Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.4K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.
А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?
Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте.
ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах.
Да, но водитель убер ИП лишь формально, в порядке злоупотребления убер над трудовым законодательством.
Почему? Решение в Калифорнии скорее всего вызвано тем, что Убе привлекал людей с улицы, частников. В Европе его давно за такое наказали и Убер работает только с лицензионными автомобилями и водителями. Как раз таки полноценными ИП. А не как Геттрансфер, собирает всех нелегалов по миру...
Если ИП не имеет свободы выбора партнера для сделки, не имеет возможности вообще отказаться от сделки, то это ИП лишь формально, для уклонения от налогов и соц. выплат.
Не совсем так. Из полученного дохода (плата за поездки) водителю нужно вычитать расходы (комиссия убера, бензин, масло, и.т.д), чтобы высчитать прибыль и с нее заплатить налоги. А это можно сделать только будучи ИП. Работники не имеют права на вычет расходов. Поэтому регистрация ИП в данном случае вполне оправданна.
регистрация ИП в данном случае нужна чтобы не платить работнику социалку.
А еще максимально дистанцироваться от всех проблем такси и просто получать прибыль с комиссии
Почему бы вам не попробовать "просто получать прибыль с комиссии" - ведь делов то....
Есть сомнения что яндекс это просто паразит между перевозчиком и пассажиром? Сейчас чтобы конкурировать с яндексом нужно много денег вложить, так что бред не несите
Паразит - так у таких как вы все паразиты: банки, правительства, директора. Только тот кто с лопатой и за баранкой - он полезный... "нужно много денег вложить"- а где их не надо вкладывать?
Нет, не надо всех под одну гребенку. Банки например они двигают экономику вперед, яндекс именно паразит потому что комиссия которую он взымает слишком высока. Посредник не может получать больше 10%, но пока это никто не регулирует. Когда убер только начинал он ничего особо не вкладывал.
Бред, даже не хочу комментировать...
Слился?)
Хочешь умным показаться? Ок, Ну ладно, давай расскажи почему "Посредник не может получать больше 10%" - аргументируй сое утверждение. Кто решил, что коммисия слишком высокая у Яндекса, а потребительский кредит под 50% годовых от Банка - справедливо. Обоснуй свой утверждения.