Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Александр Раскаманов

Какой-то бред.
Они не в трудовых отношениях. Водитель может выйти на смену, а может и пропустить. Его дело, когда он хочет заработать - сервис даёт ему доступ и он берет заказы.
Выход можно найти в ситуации, когда формально переводят желающих на трудовые отношения, но в таком случае они должны по расписанию выходить на работу и отрабатывать соответствующее количество часов.
Водители сами будут просить перевести их на подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Он не может не выйти. Проснулся - уже должен несколько тысяч рублей. Через 8 часов, если повезёт вышел в "ноль", ещё через 8 можно ехать за продуктами, если снова повезёт, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Проснулся - уже должен несколько тысяч рублей'- пусть купит машину и не должен будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

1. Покупка машины - это не долг?
2. Вы тоже покупаете компьютер, стол и офис, прежде чем на работу устроиться?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Вот тут и видна разница между наемным рабочим и самостоятельным предпринимателем.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Так не все таксисты предприниматели. Только несколько процентов. Остальные должны аферистов спонсировать? Рабство вернули?

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда