{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции

Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.

Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.

11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.

По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.

Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.

Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.

В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Кинес Кизиитов

"затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год."
т.е. Убер будет тратить на 10 баксов в день больше на каждого водилу. 
ну ок, но доход до у Убера вырастет многократно. 
сколько они берут комиссию у этих водил? 20%? а если возьмут в штат, то будут забирать все 100% дохода. т.е. в 5 раз больше. даже с учетом налогов прибыль будет выше.
или тут какой-то секрет еще есть? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не будет он никого нанимать. Будут другую модель искать, что б не попасть под закон AВ5. Может еще автомобили покупать станут?

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

что не будут я понял из текста. не понял, почему, что им мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

это как загонять собственников в колхозников - таксист всегда мелкий лавочник, да еще и на своей машине.

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

это классический вид такси-компаний по всему миру. формат с "подпиской" появился не так-то и давно и, кстати, называется как раз "уберизация". т.е. чуваки придумали в такси революцию, а теперь их тупо загоняют в некоторых регионах назад в классические рамки. вот и хочется понять, они сопротивляются из принципа или там есть какая-то подводная мина в финансовой модели. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

подводная мина простая - если водитель на зп, то это постоянные затраты, если на договоре, то переменные. Ну и мотивация именно РАБОТАТЬ  на зп сильно ниже, чем при сдельной оплате, что показывает пример чиновников по всей планете.

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

это вообще не про бизнес и не про финансы. неужто дяде Сэму стало не плевать на чувства рабсилы? )) да и к тому же, разве сейчас Убер как-то щепетильно относится к водмлам?
вопрос в том, что если ты берешь на зарплату водилу, ты ВЕСЬ его доход забираешь, а не только комиссию в 20%. так что если разница, по подсчетам самого Убера, в 10 баксов в день на расходы, то доходы будут на сотни баксов с машины выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

т.е. водитель будет получать фикс вне зависимости от того, сколько денег он получил от пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Буквально в предыдущем комменте ответил на это. Есть разные схемы такой оплаты в службах такси, и выбирать это, конечно, Уберу. Может быть и гибкий подход: например, несколько схем на выбор, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда