Zetta отменила запуск серийного производства российского электромобиля в 2020 году Статьи редакции

Компания не смогла получить бюджетный заём для создания производственной площадки.

  • Российская компания Zetta отложила старт производства первого серийного электромобиля City Modul 1, запланированного на конец 2020 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дениса Щуровского.
  • «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — цитирует издание главу Zetta. Старт отложен из-за того, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), созданного Минпромторгом, указывает издание.
  • Экспертный совет ФРП полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно, пояснили газете в фонде. ФРП готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект, уточнил представитель фонда.
  • В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки было вложено 570 млн рублей, уточнил изданию Щуровский. Компания запрашивала заём фонда на завершение последнего этапа. Zetta сможет профинансировать проект сама и также получить поддержку со стороны правительства Самарской области, где расположено производство, рассказал он.
  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Zetta планировала начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии перенесла старт на конец 2020 года.
  • Zetta планирует выпускать четырёхместные автомобили в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. Машины будут заряжаться от розеток 220–380 В и трансформаторов, у производителя уже есть договорённость с компанией «Россети» о строительстве зарядных станций, уточняет издание.
Zetta Минпромторг России
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Petrukhin

Я вот понять не могу, какие нах бюджетные деньги, пусть даже и займом? В стране куча бабла у небольшой группы людей. У Сургута до сих пор 3 триллиона лежит на счетах. Я могу ещё как-то понять, что фунтаментальную науку надо за госсчет финансировать. Но тут чисто коммерческий проект. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Лол, чувак, вот из-за таких как ты и получился совок, где фундаментальная наука финансировалась, а людям жрать было толком и нечего, да еще и задницу приходилось вытирать газетой «Правда».

Та же Тесла получает от Правительства США гигантские субсидии ежегодно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
new_comment

Вообще, логично. Весь развитый мир переходит на электромобили. Скоро российская нефть будет никому не нужна. Кому её ещё впаривать втридорога, кроме россиян?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Elijah Garrison

Сингулярность, что вы хотели? Все на столько быстро меняется что не успеваешь за новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Будто какие-то сомнения были

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Падажжите, пжалста! Как это "какие-то сомнения были"? Когда об этой зетте из каждого утюга трубили с год назад. Ладно, о чем это я. Очередная российская "Тесла" не шмогла... Никогда такого не было и вот опять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Smirnovsky

Никогда такого не было, и вот опять.

Ответить
Развернуть ветку
Art

С языка снял

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фомин

Точно... 

Ответить
Развернуть ветку
Mespow

Чё ребят, ё-мобиль-2?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

На фото Kia Soul, у которой при панорамном снимке Google Maps вырезали половину кузова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Такое фото машины, как будто разрабатывая проект по горизонтали сжали его и отправили инженерам с дизайнерами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

А куда делся Ё-мобиль?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ё*нулся

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Значок «ё» чёткий! 

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Тем временем в сингапуре.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Тем временем в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Лисовицкий

Вот-не-надо-злорадствовать.-Стране-нужны-такие-проекты-для-налаживания-целого-спектра-участвующих-производств.-Этот-проект-будет-очень-полезен-для-промышленности,-его-форсить-надо,-а-не-хейтить.-Мне-казалось,-что-это-любому-дураку-понятно,-однако-здравствуйте

Грёбаный-пробел 

Ответить
Развернуть ветку
Golohod

Выглядит просто ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

С другой стороны, про Смарт можно сказать то же самое)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Art

да, интересно, они вообще спрашивали мнение хоть какой-то фокус-группы перед тем, как дизайн утверждать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Чтобы дробить надо начать их выпускать) а чтобы выпустить надо получить деньги налогоплательщиков,а чтобы ТЗ получить надо найти мамонта с большим кошельком, запутанная схема в общем))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И в шорт не вставать.

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Вот студенты из Германии создали реально гармоничный электромобиль (e.Go Mobile), наши же какой-то утюг на колесах:))

Ответить
Развернуть ветку
Name Company
Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Зачем такая большая радиаторная решетка, если у электромобилей двигатель сзади, а спереди багажник (как у Теслы)?

Ответить
Развернуть ветку
Art

это наверное ЖК дисплей, чтобы отображать на нем смайлики, например)))

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

радиатор_кондея_например

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Wer hätte das je gedacht?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Очередной Ё мобиль.

Ответить
Развернуть ветку
art k

ладно с финансированием, пробелами и энергий. почему опять машины такая страшная?  Молодежь предпочтет кабриолет версию, типа мх-5. он же позволит летом экономить на кондее. Люди в возрасте предпочтут формат минивэна с минимальными габаритами и максимальной грузовой нагрузкой. но нет, штампуют уродцев- каблучков. тесные и без багажника

Ответить
Развернуть ветку
Карл

кабриолет - самый бестолковый кузов. И летом в нем жарко.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bulat Ziganshin

а какая разница для РосПила?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
 Молодежь предпочтет кабриолет версию, типа мх-5.

В европе продажи айго раз в 8 выше, чем у мх-5. У Fiat 500 в 13. Очень хорошо видно, кто и что предпочитает.

Ответить
Развернуть ветку
Firidun Abbasov

а  могли бы так хорошо вписаться в 2020)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Потому что это не автомобиль, а картинка автомобиля. Смекаете? :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

На один никому не нужный футбольный клуб Локомотив государство ежегодно башляеет  млрд, у нынешней власти другие приоритеты

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Ну во первых не на один. Почти все профессиональные клубы в РФ живут за счёт налоговых денег.
У Локомотива спонсорские отношения с РЖД и сейчас выплаты стали значительно меньше, клуб сильнее экономит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Болгов

Считаю перед тем как брать деньги граждан на проект, нужно доказать, что он реально стоящий! Я может быть чего-то не понимаю, но мне кажется сие чудо не очень)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Сие чудо не нужно, когда есть Лиф :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

2014 год - Илон Макс делает все патенты Tesla открытыми.
Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

За попытки создать что-то новое респект, но выглядит как инвалидка. Не представляю, как в нее с девушкой сесть или перевести какие-то вещи.
Если продукт для сдачи в каршеринг по 3-5 рубля минута (за бОльшие не возьмут), то с деньгами по идее операторы и должны помогать. Если для широких масс, то опять же - хоть 1000 предзаказов бы собрали. За 500-600к люди скорее Ладу возьмут или поддержанный солярис.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Скорее всего дядям, которые утвердили дизайн, кажется, что молодежь пропрется с их охереного дизайна и вабще все сделано модно, стильно, молодежно, как вам нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shvedov

Опять_душат_электромобили

Ответить
Развернуть ветку
Боря Пончиков

Вот нахер этот убогий колобок кому нужен? Не эффективнее разработать силовую установку со всей обвязкой и прочим под переднеприводную платформу и добазариться с ВАЗом каким нить все это вставлять в кузов гранты/весты - у ВАЗа уже готовая дилерская сеть, не нужно заморачиваться на разработку кузовов - у потребителя нормальный с виду автомобиль а не херня какая то куцая

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Люди откуда столько шума? Этот проект и не создавался для реализации. Колесо Дуюнова - гугл в помощь. Сразу кококо правительство, кококо страна... Дебилы бля

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Не.денег.на.изначально.дохлый.проект.распил.Неожиданно.для.России.да.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

а что там такого, прастити, можно на 570 млн рублей проектировать лол?

а, если там еще капекс производственной площадки, то ок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

Nissan Ariya на подходе... ждемс... :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Моховицкая

Господи, ну и тапок) Как-будто вместо дизайн-проекта кто-то просто бумажку скомкал и перерисовал, что получилось.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Какой страшный каблук! Ё-мобиль был покрасивее на рендерах

Ответить
Развернуть ветку
Вещий Олег

Очередной е-мобиль. Пустышка. Интересно, кто собственники zettы. У чуваков кроме сайта и картинок больше ничего нет. 

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда