{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции

Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.

Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.

11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.

По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.

Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.

Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.

В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

Ох уж эти заботливые профсоюзы, накорню убивающие рентабельность бизнеса) Проиграют в итоге все, но зато сделали всё правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А ГДЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА? Бизнес у водителей, они содержат автомобили, заправляют их топливом, т.е. несут затраты по перевозке, а затраты "телефонных приложений" типа UBER, у нас в стране 1,5-2,5р на поездку, причём вне зависимости от суммы и длинны поездки, агрегаторы даже с поездок которые ниже порога рентабельности для водителей берут от 20 до 30% комиссии И НАЗНАЧАЮТ ЦЕНУ ПОЕЗДКИ!!! Вот за счёт водителей, телефонные приложения и конкурируют по цене с тролейбусами, которые кстати на субсидиях и дотациях государства.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Гугл тебе в помощь узнать разницу между бизнесом и самозанятостью) Водителям и так никто не мешает заниматься частным извозом, только работать на Убер внезапно оказывается выгоднее)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, оказывается выгоднее только UBER для самого убера))), об этом и закон калифорнии и этот пост...
1. Рабочих мест не создают, с соцгарантиями
2. Безопасность перевозки не обеспечивают, если, что, то "мы информационная площадка", "я не я и хата не моя"... Т.е. не несут ответственности...
3. В конце концов не платят налогов, за счёт "оптимизаций", если, что то все агрегаторы годами убыточные, т.е. как минимум налог с прибыли не платят, а как это может быть, при отсутствии затрат на перевозку?
Кстати неуклонное падение стоимости акций, говорит о том, что это бизнес, только для топменеджмента и основных акционеров...
В Германии, Турции и т.д. вообще UBER запретили, во многие страны и крупные города не пустили, Ванкувер, Барселона и т.д.
Только у нас Яндекс цветёт и пахнет без какого то регулирования со стороны государства.
ГУГЛ в тебе в помощь, где агрегаторов регулируют, а где пока только суды идут...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ага. Убер это такие злодеи, и как только они смогли уговорить столько водителей на себя работать?.. Наверное палками их били, и семьи в заложниках держали по месяцу.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А там и водителей нет, этот бизнес задумывался для "попутчиков" и "подработчиков", а тихой сапой, начал душить настоящее такси, типа "желтых кэбов", там водители, а в UBER, "цифровые бомбилы", поэтому в нормальных странах агрегаторов и "строят", а у нас они резвяться, Яндекс совсем офигел...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Каким образом стали душить?) С битами приходить стали?) Вот стоит себе водитель с шашечкой возле вокзала, или аэропорта, или ещё где-либо - каким образом бизнес Убера на него влияет?)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Плохо соображаете, я выше всё объяснил? 
Нормальные таксомоторные компании и таксисты платили налоги, в нормальном такси есть соц.гарантии от работодателя, есть гарантии безопасности перевозки и т.д. А короли "цифровых бомбил" типа UBER всё это "ОПТИМИЗИРОВАЛИ" рассказывая сказки "про чудо алгоритмы", только в нормальных странах, это не прокатывает, об этом закон Калифорнии и этот пост...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Соображаю я отлично, только вот с логикой в вашем сообщении не складывается) Вы расписали как вы хотели бы чтобы оно работало, жаль что экономика работает совершенно по-другому) Чтобы денег стало больше - нужно чтобы их кто-то доплатил) Комиссии Убер брал меньше чем любой другой таксопарк, потому и поднялся. Так что выгоднее для водителей расклад мог быть только за счёт более высоких цен для клиентов - такая лафа бывает на молодом рынке, но вечно так продолжаться не может - конкуренция заставляет снижать цены, и происходит это по сути независимо от Убера, который и сам бы хотел оставить их высокими. Потому убийство Убера не решит никакую проблему для водителей - условия для них станут только хуже, т.к. на место Убера придут менее оптимизированные бизнесы. Новые правила, которыми сейчас душат Убер, на самом деле выгодны не водителям, а государству взымающему налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вы любезный с экономикой рядом не стояли... Экономика простая, заходит агрегатор, сыпет доплаты водителям, таксопаркам, независимым службам такси, а потом когда "земля вызжена" и фактически монополия, краник доплат закрывается, ЭТО ЗАКОН МОНОПОЛИИ. Именно поэтому ФАС недал Яндексу сожрать такси ВЕЗЁТ, но прохлопал раньше слияние UBER  и Яндекс, а это уже была монополия, в нормальных странах рынок считается по долям между агрегаторами и классическим такси, и его защищают. Есть разделение лицензий на "классическое такси" и "цифровое" и т.д. Цифровики не могут стоять на муниципальных парковках такси, не могут брать пассажира "от бордюра" или "с руки", это может только классическое такси, а "цифровики" могут работать только по агрегаторам.
Так вот, про экономику, назначать цену перевозки не может тот, кто не несёт затрат по перевозке, затраты агрегаторов у нас 1,5-2,5 руб на поездку, а комиссия 20-30% с каждой поездки и цену агрегаторы назначают и 2/3 поездок сейчас ниже порога рентабельности для водителей.  Так агрегаторы за счёт водителей конкурируют за пассажиров уже не между собой, а конкурируют с "тролейбусами", которые на субсидия и дотациях государства. ТАКАЯ ЭКОНОМИКА ПОСТРОЕННАЯ НА РАБСКОМ ТРУДЕ ВОДИТЕЛЕЙ.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну тогда классическое такси должно работать по таксометру. Убер в Европе не работает с такси, только с лицензиями по аренде авто с водителем:NCC, VTC, TUrbil и т.д. Это те, кого вы почему то называет цифровиками. И цену поездки на такси назначает тоже не какой то таксист, а как правило - муниципалитет, такой себе Римский Собянин, путем установления тарифов. 
"затраты агрегаторов у нас 1,5-2,5 руб на поездку" - ок, дадите мне тогда 100 заказов в день по 10 рублей? Озолотитесь...
Знаете, формулу про рабский труд можно же везде использовать, на любом заводе и в любом офисе- везде есть владелец на новом Мерседес и бедный работник с дошиком на обед. Но надо было лет 30 назад за социализм биться, а теперь уже у нас свободная страна: хочешь работай, а не хочешь- вон дверь.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

А у вас я смотрю серьёзные познания, боюсь такую аргументацию мне нечем крыть))

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда