Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Амортизация авто заложена в тариф. Именно поэтому поездка на бмв5 дороже, чем на солярисе.

Большинство таксистов в Москве работают вообще не на своих машинах. У них типичные трудовые отношения со своим нанимателем и эти отношения должны быть оформлены точно так же, как отношения с рабочим на заводе условной северстали. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Не заложена. Агрегаторы не содержат свои автопарки, а паразитируют на чужих.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Так никто же не против чужих таксопарков. Пусть у таксопарка будет трудовой договор с водителем, а у яндекса договор с таксопарком. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

По Трудовому Договору отчисления по налогам - 50%. За отпуск в средней полосе еще плюс 9%. По ИП/самозанятым/в черную "немножечко" дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Да, если соблюдать ТК, то тарифы будут в несколько раз выше, количество поездок значительно меньше. Поэтому скоро и программисты, и дизайнеры, и др. офисные работники будут получать задачи через платформу для самозанятых "Яндекс.Про" (бывший Таксометр), оплачивая за это комиссию в размере нескольких десятков процентов, арендную плату за стул, кусок стола и островок "офиса", а также оплачивать электричество, интернет, воду, печеньки, налоги и пр. Тогда, наконец, они перестанут завидовать таксистам и будут зарабатывать с ними на равных.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

Уже во всю работают площадки-агрегаторы для самозанятых, комиссия в среднем в районе  4%. То, что для нас кажется как дичью, для Европы уже давно норма и для определенных категорий персонала доля самозанятых легко достигает уровня 70-80%. Вроде как у нас могут их зачехлить быстренько, но с другой стороны безработица и падение покупательского спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Не только площадки. Вчера видел "вакансии" компаний для самозанятых программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Офигевшие ПИК так в открытую маляров набирал. 

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда