{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Четыре плюса для клиентов от автоматизации транспортной логистики

По результатам исследования PwC, 60% респондентов отмечают доставку «день в день» наиболее нужной опцией в Москве и Санкт-Петербурге. По мере того как ритм жизни ускоряется, потребители хотят получить товар «здесь и сейчас». Высокая скорость и уровень сервиса становятся стандартом в грузоперевозках. Транспортные компании стремятся удовлетворить потребности клиентов и обращаются к средствам автоматизации — для построения оптимальных маршрутов, контроля качества и повышения уровня сервиса. Какие плюсы получает клиент благодаря современным технологиям грузоперевозок? Рассмотрим четыре основных.

1. Пользуется только нужными услугами

Доставка сопроводительных документов вместе с грузом часто включается в тариф, при этом транспортные компании тратят на перевозку документов значительные ресурсы. Коробка с грузом перевозится через склады и обрабатывается по одной схеме, а документы синхронно едут отдельно, и обрабатываются документалистами по другой.

В 2017 г. в транспортной компании Байкал-Сервис проанализировали данный процесс и выяснили, что большинству клиентов не надо везти документы вместе с грузом. В результате приняли решение убрать из тарифа стоимость услуги и оказывать ее отдельно — только тем клиентам, которые ее закажут. Бизнес-процесс автоматизировали, ввели систему штрихкодирования и цветовой дифференциации конвертов, онлайн-контроль отклонений.

«Мы тратили на перевозку документов уйму времени и сил, — говорит директор по цифровой трансформации бизнеса ООО „Байкал-Сервис ТК“ Сергей Майдебура. — Ведь что такое перевезти документ? Это целая система передачи отправления по всей логистической цепочке, в привязке к основному грузу, но не в упаковке с ним. Естественно, из-за огромного потока некоторые документы могли опоздать либо потеряться».

В результате Байкал-Сервис сократил поток сопроводительных документов до 15% от первоначальных объёмов, и, как следствие, уменьшил время на обработку документов на всем протяжении логистической цепочки. Для клиента качество услуги перевозки документов повысилось, они стали доставляться стопроцентно в срок.

2. Уверен, что отправление не потеряется и не повредится

Одним из ключевых этапов доставки является сортировка. Управляют этим процессом системы автоматизации работы склада или Warehouse Management Systems (WMS).

WMS учитывают операции с грузами. Каждый груз, к примеру, коробка маркируется специальным QR-кодом, в который можно занести любой объем информации о характеристиках груза, получателе и отправителе. Благодаря таким системам груз точно не потеряется или не уедет к другому получателю.

Например, на подмосковном терминале «Домодедово» Байкал-Сервис втрое увеличил скорость обработки грузов и сократил долю пересорта до уровня менее 0,001% (одна ошибка на 100 тысяч отправлений). За сутки терминал способен обрабатывать до 2000 тонн грузов, а его логистическая инфраструктура позволяет ежедневно принимать и отправлять до 150 фур.

3. Удобно оформляет заказ и отслеживает доставку

Бизнес-процесс транспортной компании позволяет клиенту не участвовать в процедурах упаковки, сдачи, приемки груза и минимизирует документооборот.

Клиент перевозчика получает заказ от своего клиента на покупку, например, холодильника, а затем, нажав пару кнопок, выбирает удобный способ доставки получателю. Ни отправитель холодильника, ни получатель не заполняют лишние заявки, не совершают ненужных звонков.

Для этого транспортная компания и грузоотправитель интегрированы в одну информационную систему, которая автоматически формирует заказ на перевозку груза и контролирует каждый этап процесса доставки. API-интеграция позволяет клиентам уйти от ненужных звонков, бумажной волокиты и выиграть в скорости, которая конвертируется в деньги. Получатель груза автоматически информируется о времени доставки груза, информирование идёт в том числе через sms, push-уведомления или мессенджеры.

«Нашему клиенту такая API-интеграция ничего не стоит, но клиенты обычно не любят никого „пускать“ в свои системы, — рассказывает Сергей Майдебура. — Поэтому на практике мы даем клиенту свой модуль, который его разработчики встраивают в свою систему».

4. Получает свои отправления точно в срок

Современные системы управления транспортом — Transport Management System или TMS способны учитывать более 50 условий, степень важности которых определяется пользователем. Для одних компаний критически важна доставка во временное окно не более двух часов, другим нужно отвести габаритный груз. Все эти условия учитываются при построении маршрута, а задача оптимизации при таком количестве условий решается методом перебора вариантов, при задействовании значительных программных мощностей.

Использование специальных TMS позволяет транспортным компаниям оперативно обрабатывать и выполнять все заявки на доставку, а клиентам получать грузы без задержек. Такие системы позволяют не только построить оптимальный маршрут с учетом необходимых параметров, но и контролировать качество исполнения заявок, которые выполняются точно в срок (99,5 %).

«Мы в автоматическом режиме позволяем клиенту управлять своими перевозками. И естественно, делаем это с помощью наших автоматизированных бизнес-процессов и систем управления ими», — подчеркивает Майдебура.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
3 комментария
Сергей Васильевич

Ох, как же это оторвано от реальности :-(

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

То есть, то, что описано выше не работает на практике?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Из всех представленных в населенном пункте транспортных компаний, в БС самое большое количество документов при оформлении заказа.
Я трачу хорошее количество времени при оформлении заявки на забор груза, после чего приезжает водитель с пустым бланком, где заново, ручками, необходимо вписывать ту же самую информацию. Справедливости ради, не всю.
При этом передаю груз не представителю транспортной компании, а ИП, которое перевозит для них груз до терминала

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null