Zetta отменила запуск серийного производства российского электромобиля в 2020 году Статьи редакции

Компания не смогла получить бюджетный заём для создания производственной площадки.

  • Российская компания Zetta отложила старт производства первого серийного электромобиля City Modul 1, запланированного на конец 2020 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дениса Щуровского.
  • «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — цитирует издание главу Zetta. Старт отложен из-за того, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), созданного Минпромторгом, указывает издание.
  • Экспертный совет ФРП полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно, пояснили газете в фонде. ФРП готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект, уточнил представитель фонда.
  • В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки было вложено 570 млн рублей, уточнил изданию Щуровский. Компания запрашивала заём фонда на завершение последнего этапа. Zetta сможет профинансировать проект сама и также получить поддержку со стороны правительства Самарской области, где расположено производство, рассказал он.
  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Zetta планировала начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии перенесла старт на конец 2020 года.
  • Zetta планирует выпускать четырёхместные автомобили в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. Машины будут заряжаться от розеток 220–380 В и трансформаторов, у производителя уже есть договорённость с компанией «Россети» о строительстве зарядных станций, уточняет издание.
Zetta Минпромторг России
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Golohod

Выглядит просто ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

С другой стороны, про Смарт можно сказать то же самое)

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Darakchiev

Как бы вам объяснить 🤔
Смарт - это лучшее, что можно было сделать из такой маленькой машины. Все линии на кузове так или иначе подчинены друг другу, как например серебристая решётка радиатора и выпуклая линия на двери - они примерно одинаковой овальной формы и находятся на одинаковой высоте. Некоторые его детали (например фары) отсылают к Мерседесу того времени, и это логично т.к. их производит одна компания.
Зетта - это хаотичный набор линий и форм, многие из которых не оправданны ничем, кроме спонтанных желаний заказчика или дизайнера. Очертания Kia никак не подкреплены тем, что бренды тесно сотрудничают друг с другом. Короче полный бардак, поэтому и выглядит стремно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

"вкусовщина" © мне, например, та машина что ниже приведена, как пример "немецких студентов", симпатичнее смарта показалась. целостнее, что ли...

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Darakchiev

Да, она тоже хорошая) И тоже сделана грамотными дизайнерами, хоть они и студенты. Это я и хотел объяснить, что выбирать между смартом и e.Go - это дело вкуса. А у создателей Zetta не вкус отсутствует, а дизайнерская грамотность.

Если сравнить с едой, то смарт и e.Go это два разных пирога, а зетта - это просто куча случайных ингредиентов)) 
 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Как бы вам объяснить

- спасибо что постарались) Действительно, я не дизайнер и на мой обывательский взгляд обе машины выглядят по уродски. Одна как "башмак", вторая как "табуретка"

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда