Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Деревянко
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

А, вот как это называется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Не совсем так. Во многих городах мира точку заказа (куда ехать) водитель традиционного такси (которое ловится с руки или от taxi stand) узнаЕт только после посадки пассажиров и погрузки багажа. При этом, отказаться от заказа нельзя, за это предусмотрен штраф (например, в NYC). Такие правила установил регулятор, и действуют они как для "парковых" (наемных) водителей, так и для ИПшников. Но это же не означает, что, на основании этого критерия, все эти водителя внезапно станут работниками городского муниципалитета.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Можно пруф на невозможность отказаться от выполнения таксистом перевозки пассажира после озвучивания пункта назначения? Откуда тогда сказки "в плохие районы даже такси не ездят"?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

https://www.nydailynews.com/new-york/ny-tlc-ad-campaign-discrimination-20200218-dgv2bjdo6nh2pb7zqpiempefpe-story.html

Таксисты ПЫТАЮТСЯ отказываться от поездок в плохие районы.  И черных ПЫТАЮТСЯ не возить, поскольку они, обычно, в такие районы и ездят. Но это нелегально и местный регулятор с этим борется. На первый раз таксисту светит штраф 300$. На второй - штраф $500 и приостановка лицензии. На третий - отзыв лицензии. За прошлый год регулятор собрал по этой статье 284000$ штрафов (читай, наказали около тысячи водителей) и отозвал 18 лицензий.

Если следовать логике Демидова, то на основании этого все таксисты должны быть признаны работниками регулятора.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ещё ужаснее дело в Норвегии. Там независимый водитель не имеет право взять заказ по телефону. Но обязан!!! принять такой заказ от таксицентрала, которых только 5 Осло. Но водитель самостоятельное ИП, и никак не работник. И это в социалистической Норвегии.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда