Авиакомпании должны стать похожи на интернет-магазины: как пандемия изменила всё, что знают перевозчики о ценах Статьи редакции

Пересказ материала The Wall Street Journal.

Пандемия Covid-19 сбила с толку авиакомпании в США: их системы прогнозирования спроса в «недоумении», перевозчики больше не могут получать максимальную выручку от продажи билетов, считает The Wall Street Journal.

Управление выручкой — наука о получении максимальной цены за место в самолёте, гостиничный номер или другие товары и услуги, которая во многом основывается на исторических данных. Благодаря анализу больших данных авиакомпании с удивительной точностью знают, какой будет спрос на двухчасовой рейс в Чикаго в третий четверг октября. Однако теперь данные о прошлых покупках билетов не имеют значения.

Revenue Analytics из Атланты занимается разработкой программного обеспечения для управления выручкой. Вместе с клиентами — авиакомпаниями, отелями, железнодорожными перевозчиками и другими — она работает над двумя проблемами: что делать во время пандемии и как устанавливать цены после.

Сейчас её системы показывают небольшие различия между тарифами осенью 2020 года, когда ограничения во многом сохранятся, и летом 2021 года, когда авиакомпании рассчитывают на восстановление спроса. Другими словами, системы не видят разницы, указывает WSJ.

Отчасти проблемы авиакомпаний связаны ещё и с тем, что результаты бронирований в 2020 году не будут показательны для 2021 года.

«Изменились все модели спроса и бронирований. Кроме того, что показатели упали, любая информация о бронированиях для путешествий и бизнес-поездок стала неактуальна», — говорит Питер Белобаба (Peter Belobaba), старший научный сотрудник в облати воздушного транспорта Массачусетского технологического института.

Консультант по управлению выручкой в Международной ассоциации воздушного транспорта Том Бейкон (Tom Bacon) считает, что авиакомпаниям следует отказаться от использования исторических данных. Он предлагает перевозчикам стать похожими на интернет-магазины, которые ориентируются для определения цены на количество поисковых запросов.

«Amazon не думает о том, что маркетплейс продал три года назад и какая средняя сумма продаж за это время. Его интересует настоящее: что сейчас наиболее популярно?», — отмечает Бейкон.

Официально авиакомпании неохотно делятся информацией о формировании цен, пишет WSJ. Однако некоторые их представители говорят, что рассматривают варианты изменений. Например, сотрудничество с компаниями, которые ищут в соцсетях упоминания определённых направлений или событий и используют эти данные для прогнозирования спроса на билеты.

Пока же авиакомпании часто устанавливают цены вручную, практически определяя их для каждого рейса — как если бы это был совершенно новый маршрут без каких-либо исторических данных, отмечает WSJ.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Roman

Авиакомпании должны довезти мою жопу из одного места в другое, к чему все остальное?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

А вас интересует цена перевозки вашей жопы?)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Есть контингент, можно назвать его "паксы AFL" - их цены не волнуют, за них кто-то платит. Контора или бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Но обычно во всех таких случаях есть лимит на цену билета и рейс игнорирующий это будет полупустой.

Мы не говорим об 1-2 людях вне этих ограничений, а о масссовых командировочных/бюджетников.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Обычно есть лимит на бизнес-класс. По грейдам или степени лизучести жопы.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

сейчас вопрос в том, за сколько твою жопу довезут отсюда до туда)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а при отмене рейса не по моей вине вернуть деньги в полном объеме. а не лавировать и искать ходы как спрыгнуть с возврата...

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Том Бейкон (Tom Bacon) считает, что авиакомпаниям следует отказаться от использования исторических данных" - На ограниченном промежутке времени. В 2021-ом выкинуть исторические данные за 2020-ый и продолжать работать как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Тем более других вариантов особо не будет

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да, мне тоже нравится, как из единичного случая делают далекоидущие выводы. «Исторические данные» — это данные не за один год всё-таки. 20-й вполне можно «вычеркнуть» из выборки. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«почему одинаковые рейсы имеют разницу полёта в 4 часа?»

Можно пример? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

гм... а вы уверены что 27 сентября вообще кто то куда то полетит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

С Украины по моему уже отменяют билеты на сентябрь. Так что очень рискованно так планировать. Хотя если возврат денег нормально настроен, то опасаться нечего ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

А Томас не думал о том, что авиакомпаниям еще приходится ориентироваться на цены на топливо, цены на обслуживание в аэропортах, цены на техобслуживание самолетов, выплачивать кредиты и лизинги? Я вот не думаю, что, например, продавцы керосина резко начнут ориентироваться на количество поисковых запросов и одним продадут топливо сильно дешевле других, просто потому что они искали больше )

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

У "крупняка" керосин законтрактован.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Вряд ли продажа керосина таким образом производится. Как тогда можно рассчитать стоимость билета, если в любой момент тебе могут поднять цену?! Так что топливо в любом случае покупается заранее и фиксируется цена ;)

Ответить
Развернуть ветку
Buddhism Press

чего бля? границы закрыты, вот и прогнозы не сбываются. чу за муть?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Так в заметке внутренние перелеты по США упомянуты. Тут всё летает. Да и в/из США слетать не проблема. 

Ответить
Развернуть ветку
Buddhism Press

в каком смысле не проблема? если границы большинства стран закрыты? ты о чем, друг? %) то, что ты можешь вылететь из страны еще не говорит о том, что ты можешь куда-то прилететь - а, что кол-во рейсов осталось прежним - б, что твоя оценка "всё летает" хоть как-то относится к действительности и моему комментарию - в. 

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Так почему системы прогнозирования спроса в «недоумении», не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Валам Харламов

На маркетплейсах продаются разные товары, а у авиакомпаний товар один единственный. Они не могут поставить на полку другой товар, который пользуется большим спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Один и тот же перелет может быть очень разным, через хабы в разных странах, через разные аэропорты, даже разными марками бортов.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

да, при этом одни перевозчики используют толкьо новейшие самолеты не старше 5 лет, все страхуют и зараабтывают достаточно, а другие только цены на старье взвинчивают, особенно внутри страны

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну основной товар это услуга перевозки. но есть еще куча сопутствующих услуг, которые можно продать параллельно с перевозкой ;)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Тут ещё все будет зависеть от того, какие условия предлагает одна и другие компании. Если начнут работать по принципу интернет-магазина, помимо цены, решающим фактором будет количество удачных полетов и истории о авиакатастрофах

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда