Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?

Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Причём здесь ип? Таксисты не ведут предпринимательской деятельности, они являются обычными наемными работниками со сдельной оплатой труда. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Вообще то ведут, яндекс не работает с физ лицами. Это сделано чтобы мксимально дистанцироваться от всех проблем связаных с такси, лишь бы комиссия капала, да и называют они себя инфо сервисом, то есть они не такси ниразу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Моет и не такси, но если деньги платите Яндексу - то Яндекс транспортная компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Нет, вы платите яндексу за информацию, то есть он просто продает информацию о местонахождении пассижира и водителя и все. Транспортные услуги оказывают перевозчики то есть партнеры яндекса, но не сам яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

То что яндекс так это видит, не меняет сути дела, что услуги оказывает именно Яндекс, через своего подрядчика. Уже не раз суд признавал Яндекс ответственным за перевозки. УБЕР уже не раз признан не просто платформой, но перевозчиком. И даже обязан во многих странах работать по лицензии. Недавно в Лондоне его как раз лишили лицензии за нарушение правил перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Не знаю что там во многих странах, но в россии яндекс это не перевозчик. И какой суд признавал яндекс ответственным?

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда