{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Ъ»: Минтранс запустит цифровую платформу для автоперевозок, её партнёрами могут стать «Яндекс», «Сбербанк», «Мегафон» Статьи редакции

Платформа позволит избавиться от бумажного документооборота с госорганами, на который приходится 1,5-2% расходов компаний на перевозку.

Минтранс планирует запустить проект цифровизации грузовых и пассажирских автоперевозок «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», он же «Суперсервис 22», пишет «Коммерсантъ».

Министерство рассматривает два варианта реализации проекта, указывает издание. Первый — бюджетное финансирование с привлечением частных инвестиций, когда системой управляет государство. Второй — частные инвестиции: компания разработает сервис и будет возвращать вложенные средства, взимая плату за использование платформы.

Партнёрами проекта могут стать «Сбербанк», «Мегафон» или «Яндекс», рассказал газете источник, знакомый с ходом его разработки. В «Яндексе» отказались от комментариев изданию, в «Сбербанке» подтвердили, что обсуждают разные формы реализации проекта. В «Мегафоне» не ответили на запрос газеты. В Минтрансе изданию сообщили, что ещё не приняли окончательного решения о стоимости и сроках подготовки государственно-частного партнёрства.

«Суперсервис 22» должен стать платформой для оформления перевозок по принципу единого окна, поясняет газета. В числе сервисов, которые должны быть на платформе, — личный кабинет перевозчика, электронная транспортная накладная, безбумажное оформление путевых листов и другие.

Министерство планирует запустить пилотный проект до 2021 года, а до 2024 года внедрить систему по всей стране, отмечает издание. По оценке партнёра компании-разработчика ПО «Интеллектуальный резерв» Павла Мясоедова, разработка платформы может обойтись в 7-13 млрд рублей.

Сейчас компании могут обмениваться с контрагентами электронными документами, но таможня, налоговая и ГИБДД требуют бумажные варианты, на них приходится 1,5-2% расходов на перевозку, пояснил газете гендиректор «Совтрансавто. Москва» Сергей Бураго.

У перевозчиков будет возможность обмениваться на платформе данными с Минтрансом, ГИБДД, налоговой и таможенной службами, пояснил газете источник в одной из госструктур, близких к проекту.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Опять Платон получится:(

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вроде как добровольно же, давно пора эту сферу оцифровать, другое дело, что государство это как всегда через жопу сделает, условный яндекс с этим лучше бы справился.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Хочу открытое api (и бесплатное)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Можно и платное, но открытое для всех, а не только для избранных.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin
бумажные варианты, на них приходится 1,5-2% расходов на перевозку

Поскольку организаторы планируют на этом заработать, доля расходов на оформление перевозок вырастет((

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Нет, потому как 1,5-2% включают оформление бумажных заявок, отправить сотрудника, печати поставить (привлечь на место отв.лицо), забрать документы, срочная отправка курьером и чего только не бывает. А тут просто цифры и все в эл.виде, так что расходы не вырастут это точно. 
Насколько выросли расходы при пользовании гос.услугами? Загсы, заявления разные, оплаты штрафов и пр? Только снизились в разы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Причем расходы снизятся и у самого государства, так как чинушей и зданий для этого требуется очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

"могут" АХАХХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Запустит и планирует запустить - разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Юзбеков

Государство начинает соображать быстрее чем эффективные менеджеры из условного Яндекса. Вот тебе раз.

Ответить
Развернуть ветку
ПекинПок

так чего делают цифровизацию или платформу?

"личный кабинет перевозчика, электронная транспортная накладная, безбумажное оформление путевых листов и другие." - это web-site

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да да,а Гугл это поисковая строка

Ответить
Развернуть ветку
ПекинПок

тоже не платформа

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда