Nokia выиграла патентный спор с Mercedes-Benz — она сможет потребовать запрет на продажу машин бренда в Германии Статьи редакции

Nokia хочет получать процент с каждого проданного автомобиля, а Daimler готова только покупать лицензии на патенты.

Daimler, владелец марки Mercedes-Benz, нарушил патенты Nokia на мобильные технологии, используя их в своих автомобилях, постановил немецкий суд в Мангейме. Это решение позволит Nokia запретить Daimler продавать автомобили в Германии, передаёт Bloomberg.

«Мы не можем понять вердикт суда Мангейма и подадим апелляцию», — заявили в Daimler. Если Nokia потребует запрета на продажу машин, ей нужно будет внести залог в €7 млрд, указывает Bloomberg. Автопроизводитель рассчитывает, что Nokia не пойдёт на это.

Mercedes-Benz нарушил патент, не получив лицензию на условиях Nokia: финская компания хочет получать сбор за каждый проданный автомобиль со своими технологиями вместо того, чтобы выдавать производителям автозапчастей лицензию на соответствующие компоненты.

Некоторые поставщики, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH, поддерживают Daimler в этом деле, отмечает издание. Автопроизводитель считает, что такая плата будет слишком высокой. В ответ Nokia заявила, что её лицензионную модель приняли другие компании, в том числе BMW AG и Volkswagen AG.

Это решение может стать прецедентом того, как должны быть лицензированы технологии для мобильных телекоммуникационных систем в машинах, утверждает Bloomberg. Суд Мангейма заявил, что ему пришлось встать на сторону Nokia, потому что Daimler не придерживался существующих правил для так называемых «стандартных патентов».

«Мы надеемся, что теперь Daimler примет на себя обязательства и получит лицензию на справедливых условиях», — заявили в Nokia.

В июне 2020 года Федеральное ведомство по делам картелей Германии предложило суду Мангейма обратиться в Европейский суд, прежде чем выносить решение по спору, но просьба была отклонена. Сама Daimler также подала иск об аннулировании патентов Nokia в отдельный суд, напоминает издание.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Vasin
 Если Nokia потребует запрета на продажу машин, ей нужно будет внести залог в €7 млн, указывает Bloomberg. Автопроизводитель рассчитывает, что Nokia не пойдёт на это.

Думаю что при таком джекпоте ребята из BMW или Volkswagen сами подвезут в офис Nokia пару чемоданчиков наличности, чтобы убедить Nokia пойти на это :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

А может и не подвезут: согласно статье оригиналу, речь о залоговой сумме размером 7 миллиардов евро.

 The ruling potentially could allow Nokia to stop Daimler from selling vehicles in Germany, but doing so would require Nokia to post collateral of 7 billion euros ($8.3 billion) in a separate proceeding. Daimler said it didn’t expect Nokia to seek a sales ban.
Ответить
Развернуть ветку
Лиана Липанова
Автор

Спасибо, что заметили. Поправила

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Там могут принести чемоданы не только доместик бренды) 

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

объясните логику судебного процесса с этим залогом, вообще не догнал прикола

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Смотрите комментарий Roman’а ниже, похоже он узрел корень. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexej Karpov

В германии суды по искам проходят так; если вы хотите подать иск и суть иска получить денег, тогда суд считает % от суммы иска и эту сумму должен сразу внести инициатор на случай проигрыша. Очень часто в суд не идут поэтому что просто нет таких средств. 

Ответить
Развернуть ветку
Гоша Захаров

😂😂👍

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

А может им выгоднее в перспективе получить лицензию как хочет Daimler, чем башлять за каждый проданный авто. 

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

То есть Daimler нарушил правила, а когда его спросили «почему?», сказал «потому что по вашим правилам выходит дороговато», так?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin
 The court said it had to side with Nokia because Daimler wasn’t willing to abide by existing rules for so-called standard essential patents.

Похоже, что в Daimler считают нокиевское решение стандартным, базовым, неизбежным, и абсурдным платить за его использование. Что не мешает Nokia быть правыми.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Написали бы, что в тех патентах за технологии: водяная вода, капитанство или действительно ноу-хау

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крафт

Нужно ночью в костюме водолаза к ним на завод проникнуть , и встроить в Мерседес Чубайсовский нано - чехол, и тоже в суд подать за использование наших Роснано технологий .

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Я предлагаю заменить,коробку автомат на механическую от девятки,ну так для прикола чисто)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крафт

И тогда уж брызговики не забыть !

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Поставить?) на девятке они хотя бы были

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Были, samara надпись)

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
Ответить
Развернуть ветку
Nikita Misharin
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Leonov

Кто-то может объяснить для чего нокиа должна вносить залог?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Возможно, это компенсация бюджету страны, который в случае такого решения недополучит налоговых сборов от Mercedes

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Залог, разве, не возвращаемая при некоторых условиях сумма? Как им можно бесповоротно компенсировать налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Да, похоже вы правы. 
Тогда, возможно, это такая форма подтверждения серьезности своих намерений? 7 млрд лишними не бывают, даже если сумма возвратная.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

Если запрет вступит в силу, Nokia должна будет внести залог в качестве обеспечения убытков Daimler, если последние смогут оспорить решение суда в высших инстанциях. Проще говоря, пока будет действовать решение суда, у Daimler будет дыра в виде недополученной прибыли на рынке Германии. Вот за эти потери они и могут получить компенсацию, если выиграют апелляцию. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Leonov

Диковато как-то. Нокиа первой недополучила прибыль из-за нарушений патента даймлером, но он никакие залоги не вносит, а она должна. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

Ну Даймлер и не запрещал продажи Нокиа. Тут другое. Нокиа может напрямую повлиять на продажи автомобилей и, соответственно, понизить прибыль. Нокиа прибыль недополучила, а тут Даймлер прибыли лишают

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

Вероятно, это особенности немецкого патентного права...

Ответить
Развернуть ветку
Alexej Karpov

Стоимость суда по иску которую нужно вносить на случай проигрыша. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да там разница всего 3 нуля 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skryabin Nikita

поизучайте на досуге, что производит нокиа помимо телефонов и какими технологиями обладает. знатно удивитесь

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Узнать какие патенты было бы интересно, но вообще машина это не просто двигатель и система приводов колес, это сложное устройство  в том числе с системами связи. Вот в последних видимо и возникли какие-то нарушения. Причем скорее всего никто и не был в курсе что решение используемое MB покрывается патентом Нокии. По сути может оказаться что Нокия тут выступает патентным троллем.

Хотя вообще всё это укор системе патентов. На текущий момент сроки жизни патентов слишком долгие и не разумные. 

Запущу такую дискуссию. Любое нововведение/изобретение и как следствие патент на него базируется на общеизвестных вещах, которые тоже кто-то придумал. Т.е. условно, если ты рисовал чертеж механизма, то была ручка, бумага, а еще шестерни и системы передач итп. Т.е механизм твой но база у него на чужих патентах. Если будем считать условно патенты вечные то изобретение получается с огромным числом рекурсивных использований патентов. В итоге создание нового будет парализовано - запаришься искать авторов изобретения. Какой выход? Ну допустим дать срок автору нажиться на изобретении, а далее отправить в общественное достояние(ОД). Вроде бы сейчас так и есть. Но. Сроки которые выставлены для перехода в ОД возникли в те времена(середина-начало 20го века) когда переход от чертежа до устройства занимал года, а до коммерческого использования - десятилетия. Т.е. сроки получить свою награду за новое были разумные. Сейчас от чертежа до прототипа может быть пара месяцев, а до коммерческого устройства год + маркетинг который вводит в обиход крайне быстро. Получаем что реальный срок получения награды за нововведение куда скромнее чем текущее - почти столетие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DaSh

еще раз - Nokia не делает телефоны. Nokia один из мировых лидеров по производству телекоммуникационного оборудования. Хоть бы Google открыли, чтобы глупые вещи не писать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DaSh

Кажется, Вы не знакомы с основами патентного права...
Они никому не навязывают свои патенты, Daimler использует чужой интеллектуальный труд, не оплачивая его. 

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Скорее всего если убрать эти модули то будет другая модель машины, которая не будет иметь таких ограничений. Потому именно эти машины(т.е. с модулем) нельзя. Но раз MB решил судиться - значит ему эти модули зачем-то нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

vc.ru превратился в пикабу?

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Когда-то была разница?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

На vc пока нет волны историй про то как кто-то эпично почистил уши

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

не читаю пикабу лет 5, там сейчас такое пишут? 
дайте ссылку почитать это

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Пока))

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Ты в каком веке живешь? Ноки больше не делает телефоны

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Strelkov

Так какой патент-то? На что именно? Это же самое интересное

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Дешевле было встроить в авто телефоны Nokia, по доллару за кило 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Что вы несете.... 

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда