Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Материал редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 261, "likes": 29, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 149241, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Aug 2020 08:32:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
261 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Вот бы у нас так сделали с таксистами и курьерами в доставке еды. 

Ответить
25

Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.

Ответить
39

А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?

Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте. 

Ответить
3

ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах. 

Ответить
17

Причём здесь ип? Таксисты не ведут предпринимательской деятельности, они являются обычными наемными работниками со сдельной оплатой труда. 

Ответить
1

Как они в России- не знаю, может и не ИП,. В Европах в подавляющем случае- как раз ИП.

Ответить
2

Во Франции еще весной этого года Кассационный суд принял решение, что водители это сотрудники Uber

Ответить
0

Речь идет о частниках без лицензий или о водителях VTC? простой вопрос, если такой водитель ездит по заказам от Убера и от Геттрансфера - кто его должен принять на работу?

Ответить
1

Пожалуйста, можешь работать и там и там, по совместительству. Не превышая установленную норму часов труда вообще, и в т.ч. за баранкой. Для этого кстати ГЛОНАСС и введён.

Ответить
1

А можешь и не работать, если не хочешь. И это никак не трудовые отношения.

Ответить
4

Это новые отношения, которые возникли из-за развития интернета. Они плохо ложатся на старые правила, но со временем разовьют законодательство под такую форму работы.

Очевидно, что сейчас такие компании пользуются дырами в законах. Когда надо – то это "Яндекс Такси" с фирмеными логотипами во всю машину. А когда надо – мы тут не причем, мы только приложение, а обслуживает вас ИП Магомедов.

Ответить
0

Вполне возможно, что наличие ряда требований, как и требование обклейки авто ( а Яндекс это требует?) могут справедливо трактоваться как трудовые отношения. Но если все сводится к возможности подключения Не чисто физических лиц и приему-выполнению заказа от третьей стороны, то нет тут трудовых отношений.

Ответить
1

Если они просто как биржа для третьих лиц это должно быть явно видно. Когда я прихожу на фриланс биржу я понимаю, что заказ даю Васе Пупкину, а не бирже, и изучаю его репутацию. Биржа не делает вид, что заказ выполняют они, они только площадка.

А Убер и Яндекс Такси во всем выглядят, как сервисы предоставляющие услуги перевозки, чем они на самом деле не являются.

С БлаБлаКар например такой проблемы нет, там все прозрачно кто они.

Ответить
0

Не зная как в убер, но в Яндекс такси после получения заказа видно кто берет его. Если сразу показывать, что по мне правильно, начнётся вой про дискриминации. Кстати, а что вы на бирже фриланса видите? Клички и выдуманные имена. Когда вы покупаете билет на самолёт вы тоже не видите имя пилота и даже тип самолета Саше всего неточно.

Ответить
0

Когда вы покупаете билет на самолёт вы тоже не видите имя пилота и даже тип самолета Саше всего неточно.

Причем тут билет на самолет?
Авиакомпания как раз не биржа и пилоты там наемные работники. И отношения у меня с компанией, а не с пилотом. Тут все как и должно быть.

А Убер и ЯТ пытаются казаться авиакомпанией, но пилоты там не пойми кто, они за них не отвечают.
Кстати, а что вы на бирже фриланса видите? Клички и выдуманные имена.

С чего это выдуманные? Там загружается скан паспорта, подключается банковский счет, и все должно соответствовать. Не знаю как в РФ это, я про западные биржи. Там никаких кличек нет, реальные имена и компании.
Если сразу показывать, что по мне правильно, начнётся вой про дискриминации.

Ну тогда не надо говорить, что они биржа. Если подрядчики не представленны как именно подрядчики, которых можно выбрать, то они не фига не биржа, а подрядчики – наемные работники.

Ответить
1

Если речь про западные биржи, то довожу до вас секретную информацию что с Убер невозможно работать будучи физическим лицом. По крайней мере в Европах. Нужно ИП как минимум. Более того, с такси в таких странах как Франция, Италия и Норвегия Убер вообще не сотрудничает. Там другой тип лицензии.

Ответить
0

В Италии Убер есть.

Ответить
0

Но работает Убер в Италии не с такси, а с NCC, “Noleggio con conducente” (“Chaffeur-driven car rentals”). Как и в Норвегии TURBIL и Франции VTC. Такси обязано ездить по счетчику.

Ответить

Комментарии