таких  правил.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Вот ссылка на норвежский закон: Løyvehaveren plikter å utføre oppdrag på alle veger som er åpne for alminnelig ferdsel - Держатель лицензии обязан осуществлять заказ о всем открытым дорогам.  Yrkestransportforskriftens § 47

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

За каждый отказ от заказа минус 12 баллов "Активности". Достаточно сделать 7 - 8 отмен, чтобы отключили от "сервиса". Однако, чтобы как-то получить рентабельность, в течение дня приходится делать по несколько десятков отмен. Поэтому водитель старается переложить это на пассажира, которому это не так безболезненно, либо использовать фейковые аккаунты или взломанное ПО, где отменять можно бесконечно.
Это не сказки. Если водитель собирает "коротыши", то он не возьмёт дальнюю поездку, или если низкая вероятность взять обратный заказ, то зачем туда ехать без повышения тарифа?

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда