«Аэрофлот» отчитался о 58,3 млрд рублей убытков за полгода: пассажиропоток упал на 54,2% Статьи редакции
При этом перевозчик единственный получил компенсации от государства единовременно, а не помесячно.
«Аэрофлот» отчитался за первые шесть месяцев 2020 года по МСФО: выручка компании упала на 52% год к году — до 149,35 млрд рублей, чистый убыток составил почти 58,3 млрд рублей против 8,8 млрд рублей годом ранее.
В апреле-июне выручка сократилась на 85,3% — почти до 25,5 млрд рублей, а чистый убыток — 35,8 млрд рублей против 6,9 млрд рублей прибыли за второй квартал 2019 года.
По словам замгендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрея Чиханчина, по итогам квартала пассажиропоток группы упал на 88,8% — в апреле «Аэрофлот» перевез только 229 тысяч пассажиров «при нормальном уровне 4-5 млн человек». В июне группа перевезла уже 1,2 млн пассажиров.
Размер чистого убытка «позволили сдержать» меры по сокращению расходов, отмечает Чиханчин. Группе помогли в том числе переговоры о переносе лизинговых платежей, госгарантии на 70 млрд рублей и другие, отмечает «Коммерсантъ».
Также группа получила 7,9 млрд рублей субсидий за потерянных на фоне коронавируса пассажиров. «Аэрофлот» единственным из российских авиакомпаний получил компенсации единовременно, а не помесячно, указывает газета.
- В конце июня 2020 года «Ведомости» сообщили, что «Аэрофлот» возобновил пассажирские международные рейсы под видом грузовых, несмотря на запрет правительства. В компании поясняли, что перевозят только пассажиров, у которых есть разрешение на въезд на территорию принимающей страны.
- Из-за пандемии Covid-19 «Аэрофлот» впервые уступил первое место S7 по количеству рейсов и числу перевезенных пассажиров. Из-за убытков перевозчик стал первой госкомпанией, которой правительство разрешило не выплачивать дивиденды за 2019 год, отмечает The Bell.
Комментарий недоступен
И это он ещё не выплачивает денег за отменённые рейсы.
Бонусы топ-менедженту меньше не станут
Ещё бы
Комментарий недоступен
Люди не ликуют, люди иронично выражают недовольство бесконечным выделением бюджетных денег на бонусы менеджерам неэффективной компании. Это превратилось в анекдот с грустным подтекстом. Реакция соответствующая
Потому что не надо было билеты продавать на направления, по которым не летают
И возвращать средства за билеты, а не ваучеры . . .
Которыми еще и не везде можно воспользоваться)
а вообще есть ли, в принципе, бизнесы с госучастием, генерящие прибыль?
Кроме Сбера и нефтегазовых компаний.
наверное, куда государство меньше вмешивается, там больше эффективность, соответственно и прибыль
ну я думаю в нефтянке еще те прибылЯ, хотя там государство дай бог контролирует всё.
Не знаю каким там прибыли, но роснефть регулярно что-то просит от государства.
К сожалению чуть не правильно задан вопрос. Много госкомпаний которые генерируют прибыль. Проблема в том что если бы это были не гос компании, прибыль была бы десятикратно выше. Примеры: Русгидро - с миллиардными небумажнвми списаниями, Ростелеком, Газпром.
Росатом и россети вроде прибыльные. Остальные нужно смотреть.
Он и до этого был в миллиардных убытках. Тремя десятками больше/меньше, кому какое дело, золотой дождь из бюджета все пофиксит
Они не были до этого в миллиардных убытках. До 2 квартала 2020 компания показывала прибыль и платила дивиденды. Это можно увидеть из финансовых отчетов.
Другое дело что кто-то сейчас удерживает высокую цену ради доп эмиссии, которую будут выкупать за государственные деньги, т.к. никаким здравомыслящим людям не придёт в голову покупать акции Аэрофлота по цене в 80 рублей с отсутствием перспектив сейчас. Ее ценник в 100 рублей за акцию был в 2018 году при условии что они были в хорошей прибыли. И платили дивиденды.
На американском рынке Дельта и American Airlines сложились в три раза. А аэрофлоту хоть бы что.
Звучит двусмысленно...
Надо людей со всего мира транзитом в Турцию возить
Ну ничего, главное чтобы зарплаты руководителей не упали
Комментарий удален модератором
Капитализация компании во втором квартале 91 млрд. руб. Получается, что убыток составляет более половины стоимости компании.
Комментарий недоступен
Аэрофлот 10 лет может жить припеваючи и ничего не делать со своими наценками на билеты. Позор для страны иметь такую компанию!
Если не Аэрофлотом , то чем летать к девкам в Москву на работу, а к жене с детьми в Ниццу на выходные обитателю какой-нибудь из палат парламента?
Аэрофлоту быть, другие если надо, то пускай идут и подохнут.