{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» отчитался о 58,3 млрд рублей убытков за полгода: пассажиропоток упал на 54,2% Статьи редакции

При этом перевозчик единственный получил компенсации от государства единовременно, а не помесячно.

«Аэрофлот» отчитался за первые шесть месяцев 2020 года по МСФО: выручка компании упала на 52% год к году — до 149,35 млрд рублей, чистый убыток составил почти 58,3 млрд рублей против 8,8 млрд рублей годом ранее.

В апреле-июне выручка сократилась на 85,3% — почти до 25,5 млрд рублей, а чистый убыток — 35,8 млрд рублей против 6,9 млрд рублей прибыли за второй квартал 2019 года.

По словам замгендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрея Чиханчина, по итогам квартала пассажиропоток группы упал на 88,8% — в апреле «Аэрофлот» перевез только 229 тысяч пассажиров «при нормальном уровне 4-5 млн человек». В июне группа перевезла уже 1,2 млн пассажиров.

Размер чистого убытка «позволили сдержать» меры по сокращению расходов, отмечает Чиханчин. Группе помогли в том числе переговоры о переносе лизинговых платежей, госгарантии на 70 млрд рублей и другие, отмечает «Коммерсантъ».

Также группа получила 7,9 млрд рублей субсидий за потерянных на фоне коронавируса пассажиров. «Аэрофлот» единственным из российских авиакомпаний получил компенсации единовременно, а не помесячно, указывает газета.

  • В конце июня 2020 года «Ведомости» сообщили, что «Аэрофлот» возобновил пассажирские международные рейсы под видом грузовых, несмотря на запрет правительства. В компании поясняли, что перевозят только пассажиров, у которых есть разрешение на въезд на территорию принимающей страны.
  • Из-за пандемии Covid-19 «Аэрофлот» впервые уступил первое место S7 по количеству рейсов и числу перевезенных пассажиров. Из-за убытков перевозчик стал первой госкомпанией, которой правительство разрешило не выплачивать дивиденды за 2019 год, отмечает The Bell.
0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Billy Jean

И это он ещё не выплачивает денег за отменённые рейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Finogeev

Бонусы топ-менедженту меньше не станут

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Ещё бы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Люди не ликуют, люди иронично выражают недовольство бесконечным выделением бюджетных денег на бонусы менеджерам неэффективной компании. Это превратилось в анекдот с грустным подтекстом. Реакция соответствующая 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Потому что не надо было билеты продавать на направления, по которым не летают

Ответить
Развернуть ветку
Никита Глебов

И возвращать средства за билеты, а не ваучеры . . .

Которыми еще и не везде можно воспользоваться)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

а вообще есть ли, в принципе, бизнесы с госучастием, генерящие прибыль?
Кроме Сбера и нефтегазовых компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

наверное, куда государство меньше вмешивается, там больше эффективность, соответственно и прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

ну я думаю в нефтянке еще те прибылЯ, хотя там государство дай бог контролирует всё.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Не знаю каким там прибыли, но роснефть регулярно что-то просит от государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

К сожалению чуть не правильно задан вопрос. Много госкомпаний которые генерируют прибыль. Проблема в том что если бы это были не гос компании, прибыль была бы десятикратно выше. Примеры: Русгидро - с миллиардными небумажнвми списаниями, Ростелеком, Газпром.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Росатом и россети  вроде прибыльные. Остальные нужно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Он и до этого был в миллиардных убытках. Тремя десятками больше/меньше, кому какое дело, золотой дождь из бюджета все пофиксит

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Они не были до этого в миллиардных убытках. До 2 квартала 2020 компания показывала прибыль и платила дивиденды. Это можно увидеть из финансовых отчетов.

Другое дело что кто-то сейчас удерживает высокую цену ради доп эмиссии, которую будут выкупать за государственные деньги, т.к. никаким здравомыслящим людям не придёт в голову покупать акции Аэрофлота по цене в 80 рублей с отсутствием перспектив сейчас. Ее ценник в 100 рублей за акцию был в 2018 году при условии что они были в хорошей прибыли. И платили дивиденды.

На американском рынке Дельта и American Airlines сложились в три раза. А аэрофлоту хоть бы что.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov
 золотой дождь из бюджета

Звучит двусмысленно...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Надо людей со всего мира транзитом в Турцию возить

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Ну ничего, главное чтобы зарплаты руководителей не упали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Пустов

Капитализация компании во втором квартале 91 млрд. руб. Получается, что убыток составляет более половины стоимости компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Аэрофлот 10 лет может жить припеваючи и ничего не делать со своими наценками на билеты. Позор для страны иметь такую компанию!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Если не Аэрофлотом , то чем летать к девкам в Москву на работу, а к жене с детьми в Ниццу на выходные обитателю какой-нибудь из палат парламента?
Аэрофлоту быть, другие если надо, то пускай идут и подохнут.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда