{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» выделил беспилотники в отдельную компанию Yandex SDG, а «Драйв» присоединил к «Такси» Статьи редакции

Компания дополнительно инвестирует в беспилотное направление $150 млн и выкупит в нём часть доли Uber.

«Яндекс» выделит из группы «Яндекс.Такси» направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), рассказали vc.ru в компании. Исполнительным директором Yandex SDG станет руководитель направления беспилотников Дмитрий Полищук.

После реструктуризации «Яндекс» инвестирует в Yandex SDG $100 млн и выдаст конвертируемый заём ещё на $50 млн, а также выкупит часть доли Uber в Yandex SDG — какую часть, компания не раскрывает.

Доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, остальные 8% акций пойдут на мотивационную программу сотрудникам.

Uber и «Яндекс» объединили сервисы онлайн-заказа поездок и доставки еды в России в феврале 2018 года. Тогда «Яндекс» получил 59,3% компании, а Uber — 36,9%. Ещё 3,8% акций были выделены для сотрудников.

Мы гордимся успехами нашего направления беспилотных автомобилей. Всего за три года нам удалось создать одну из лучших в мире технологий беспилотного транспорта. Это стратегически важное направление для «Яндекса», поэтому мы увеличиваем долю в нём и вкладываемся в его развитие.

Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесёт пользу экосистеме сервисов Яндекса и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке.

Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса»

Первые прототипы беспилотников «Яндекс» испытал весной 2017 года, сейчас на дорогах России, США и Израиля ездят 130 машин, общий пробег в автономном режиме — более 7 млн километров.

В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе, где работает служба беспилотного такси без водителя за рулём. В августе 2020 года компания начала тестирование автомобилей в США без человека за рулём.

В ноябре 2019 года «Яндекс» запустил тестирование беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов. Они уже используется в «Сколково» на коммерческой основе и «приносит компании деньги», отмечают представители «Яндекса».

«Яндекс.Драйв» войдет в состав «Яндекс.Такси»

Вторая часть реструктуризации «Яндекс.Такси» — переход службы каршеринга «Яндекс.Драйв» в состав группы компаний. Команда «Драйва» во главе с Антоном Рязановым продолжит работать над приложением и сервисом уже в составе «Такси».

Интеграция «Драйва» позволит водителям, подключенным к «Яндекс Go», арендовать машины каршеринга на короткий срок — например, брать в аренду премиальные автомобили «Драйва» для перевозки пассажиров. Сейчас эксперимент с арендой проводится в Москве.

Для партнёров «Яндекс.Такси» предлагает комплексную систему управления автопарков, построенную на базе технологий «Такси» и «Драйва» с автоматизацией процессов: контролем состояния машин, учетом заправок, моек, парковок, системой безопасности и доступу к автомобилю без ключа.

После вывода из «Яндекс.Такси» подразделения беспилотников и присоединения «Драйва» доля «Яндекса» в «Яндекс.Такси» достигнет 61,7%, доля Uber составит 33,5%. Остальные 4,8% акций зарезервированы за руководством и сотрудниками компании.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А о выдающихся российских зарплатах, особенно за пределами дефолт и поребрик сити?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Их просто больше физически. РФ выпускает под 500К инженеров всех мастей (в несколько раз больше. чем Германия и Франция вместе взятые), которые потом пытаются найти себя в наиболее денежных сферах. Но как бы обидно это не звучало, 80-90 % из них профессиональный шлак не способный быть даже СТО в ТЦ. Остальные +- ничем не отличаются от всего остального мира. просто зп просят не такую большую

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Что такое СТО в ТЦ? 🤔 техдир в торговом центре или тут что-то другое подразумевается?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

прежде чем оценивать чей-то комментарий, неплохо было бы подтянуть матчасть. Главный инженер это

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Конечно неплохо, я же поэтому и спрашиваю. Насчёт оценивать я не понял, я комментарий не оценивал, просто уточнил.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

предыдущий вы оценили "про десятки млрд $" матчасть тоже его касалась, а не ваших знаний аббревиатур 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Что же я упустил?) Не нужно быть большим гением что бы понимать что даже исключительно внутри яндекса импакт от такой технологии будет огромным: сегмент такси и их фудтеха это десятки миллиардов рублей прибыли в год, при этом одна самых затратных и требующих внимания частей это водители. Убираете водителей  из формулы и вуаля, у вас гигантская маржа на этом направлении, поэтому да, оценка в десятки млрд $ не что-то невероятное.

P.S. Тот комментарий намного выше кстати минусанул потому что вы ратуете за конструктив, а сами же переходите на личности 🤷🏾‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как всегда, когда дело касается экономики, местные юзеры упускают грань между реальностью и их фантазиями. 
Не нужно быть большим гением, чтобы понимать, что если она и принесет десятки млрд рублей, то только Яндекс.Такси, а не ЯндексSDG (я не знаю ни одной компании, чьи патенты стоят десятки млрд $ и при этом она не генерирует примерно такую же выручку) 
И совсем надо быть не от мира сего, чтобы предположить, что технология от Яндекса будет монополистом в мировых масштабах. А только в этом случае компания сможет генерировать такое роялти от использования технологии, чтобы стоить десятки млрд $
Если вы хотите с этим поспорить, то советую более глубоко вникнуть в данную тематику, посмотреть срез рынка, текущие наработки и планы компаний. После этого, как минимум, вопрос о монополии или какой-либо существенной доля международного рынка для Яндекса отпадет сам собой, как он отпал 20 лет назад, когда стало понятно, что Яндекс не более чем локальный игрок в ру-сегменте
P.S. Я ратую за конструктив, когда человек приводит доводы в пользу своей точки зрения. А когда люди витают в каких-то розовых мечтах, то можно их и потроллить, почему нет? "десятки млрд $" именно такой случай

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

в США не так же, там кол-во выпускаемых инженеров меньше, при том что население в 2 раза больше, экономика на порядок больше. люди более квалифицированы и более узкоспециализированы. США вынуждены пылесосить лучшие кадры со всей планеты, как и европейцы.
То что вы называете говнокодерами - это аутсорсеры. Но в целом я соглашусь, что в Индии и Пакистане дела с выборкой обстоят еще хуже, чем в СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы пишите ерунду, которую даже комментировать не хочется.
Во-первых, образование уровня Мордовского госунивера в США стоит немногим дороже, чем в самой Мордовии. А в Стэнфорд и МИТ попасть сложно, и деньги там решают далеко не все, аналогично и в МГУ с МИФИ
Во-вторых, в сфере разработки академическое образование (диплом) решает далеко не все.
В-третьих, хантинг в РФ ничем не отличается от хантинга в любой другой стране, он пропорционален населению страны, а если сравнивать с кол-вом инженеров, выпускаемых в стране, то окажется намного ниже среднего.
В-четвертых, найти узкоспециализированного профи в ЗапЕвропе или США намного проще, чем в СНГ, где каждый второй "там понемножку и здесь понемножку", в итоге обладает поверхностными знаниями во многом, но не является квалифицированным спецом в чем-то конкретном

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда