Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Mike Espoo

И не только в сфере такси.
А то у нас много компаний, которые всю ответственность переводят на потрядчиков и платят в 2-3 раза меньше, без каких либо соц гарантий и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Юрий Глотов

У Яндекса полно мигрантов за рулем и с коробками. На них надо квоту, патент покупать. Оно им надо?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Thorik

И гражданство РФ им раздали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey

Так и должно быть, но это конторы путинских олигархов и они их крышуют.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Каждый человек имеет право на мечту, ту мечту которая не сбудется...

Ответить
Развернуть ветку
2013tatarstan .

Сделать могут только сами работники, которым будут мешать только работодатели и никто.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Отличный прецедент! Весь бизнес Яндекс-такси и прочих агрегаторов - это экономия на отвественности и серые схемы оптимизации расходов, а не технологии 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

По мнению налоговой и минфина это уже давно так...

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А почему владелец сервиса должен нести ответственность за пользователей и трудоустраивать их в компанию?

Есть платформа для заказчика и исполнителя, все соглашаются с правилами. За счет комиссии предоставляется доступ к готовой аудитории

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Гололобов

 "Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно... Компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей... Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей" - ух, какие они молодцы. Не берегут себя, днями и ночами только и заняты, что борьбой за независимость и достойную жизнь водителей. Вот он какой, социально-ответственный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

слушай, ну такими темпами upwork следующий, подтянут запросто, можно не сомневаться, не думаю, что это реально понравится большинству водителей, который фигачат на несколько приложений и имеют свободный график и халтуры.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Деревянко
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

А, вот как это называется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Alexander Mitryashkin

Uber, ты поддержал blm движение? Теперь наслаждайся последствиями привнесения социализма. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Лучший!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

VC стал напрочь пролетарским.
Даже предприниматели, озлобленные своими неудачами превращаются в это жалкое зрелище.

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

К нам  английский лорд пожаловал.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Да, лучший индикатор VC рынка в России это публика на VC.ru

Им бы на сайт Николая Старикова лучше подписаться

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

не надо из таксистов - мелких лавочников, делать пролетариата. Там весь цынус поработать с Убером 10 дней и требовать от него денег. Это не пролетариат. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Чертов Маркс предсказывал.. Мелочь разоряется, а Усманов ускоряется. 4-й топ Капитала.
Добро пожаловать в пролетарии.

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Вот тут-то у них экономика и перестанет сходиться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Вот тут станет ясно, что это не информационная революция, а всего лишь криминальная бизнес модель. Особенно а нашей стране, где агрегаторы активно используют одноразовые прокладки для нарушения нашего законодательства .

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vadim Medvedev

Экономика у убера и сейчас не сходится - они в вечных убытках. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Товарищ Майор

Я тоже считаю что всех водителей, курьеров и т.д. нужно оформлять штат и давать им все привилегии сотрудников. А оформление их как самозанятых (практикуется в СберМаркет, Яндекс. Еда, Деливери Клаб т.п) просто недопустимо! Но и требовать тогда с водителей и курьеров будут соответсвенно. А вот тут нужно спросить самих сотрудников: нужно ли это им? А то читая комментарии таксистов начинаешь понимать как сложно все таки работать с этим сегментом

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Именно. Четкий рабочий график, никаких отказов от заказов, корпоративные правила приличия... Процентов 80 водителей сразу отсеится

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Вы правы. Это защитит права гр. страны. Сейчас можно нанять мигранта и почти ничего за него не отчислять в фонды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Andreev

Интересно на чьи плечи лягут эти доп расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

На мои и твои, платит потребитель всегда

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

На работодателя

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Стриго

Блин, опять очередной закон из США (Социалистические Штаты Америки)......

Опять популисткой закон от которого никому не лучше. Ни потребителю который получает услугу дёшево (особенно бедный потребитель, ведь богатому без разницы на 20 или 30 процентов подорожает такси, именно для тех кому эта разница существенна бьёт этот закон) , ни таксистам которые массово лишаться работы, от этого хорошо узкой группе работников которым повезет и из не уволят....

Все общество будет и работать на то, чтобы у узкой группы людей жизнь была чуть лучше. В таких случаях я думаю, если бы все общество просто обложили бы налогом условно 1 процент с дохода и отдали бы таксистам это кэшем и то лучше было бы, зачем такие мудренные схемы я через пенсионные фонды и страховые

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Пенсионная пирамида (которую не хотят реформировать популисты-социалисты) еще долго будет тянуть экономику мира и прогресс вспять.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Чуринов

Бред какой. Это уже совсем другой бизнес будет с другими ценами. Это же грубо говоря биржа фриланса, как можно взять и всех фрилансеров оформить официально? Тогда это уже не будет биржа фриланса, будет агентство с соответствующими ценами.

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Разве организатор биржи устанавливает тарифы, штрафы для исполнителя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анон Плиз

На бирже фрилансер берёт выполнение заказа, зная о нём "чуть" больше информации, чем то, что он в принципе существует))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Вводим абонентскую плату за доступ к сервису поиска заказов"- итальянские приложения именно так и работают. Там нереально точно расчитать стоимость по счетчику,  атакси обязано ехать по счетчику (кроме тарифных в аэропорт). Так же из -за разницы в НДС - 22 к 10 для такси- невыгодно гонять через себя деньги. И работают как чисто платформа с абонентской платой.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Есть что-то подобное, но эта плата чрезмерно завышена. Если не использовать "ЯТ" в качестве единственного поставщика лидов, то АП бессмысленна. В других сервисах, где более разумный размер АП, этим часто пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Какой-то бред.
Они не в трудовых отношениях. Водитель может выйти на смену, а может и пропустить. Его дело, когда он хочет заработать - сервис даёт ему доступ и он берет заказы.
Выход можно найти в ситуации, когда формально переводят желающих на трудовые отношения, но в таком случае они должны по расписанию выходить на работу и отрабатывать соответствующее количество часов.
Водители сами будут просить перевести их на подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Трудовые отношения не принуждают к фиксированному графику работы

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Он не может не выйти. Проснулся - уже должен несколько тысяч рублей. Через 8 часов, если повезёт вышел в "ноль", ещё через 8 можно ехать за продуктами, если снова повезёт, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Zhukov

пользовался в конце декабря/начале январе в сша убер и lyft, тк на рождество и рядом цены на аренду машины неадекватные. В итоге убер вообще как хотел ставил цену поездки, могла быть 25 скажем, в итоге по факту выходило 40 тк водитель свернул не там и тд. Или раз была дорога к обсерватории Гриффитса вообще закрыта, вызывал такси туда доехать за 30, про закрытие не знал, в итоге он меня высадил вообще в самом низу и еще и взял в районе 38.  В этом плане конечно яндекс.такси поудобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Это по своему логично, нужно признать - убер и ему подобные просто использовали дырку в законах чтобы максимально сократить затраты и насколько это возможно уйти от возможной ответственности. 
Естественно это вызовет рост стоимости услуги и понравится далеко не всем - как пассажирам, так и водителям.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Водители будут меньше уставать и засыпать за рулём, а пассажиры - меньше рисковать жизнью и комфортнее передвигаться. Потеряют только аферисты и их лоббисты.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Пусть сделают их самозанятыми))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда