Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции
Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.
Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.
11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.
По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.
Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.
Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.
В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.
Ох уж эти заботливые профсоюзы, накорню убивающие рентабельность бизнеса) Проиграют в итоге все, но зато сделали всё правильно)
А ГДЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА? Бизнес у водителей, они содержат автомобили, заправляют их топливом, т.е. несут затраты по перевозке, а затраты "телефонных приложений" типа UBER, у нас в стране 1,5-2,5р на поездку, причём вне зависимости от суммы и длинны поездки, агрегаторы даже с поездок которые ниже порога рентабельности для водителей берут от 20 до 30% комиссии И НАЗНАЧАЮТ ЦЕНУ ПОЕЗДКИ!!! Вот за счёт водителей, телефонные приложения и конкурируют по цене с тролейбусами, которые кстати на субсидиях и дотациях государства.
Гугл тебе в помощь узнать разницу между бизнесом и самозанятостью) Водителям и так никто не мешает заниматься частным извозом, только работать на Убер внезапно оказывается выгоднее)
Нет, оказывается выгоднее только UBER для самого убера))), об этом и закон калифорнии и этот пост...
1. Рабочих мест не создают, с соцгарантиями
2. Безопасность перевозки не обеспечивают, если, что, то "мы информационная площадка", "я не я и хата не моя"... Т.е. не несут ответственности...
3. В конце концов не платят налогов, за счёт "оптимизаций", если, что то все агрегаторы годами убыточные, т.е. как минимум налог с прибыли не платят, а как это может быть, при отсутствии затрат на перевозку?
Кстати неуклонное падение стоимости акций, говорит о том, что это бизнес, только для топменеджмента и основных акционеров...
В Германии, Турции и т.д. вообще UBER запретили, во многие страны и крупные города не пустили, Ванкувер, Барселона и т.д.
Только у нас Яндекс цветёт и пахнет без какого то регулирования со стороны государства.
ГУГЛ в тебе в помощь, где агрегаторов регулируют, а где пока только суды идут...
Ага. Убер это такие злодеи, и как только они смогли уговорить столько водителей на себя работать?.. Наверное палками их били, и семьи в заложниках держали по месяцу.
А там и водителей нет, этот бизнес задумывался для "попутчиков" и "подработчиков", а тихой сапой, начал душить настоящее такси, типа "желтых кэбов", там водители, а в UBER, "цифровые бомбилы", поэтому в нормальных странах агрегаторов и "строят", а у нас они резвяться, Яндекс совсем офигел...
Это было на начальном этапе. сейчас Убер не работает с нелегальными частными водителями. Только с владельцами ИП как минимум, то есть с теми, у кого есть лицензия.