Uber и Lyft получили в Калифорнии отсрочку на наём водителей в штат и не станут останавливать работу Статьи редакции
Апелляционный суд Калифорнии приостановил действие соответствующего приказа до октября.
- Апелляционный суд Калифорнии приостановил действие приказа, обязывающего Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников, передаёт The Verge.
- Приказ заблокирован на время рассмотрения их апелляций — до октября 2020 года. До этого времени компании должны убедить суд отменить приказ о найме водителей в штат.
- Суд принял такое решение за несколько часов до того, как оба такси-сервиса планировали прекратить работать в штате.
- 11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании. Документ должен был вступить в силу через 10 дней.
- Например Uber переквалификация водителей обошлась бы в более $500 млн дополнительных затрат в год, Lyft — в $290 млн в год. Независимым подрядчикам не оплачивают больничные и сверхурочные, они не получают страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.
0
показов
1.9K
открытий
Чую, в комментах будет битва похлеще чем в Epic vs Apple 🤪
О да! Но мы, официальные представители Лифтубера в России уже наняли бригаду профессиональных троллей и просто так не отдадим завоеваний капитализма.
А мы - социалисты, защитники пролетариата, основной движущей силы любых капиталистических начинаний, схватим за хвост чёрную кошку эксплуатации и вытащим ее из темной комнаты капитализма, дабы в свете истины все смогли разглядеть ее хищный оскал.
Только не забывайте, что таксисты есть суть мелкобуржуазных чаяний самой компрадорский части экс-пролетариат. Мелкие лавочники.
Здесь в Мексике Убер используют как единственную практически (есть ещё Болт и Диди) альтернативу классическим такси, которые известны тем, что похищают/грабят/убивают пассажиров.
Другое дело, что Убер здесь (как и почти все компании) никогда не встанет на сторону клиента. В целом водитель всегда прав, даже если высадил не там, увёз не туда, возил по кругу, чтоб цена изменилась на бо́льшую.
Поддержка их здесь сводится к простой фразе: «Будете выпендриваться — заблокируем аккаунт».
Хотя вот знаю здесь лично водителя Убера, тот только радуется.
Конечно, это больше говорит о том, что местный рынок — мечта либертарианца, но всё же Убер лишь немного безопаснее, чем такси (хоть можно отследить, куда тебя везут), а поддержка на нуле, если не в минусе.
Так что я в целом не против, чтоб Уберу создавали проблемы в Америке. Тоже был сторонником свободного рынка, когда перед глазами были только Москва и Лондон. А сейчас живу в Мексике и понимаю, что это какой-то неадекватный дикий запад, в котором побеждает только тот потребитель, которому плевать на качество и важна лишь низкая цена. А остальные потребители проигрывают.
Проблема в том, что в некоторых странах убер заставляют внедрять местное регулирование. Типа, «нефиг, тут навязывать ваши правила, мы сами знаем кого блокировать и кому работать таксистами. Не хотите, вообще ничего здесь не получите». Сама модель убера - максимально рыночная (низкая оценка водителя - минус водитель, низкая оценка клиента - минус клиент).
Абсолютно соглашусь с Вами, что в идеале должно быть именно так: «низкая оценка водителя - минус водитель, низкая оценка клиента - минус клиент».
В реальности то, как работает Убер, зависит не только от требований законодательства, но и от особенностей рынка, которые Убер использует для своего преимущества (что естественно для частной компании).
Просто так получается, что на рынке, где не хватает водителей и не развит общественнный транспорт (а население почти как в России при гораздо меньшей территории) водители получают неофициальные преференции от компании, в частности:
1) дозволяется использовать автомобили, которые официально не разрешены на странице Убер-Гвадалахара для водителей;
2) не учитываются низкие оценки от пассажиров, которые получили низкую оценку от данного водителя (!) Как это вообще работает: здесь единица не засчитывается автоматически, а направляется в службу поддержки. Что не создаёт доп. нагрузку, потому что многие мексиканцы готовы всегда ставить 5 звёзд. И 4 — если водитель попал в аварию.
3) если водитель отменяет поездку, то с пассажира автоматически списывается 25 мексиканских песо, которые потом надо оспаривать с большим трудом. Поправьте, если ошибаюсь, но в России и Англии Убер так делал только если водителю пришлось ждать 10 минут, а потом он отменил (кажется так).
Поэтому я понимаю желание компаний зарабатывать любой ценой, но при этом считаю, что такие желания надо иногда ограничивать в пользу потребителя. Как именно — другой вопрос.
Я лично готов платить больше за лучший сервис, но у меня здесь нет выбора именно из-за того, что рынок заточен на низкие цены. Если бы в Мексике были хотя бы зачатки антимонопольного регулирования, то многим компаниям пришлось бы несладко. Например, заставить Убер нанимать таксистов с лицензией — Убер поднимает цены до потолка. Я только рад, а остальные страдают, потому что привыкли, что полчаса езды на такси стоят 5 баксов.
А пока я могу просто бесполезно брюзжать и ждать по 25 минут uber black, чтоб приехала Ниссан Верса (вообще ни разу не премиальная машина), а водитель ехал бы с телефоном в одной руке и хавкой в другой, запихивая её над маской, которая висит на подбородке. А потом мою единицу бы не засчитали, потому что этот водитель сам поставил мне единицу, ведь я не оставил ему налички на чай и оплатил поезку картой.
Всегда приятно получить подробную информацию основанную на личном опыте. Принято к сведению. Спасибо.
Выходит если ставить на чашу весов - то Uber проще уйти из штата, чем оформлять всех официально. Интересно, почему они не попробовали просто поднять тарифы в этом штате?🤔
Потому что это жестко порежет спрос?
Ещё одна проблема подхода с сотрудниками — невозможность справляться с волатильностью спроса. Сейчас, если спрос растёт, набегает больше водителей, чтобы его удовлетворить. При переизбытке водителей часть просто начинает отваливаться из-за низких цен. По сути, Uber выполняет роль регулятора, который помогает делать сделки между потребителями и поставщиками услуг.
Если Uber переведёт таксистов в сотрудники, это убьёт основу его экономической модели.
При росте спроса ему будет неоткуда быстро взять водителей. Про падении спроса у него будет оставаться балласт.
В итоге, станет хуже всем.
И ещё попробуйте заставить тогда таксиста работать. И ещё один важный момент - как только водитель станет работником, сразу появится вопрос компенсации использования авто и его содержания.
Я рад за Uber. Но сейчас прибегут недовольные таксисты и станут раскатывать как им плохо работать с Убером. В общем, ёжики плакали, кололись, но подрожали «любить» кактус.
А чего за Uber радоваться? Он весь в долгах, выручка падает, убточность растет, а тут еще дополнительная финансовая нагрузка.
Дело в принципе и общем подходе. А так Убер мне только жить мешает - сгинет, я только обрадуюсь.
Как мешает жить?
Скажем так - конкурирует и забирает клиентов.
Не знаю как в США, но в РФ благодаря уберу сфера такси из полукриминальной превратилась в сервис которым приятно пользоваться
Скорее тогда всякие Яндекса и Гетти.