{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции

Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.

Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.

11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.

По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.

Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.

Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.

В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Очень правильно. Надо и Яндекс обязать так делать. А то если косяк со стороны перевозчика, то концов не найти.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Зайончковский

Не знаю как вы, а я не хочу обратно в каменный век,  голосовать рукой на дороге и вызывать такси по телефону и ждать (как было в Нижнем всего три года надад), а еще не хочу торговаться с таксистом о цене поездки. До центра за 500 - вот это вот давно забытое чувство, которое уничтожил Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А водители не хотят во времена 19 ВЕКА, т.е. дикого капитализма, работать по 14-16 часов за гроши, без выходных, отпусков, больничных и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А что они хотят? Я вот тоже хочу зарплаты в 10 000 баксов, а не плотют, гады...

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вы не вникли в суть статьи, речь именно об этом, что вообще нет никакой зарплаты и остальных социальных гарантий положенных любому трудящемуся в США. А независимым подрядчиком водитель не является, т.к. цену на перевозку назначают агрегаторы, а затраты по содержанию авто и заправки его топливом на водителе... Т.е. и не работник и не независимый подрядчик...
А Комиссия по такси и лимузинам NY постановила, что с 1.01.19 водитель UBER должен получать не менее 17,5$ в час ПЛЮС не менее 10$ на компенсацию затрат по перевозке... Т.е. агрегаторов регулируют разными способами, только у нас ЯНДЕКС творит беспредел...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Бред про не подрядчик. И если что то в США приняли, не значит, что это все умно и грамотно. "подрядчиком водитель не является, т.к. цену на перевозку назначают агрегаторы"- а так их назначает муниципалитет. Город Нью Йорк уже стал работодателем? 
В общем, таксисты сами рубят сук на котором сидят. Больше заказов у них не появится, а будут ездить в одну сторону с пассажиром, а вот назад- пустые.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вы сильно заблуждаетесь... Яркий пример наша страна, где агрегаторы творят беспредел и могут допрыгаться, что их вообще запретят, как в Германии например...
У нас цену назначают агрегаторы, а затраты несут водители, поэтому по ценам агрегаторы уже конкурируют за пассажиров не между собой или с классическим такси (которое у нас они уничтожили) а с ТРОЛЕЙБУСАМИ, которые на дотациях и субсидиях государства... Агрегаторы могут себе это позволить, затрат то у них нет, а комиссию свою в 20-30% они лупят с любой поездки... Отсюда и цены на поездку 49р, 69р и т.д. А вот если агрегатор будет "в доле по затратам" то таких цен не будет... Отсюда и обязательства социальные в разных странах в разном виде, что бы агрегаторы не беспредельничали, а считали себестоимость поездки, а не выручку, средний чек, количество поездок и т.д. Что бы они оперировали экономическими понятиями "пробег в смену", "час работы", "количество часов на линии" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В чем беспредел? не хочешь - не вези. Давайте банки запретим, они вообще деньги продают. Дальше не знаю что и с сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Молчите, всё равно ваши замечания не очень умные... Вопрос стоит так: "Не хочешь соблюдать законы, в том числе Конституцию где гарантировано право на труд, право на отдых, пошёл вон с рынка, твоё место займёт более ответственный участник"... Вот примерно это сказал суд Калифорнии и это скоро услышит Яндекс и другие агрегаторы у нас...
За сим откланиваюсь, дискутировать с вами нет смысла...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Когда каша в голове опирается на конституцию- это диагноз. Ждите-с...

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Диагноз это у вас, он называется "казачёк агрегаторами нанятый", что бы флудить в нормальных темах и дискусиях...
В третий раз прощаюсь...
Кстати это то же диагноз, "последнее слово за мной")))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да ты еще и психиатр. А, да, забыл, у нас что не таксист, то психолог...

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда