Овербукинг от S7 Airlines и Авиакомпания Победа
Как я улетел из Ульяновска в Москву в переполненном самолете “S7”, после того, как мое место продали другому, вернулся и помог улететь опоздавшей пассажирке рейса компании “Победа”.
В пятницу 28 августа в 6.05 я улетел из Ульяновска (Баратаевка) в Москву (Домодедово). Рейс s7 1184 28. Билет я купил за несколько дней на сайте авиакомпании. Онлайн регистрацию я не смог пройти, так как сайт навязывал оплатить выбор места. Думая, что я просто не нашел как обойти платную услугу, я отложил регистрацию до приезда в аэропорт, но успел увидеть, что свободных мест было еще много.Однако, приехав в аэропорт вовремя, я столкнулся с тем, что меня отказались зарегистрировать.
На моих глазах пассажиры один за другим подходили ко второй стойке регистрации нашего аэропорта, а я все смотрел, как девушка за моей стойкой тыкала безуспешно в клавиатуру компьютера.
Наконец, ко мне подошла старшая смены и рассказала, что их предупредили и они знают, что на этот рейс продано на один билет больше. Но все кроме меня, уже прошли электронную регистрацию. И аэропорт может пропустить меня на рейс, только если кто-то не явится. И ясно это будет, только после того как все из зоны вылета пройдут на посадку.
Я стал ждать.Ждал примерно полчаса. В это время звонил в колл-центр S7, но “свободного оператора не было”. По-другому, до суда в тот день я добраться уже не мог. Так что, несмотря на то, что в моей профессии я имею дело только с похожими ситуациями, некоторый моральный вред мне этим ожиданием был причинен.
Через полчаса стало известно, что пассажир места 1D не поднялся на борт, меня зарегистрировали когда уже прошло время и регистрации и посадки. Пропустили через бизнес-зал. Под взгляды заполненного самолета я поднялся на борт и благополучно отсудился в тот день в Москве.
Продолжение. На следующий день я возвращался в Ульяновск компанией “Победа”. Зарегистрироваться без доплаты за выбор места опять не получилось. Пришлось купить услугу. Сейчас думаю, исправит ли ситуацию суд по возврату стоимости этой услуги.
Прилетев, я в подошел к стойке регистрации и увидел пару, двоих парней и зареванную девушку. Все оказались в аэропорту после окончания регистрации. У всех кроме девушки была электронная регистрация, но просто негде было распечатать в аэропорту талоны. Стойка регистрации закрывается с окончанием регистрации, специальных принтеров у нас нет. Работники аэропорта, не сразу, но распечатали посадочные талоны.Девушку упорно отказывались регистрировать, хотя она доказывала, что приехала минуту в минуту.
В какой-то момент старшая этой смены обронила фразу, что да, можно было бы пропустить девушку, так как не все места в самолете проданы, но регистрацию закрывает Москва. Тут я вынужден был напомнить о том, что я накануне прошел регистрацию даже после посадки всех в самолет и никакого открытия регистрации Москвой не было. Девушку зарегистрировали, никакого звонка в Москву, конечно не было.
Хотелось бы отметить, что все смены ульяновского аэропорта это девчонки моложе 30, разве что старшим смены только только исполнилось 30. Директора аэропорта встретить трудно. У человека просто не совпадает график с нашими утренними и вечерними рейсами. При этом мне кажется аэропорт должен встать в этом вопросе на сторону пассажиров.
Мы, кстати, пообщались с директором. Он мне признался, что есть такая проблема, что овербукинг используют и S7 и Победа. Что аэропорт продает билет, как и любой другой посредник, но делает это вслепую на зная сколько на само деле свободных мест. Все контролирует авиакомпания и овербукинг это умышленная политика.
Авиакомпания на продаже лишних билетов и необходимости покупать услугу выбор места при регистрации онлайн зарабатывает десятки тысяч на каждом рейсе. И не всегда понимают, что например сейчас в Ульяновске утренние рейсы битком, так как Аэрофлот уже который день отменяет свой утренний рейс.
В 2019 году обсуждался законопроект о введение серьезных штрафов за овербукинг ( продажу больше билетов, чем мест в самолете). Но Медведевское правительство сказало, что решать надо через размер компенсации, но так и не решило.
В итоге я, конечно, потребовал выплатить мне 1 ( один ) рубль компенсации морального вреда, извиниться и дать подробные объяснения, почему я могу быть уверен, что подобное со мной не повторится. В прошлый раз на железной дороге был виноват столяр Сидорин.