{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции

Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.

Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.

11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.

По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.

Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.

Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.

В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Кинес Кизиитов

"затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год."
т.е. Убер будет тратить на 10 баксов в день больше на каждого водилу. 
ну ок, но доход до у Убера вырастет многократно. 
сколько они берут комиссию у этих водил? 20%? а если возьмут в штат, то будут забирать все 100% дохода. т.е. в 5 раз больше. даже с учетом налогов прибыль будет выше.
или тут какой-то секрет еще есть? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не будет он никого нанимать. Будут другую модель искать, что б не попасть под закон AВ5. Может еще автомобили покупать станут?

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

что не будут я понял из текста. не понял, почему, что им мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

это как загонять собственников в колхозников - таксист всегда мелкий лавочник, да еще и на своей машине.

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

это классический вид такси-компаний по всему миру. формат с "подпиской" появился не так-то и давно и, кстати, называется как раз "уберизация". т.е. чуваки придумали в такси революцию, а теперь их тупо загоняют в некоторых регионах назад в классические рамки. вот и хочется понять, они сопротивляются из принципа или там есть какая-то подводная мина в финансовой модели. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

подводная мина простая - если водитель на зп, то это постоянные затраты, если на договоре, то переменные. Ну и мотивация именно РАБОТАТЬ  на зп сильно ниже, чем при сдельной оплате, что показывает пример чиновников по всей планете.

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

это вообще не про бизнес и не про финансы. неужто дяде Сэму стало не плевать на чувства рабсилы? )) да и к тому же, разве сейчас Убер как-то щепетильно относится к водмлам?
вопрос в том, что если ты берешь на зарплату водилу, ты ВЕСЬ его доход забираешь, а не только комиссию в 20%. так что если разница, по подсчетам самого Убера, в 10 баксов в день на расходы, то доходы будут на сотни баксов с машины выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Ну тогда и ВСЕ накладные расходы должен оплачивать Убер.

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Есть разные схемы. В советском гостакси забирали всё, водилы за зарплату работали. Такие такси раньше были в большинстве. Есть схема небольшой оклад + % от накатанного. Есть схема, когда у тебя есть дневной лимит, и ты обязан его выполнить и 100% отдать фирме, а всё, что сверху - забираешь себе. Есть варианты только за %. В общем, сколько фантазеров, столько и схем. И все работают. Так что... 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В сов такси не за зарплату водители работали.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

т.е. водитель будет получать фикс вне зависимости от того, сколько денег он получил от пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Буквально в предыдущем комменте ответил на это. Есть разные схемы такой оплаты в службах такси, и выбирать это, конечно, Уберу. Может быть и гибкий подход: например, несколько схем на выбор, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

такси компании уже много где и давно стали фикцией. С тех пор, как автомобиль стал доступен к покупке среднему классу, так сразу и появились частники-таксисты.

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

частники таксисты как раз были всегда, а вот коммерческие службы такси - если говорить про Россию - появились как раз недавно, с развалом союза. 
и, если вы не заметили, за последние 12 лет столько законов появилось для защиты коммерческих интересов официальных такси, что бомбилы давно уже не фактор риска для них.
ну и про средний класс вообще не в тему сейчас было. бомбят обычно те, кто имеет отрицательное сальдо - например, взявшие машину в кредит, а не средний класс )

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Напомню, что средний класс - это 18 тысяч в месяц -) 

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

это по официальной версии 2020 года и в России. :) мы же говорим о реальном, а не выдуманном. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

речь не о бомбилах, а о таксистах. лицензия такси недавно в Париже стоила 200 000 евро - совсем не дешево.

Ответить
Развернуть ветку
J S

А в Нью Йорке миллион долларов стоит, и?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

не знаю. В Риме, римская лицензия - 50-60 тысяч точно.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Ну если город ставит такие цены, то значит есть какая-то причина и это не просто так?
Почему Убер особенные и могут использовать бомбил, а частным таксистам надо платить за лицензию?
Они просто используют дыры, что законы старые и в них ничего нет про приложения. Что лавочку прикроют это было предсказуемо.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Убер особенные и могут использовать бомбил" - уже давно, по крайней мере в Европе, Убер не работает с бомбилами. Только с лицензионщиками. Как в СЩА- не знаю, если что, буду рад информации.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Ну вот эту дыру прикрыли значит, теперь остальное прикрывают.

Изначальная модель Убера по сути это анкап. Минимум регулирования и работа по понятиям, а не по законам.

Я не против анкапа, Но тогда надо везде это разрешать а не только в такси)

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

И в Европе бывают жестко конкурентные рынки, куда Убер просто не может зайти. Был недавно в Венгрии, там Убера нет. Зато официальных такси - десятки. И цены высокие. Не разбирался в чем дело, но либо там лицензирование очень дорогое, либо просто не пускают демпингистов, чтобы сохранять свои заработки. А они там рекордные - самое дорогое такси из всех, что я видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А нужна Венгрия Уберу?

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда