Власти Москвы запланировали запустить систему проверки профилей таксистов — она закроет доступ тем, кто мало отдыхает Статьи редакции

Система поможет снизить количество аварий с участием таксистов, считают чиновники.

  • В декабре 2020 года мэрия Москвы планирует запустить систему цифровых профилей таксистов, которая позволит ограничивать некоторым водителям доступ к заказам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина.
  • Система будет служить программным «шлюзом» между агрегатором и таксистом и не позволит передавать заказы водителям без прав, с судимостью, тем, кто мало отдыхает, нарушает ПДД и так далее, указывает издание.
  • Запуск системы мэрия анонсировала в марте 2019 года — вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что система будет контролировать время нахождения таксиста за рулём, прохождение им медосмотра и наличие полиса ОСАГО, запрашивая данные у МВД и в базе разрешений такси.
  • Для запуска цифрового профиля нужно постановление правительства Москвы, которое обяжет агрегаторы работать по новым правилам, указал глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
  • Новая система должна помочь в снижении аварий с участием такси, отмечает газета. По данным ГИБДД, в первом полугодии 2020 года число таких ДТП сравнялось с количеством аварий с такси за весь 2018 год.
  • В «Ситимобил» новый проект одобряют, отмечая, что данные о водителях должны быть обезличенными, указывает газета. В «Яндекс.Такси» изданию рассказали, что в партнёрстве с ГИБДД планируют создать систему автоматизированной проверки прав водителей такси и каршеринга.
0
118 комментариев
Написать комментарий...
ЯжПрограммист

А они учли корейский секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

У нас это называется "узбекский" секрет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

Тоже об этом подумал сразу))
Вообще, всё это агрессивное вмешательство в экономику, как и с МРОТ. Социализм (

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Martemyanov

Зашёл сюда за этим комментом))

Ответить
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Что значит мало отдыхает? Типо работает 24 на 7?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Холден Колфилд

Хватит минусить
Я все понял
Был не прав

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ivan Samsonov

Часто работают сменами 12 или 24, ввиду того, что аренда самой машины посуточная/понедельная/etc.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Nikolay Помещенко

Сейчас бюрократы выпустят нормы отдыха. Москвичи с удовольствием будут отдыхать как велено

Ответить
Развернуть ветку
ПекинПок

Тут девчонки на дачу в гости позвали. Поехал до Саларьево, а там торговый центр, ну от туда такси взять хотел. Подхожу, а там чел узбекской национальности: "Такси надо?".. спрашиваю, а почем? - 400 руб. Смотрим Яндекс, поезда - 300 руб. Сообщаем чуваку. Он отварачивается: "Ну и езжай на своем сраный Яндекс"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не удивлюсь, если через Яндекс он же и приедет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В чуркостан приехал и удивляешься. Саларис вообще за пару километров лучше обходить.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergei Timofeyev

Необходимо одобрить такую систему для всех водителей. Перед поездкой надо будет указывать номер машины, чтобы легче было вести её по базам. В случае указания неправильного номера, куда вы не в писаны в ОСАГО, штраф придёт сразу же после внесения заявки. Это позволит сократить пробки на дорогах, а также количество ДТП, и случае, когда у человека нет ОСАГО или прав.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мильгаузен

Необходимо вас анально покарать за такие идеи

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ПекинПок

Нужно еще не допускать тех, кто мало трахается.. . Тоже же влияет

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Работа именно это и подразумевает. Мало трахаешься = мало работаешь. Тунеядец!

Ответить
Развернуть ветку
alexandr schurf

Я сам не таксист, но мне кажется что они не мечтают перевозить людей 24/7 всю жизнь, нужно не только рабочее время ограничивать. А в целом очень актуально

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

1. Насколько планирется снизить аварийность?
2 Если аварийность не снизится, то эти ограничения отменят? Или придумают дополнительные? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ulianov

Если ничего не сработает - то просто подорожает бензин. 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Malyavkin

Я могу ошибаться в цифрах, но вроде было что-то типа: таксистам надо отработать 6 часов в день, чтобы окупить аренду машины (окупить прочие издержки) и только после этого они начинают зарабатывать. Теперь их поджали с другого конца - мол не надо работать более Х часов в день. Тема "прокормить семью таксованием" - закрыта...
ЗЫ: Сейчас в штатах на Убер пытаются повесить социальную ответственность за водителей и как-то он сильно просаживается в плане инвестиционной привлекательности.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Пытают, но Убер не пойдёт на это. Скорее уйдёт из Калифорнии или поменяет модель. Имхо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Степан Фадеев

Просто нужно ввести запрет на посуточную аренду авто для такси и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Типа таксуйте на каршеринге? 😄 Думаю, что они бы оценили. И за ожидание меньше платить 👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мильгаузен

Ну будешь сдавать один авто и тут же брать другой

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Точно. Давайте окончательно добьем авторынок. Он же сейчас на таком подъеме, что аж деньги девать некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Colors

"и не позволит передавать заказы водителям без прав, с судимостью, тем, кто мало отдыхает, нарушает ПДД, а также - голосует не так как надо, состоит в оппозиции к действующей власти, ходит на митинги, нарушает самоизоляции, не носит маски м Иа далее. А года через два мы планируем такое же ввести в отношении пассажиров. Параллельно примем закон аналогичный Яровой".

Если уж такое и делать, то стоило чтобы это делал сам бизнес, заботясь о пассажиров, а не от властей.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Непонятно зачем для этого нужна ещё одна система. Разве нельзя на агрегаторов повесить запрет на выдачу заявок, если водитель откатал свои 8 часов в день? Или более хитрую схему придумать: если долго в пробках стоял, то требовать перерыв от водителя. Да, он может катать у одного агрегатора 8 часов, у другого 8 часов, у третьего ещё сколько-то и так далее. Может тогда единую систему для агрегаторов? Они в этом же тоже заинтересованы - в качественных поездках. Или запрет на регистрацию у вторых агрегаторов, если он уже с кем-то работает, типа монополия на таксиста 🤔
Таксисты, конечно, бесят, но доступ какого-то государственного сервиса к таким данным не самое приятное. Тем более опять все будет через одно место и только безработицу увеличат 😩

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Или прекратить регулировать то, что не нужно регулировать. 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Qwerty54321

 Агрегаты в этом ни капли не затерялся заинтерисованы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ещё проверять навыки вождения у таксистов... Некоторые откровенно не умеют водить автомобиль!!! Это бы, я уверен, снизило аварийность!!!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Это должны делать ГАИшники, когда экзамен на права сдаёшь

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Иванов

Меня вообще подвозил чувак, всю дорогу не мог с телефоном разобраться, потому что машина друга и его смарт с учеткой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Будут брать курьерские заказы и работать дальше...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Bednarsky

Зачем?

Агрегаторы сами с этим справятся. У них это получится быстрее и эффективнее.

Выглядит, как очередная попытка все контролировать и потратить деньги налогоплательщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Это идея агрегаторов, чтобы уйти от реальной причины роста ДТП и получить больше данных для продажи.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Хорошая идея, посмотрим на реализацию.

А переработки из-за демпинга: таксисты перерабатывают, чтобы отбить аренду и хоть что-то заработать. В Москве я от Курского вокзала до Южного Бутово (30 километров) доезжал за 500 рублей. Водитель когда услышал от меня, куда ехать, очень грязно ругался на Яндекс. Но я после такой дешёвой поездки, когда Яндекс заламывает 800 рублей из Южного Бутово до Пражской (13 километров), закрываю приложение и еду общественным транспортом с опозданием. Поездка почти в 4 раза дороже в пересчёте на рубль/километр? Нет, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

В европе водилы автобусов и дальнобои имеют такие системы в самих машинах. Помню как водитель автобуса на это ругался)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

типичное затыкание проблемы запретами - _-

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда