Суд Петербурга оштрафовал мужчину за продажу аккаунтов в каршеринге «Делимобиль» — это первое такое дело в России Статьи редакции

Мужчина использовал данные пользователей для регистрации в сервисе.

Приморский районный суд Санкт-Петербурга оштрафовал россиянина Романа Амелина из-за продажи аккаунтов пользователей каршеринга «Делимобиль». Это первое такое дело в России, утверждают в суде.

Амелин использовал данные паспорта, водительских прав, фото пользователей для создания учётные записей в каршеринге. Затем он продавал их по 2500 рублей, установил суд. Всего мужчина продал не менее десяти записей.

В отношении россиянина было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 272 УК РФ о неправомерном доступе к компьютерной информации. Суд признал его виновным и приговорил к штрафу в размере 50 тысяч рублей. Представитель одного из потерпевших и прокурор не возражали против прекращения уголовного дела, уточнили в суде.

Амелин признал вину и перечислил 10 тысяч в благотворительный фонд, указал суд. Где мужчина взял персональные данные, следствие не смогло установить.

С весны 2020 года «Делимобиль» использует систему проверки аккаунтов Liveness, которая исключает регистрацию в сервисе без подтверждения пользователя, сообщили vc.ru в компании. Планирует ли сервис обращаться в суд с иском о защите деловой репутации, представитель «Делимобиля» не смог оперативно ответить.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Ильяс Салумгереев

А меня ловили с левым акком, припаяли 166 ч2, откинул 50к и 11 айфон в следствии на пол года остался, еле забрал (опер сливался)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я как человек, знающий законы, скажу, что задача инспектора проверить документы, предусмотренные ПДД 2.1.1. Всё. Если они в порядке, то его работа окончена. Но синдром "вахтёра" заставляет его докапываться до того, чтобы узнать о том, какой у вас аккаунт. На самом деле, это не его дело. Вообще. Если у компании есть подозрения, то она должна их проверять самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С того, что почитайте ПДД и узнайте кто имеет право останавливать и проверять документы.

Вы сейчас выдумываете. Выше описано всё то, что было сделано. Мероприятий не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 И до того момента вы просто фантазировали, т.к. он писал без подробностей, что просто поймали.

Как-то у меня правдоподобно получилось. Прессанули человека не за дело.

 Ведь это можно понять как проверку права управлять автомобилем.

Слушайте, грабли чуть меняются, но они одинаковы. Помните, были доверенности на управление транспортным средством? Так вот, они противоречили гражданскому кодексу. Их упразднили, считая возможным лишь быть вписанным в ОСАГО. Если ОСАГО для неограниченного круга лиц, то проблем нет.

И тут? Машина угнана? Нет! Управляет другой человек? Пусть. 

Ответить
Развернуть ветку
color

Когда тебя задавит на переходе бухой синяк на фейк аккаунте, поговорим на эту тему еще раз (не поговорим, хаха).
Фейк аккаунты дают доступ к транспорту повышенной опасности тому, у кого этого доступа быть не должно!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это проблема компании, а не ваша. Ведь проблема в том, что они позволяют таким людям регистрироваться. 

И когда вы продаёте свой авто, не гнушайтесь делать копии документов покупателя. Одному моему знакомому очень помогло. Как раз пешехода раскатали.

Ответить
Развернуть ветку
color
Это проблема компании, а не ваша.

Что за чушь.
У компании вообще нет проблем, она бабки по страховке получит.
А вот у людей, которых задавит этот идиот проблемы будут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У вас в логической цепочке есть проблема. Компания предоставляет доступ человеку. Она его проверяет. Однако, существует проблема подделки аккаунта из-за недостаточности его проверки. Это проблема левого человека или компании? По-моему, всё же компании.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лебедев

В момент регистрации - это проблема компании. Но если этот нехороший человек управляя транспортным средством собьёт меня или моих близких или просто въедет в мою машину, а затем скроется - проблема будет уже моя, а не компании.

Когда нарушитель управляет машиной под чужим аккаунтом он не чувствует ответственности, как следствие идёт на неоправданные риски и совершает опасные маневры.
Так зачем мне рядом со мной на дороге неадекватные индивидуумы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 В момент регистрации - это проблема компании. Но если этот нехороший человек управляя транспортным средством собьёт меня или моих близких или просто въедет в мою машину, а затем скроется - проблема будет уже моя, а не компании.

Это тоже будет проблема компании. Ст. 15 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лебедев

Ремонт машины или не дай бог восстановление здоровья. Суды. Это проблема потерпевшего в первую очередь.
А если сбивший убил человека насмерть?

Компания сможет вырастить новую ногу? Сможет воскресить близкого человека?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

И все-таки, в случае с левым аккаунтом, страховая, думаю, откажет компании в возмещении ущерба. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Регресс предъявит к третьему лицу. А оплатить обязана.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Салумгереев

в первую очередь все проблемы - компании, а не клиентов, особенно с этими леваками, надо аутентификацию делать нормальную а не жмотиться на это и переводить ответственность на клиентов или гаи

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Салумгереев

меня так же может сбить таксист какой нибудь) или же кто то на своем ведре, не только каршеринг на левом акке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда