{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Эстонский такси-сервис Bolt запустил в Санкт-Петербурге аренду электросамокатов Статьи редакции

Забронировать самокат можно через такси-приложение Bolt.

В Санкт-Петербурге заработал сервис аренды электросамокатов от эстонского такси-агрегатора Bolt, обратило внимание издание «Трушеринг».

Взять самокат напрокат можно через приложение такси-сервиса, указывает издание. Стоимость аренды составляет 7 рублей за минуту, после 45 минут поездки тариф снижается до 5 рублей. За разблокировку Bolt берёт 30 рублей.

Стартап запустил аренду электросамокатов в сентябре 2018 года в Париже. В августе 2020 года сервис был доступен в Испании, Португалии, Литве, Польше, Словакии и Украине. На сайте сервиса указано, что Bolt работает с партнёрами: предоставляет им платформу для аренды и продаёт самокаты с модулем IoT.

Планирует ли компания открывать аренду электросамокатов в других российских городах, пока неизвестно: на момент публикации заметки представитель Bolt в России не ответил на запрос vc.ru.

  • Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис Bolt работает только в Санкт-Петербурге.
  • По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $409,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.
  • Запуск в городах аренды электросамокатов и и электровелосипедов отвечает «зелёной» стратегии компании по снижению углеродного следа. До 2025 года Bolt планирует потратить на эти цели до €10 млн.
Трушеринг
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Sendero

Запустить прокат самокатов в сентябре - это так по-эстонски

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

В Петербурге зима начинается ближе к концу декабря, так что всё ок, а в прошлом году её вообще не было, но самокаты убрали да, потому что температура была ниже нуля :(

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Плесецкая

ахахаххахаха))) ну все равно еще до декабря как минимум можно гонять на самокатах, а если будет будет зима как в прошлом году, то и всю зиму))

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

они их на лыжи будут переобувать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Самый продуктивный осмотр нового города это самокат.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Yury Utkin

1) Самокат - это как прогулка. В хорошую погоду удовольствия больше, чем от такси/машины.
2) Безопасность. В такси до вас ехал непонятно кто, да и сам таксист не факт что не имеет COVID. А тут все же на воздухе, соблюдая дистанцию от других людей.
3) Маневренность. Можно проехать там же, где проходят пешеходы. И в пробке не стоишь.
4) Больший комфорт по сравнению с велосипедом. Нет проблем зайти в магазин или ТЦ с самокатом в руке, легко и удобно можно поднять по лестнице и вот это всё. Да, и в гору заезжать легко. И приезжаешь свежий и бодрый, даже если ехал по жаре.
5) Да, эффект новинки и моды. Думаю, сейчас многие напробуются арендованных самокатов, начнут покупать свои и использовать как персональный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Аккаунт отморожен

Да в Новосибирске ещё и не каждого уговоришь прокатиться на «болте».
В Питере с этим попроще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Boldyrev

Электросамокат — дорогое удовольствие. Тем не менее, цены у Bolt примерно такие же, как у конкурентов, Whoosh и MOLNIA (разве что за раблокировку они берут чуть больше, а у MOLNIA есть дифферинцированные тарифы).  Whoosh, кстати, есть в Новосибирске, там тарифы чуть ниже.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Burmistrov

Просто самокат это не средство передвижения, а развлечение, поэтому не стоит сравнивать с такси. Но ценообразование равно по стоимости с каршерингом всё равно удивляет, да. Может хотя бы с нарастанием конкуренции цены снизятся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тапкин Кот

им насрать.. у них юнит экономика сходится. Находится парочку идиотов, вот самокат и окупился за месяц. А дальше только бабло стреги. Даже если украли - пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Горбачев

Хватает и по цене 9 рублей в минуту от сервиса Whoosh

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Khabib96

и у whoosh хватает почему-то, притом что в радиусе получаса выгоднее на такси, да и ОТ никто не отменял. 

https://peterburg2.ru/articles/kikshering-na-neve-gde-v-peterburge-vzyat-samokat-v-arendu-72785.html

расценки уровня "от безделья в выходной прокатиться", бо если совмещать с ОТ и "до метро-на метро-от метро", то можно уже к личному авто прицениться

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

В такси, кроме варианта втроём за три рубля есть и бизнес класс, которым отнюдь не бизнесмены пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Кстати, да. За  можно заправить малолитражку, положить самокат в багажник и обратно в Таллинн им его отвезти. Ещё и на обратную дорогу до границы бенза хватит... 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.

а на фронтендера не нашли триста баксов

Ответить
Развернуть ветку
Борис Терехов

Чё не так с фронтендом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

За семь рублей в минуту рисковать своей жопой на самокате за 20к? Спасибо, я лучше пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Откуда инфа про 20к?
Чем плох самокат за 20к?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Expert Man

согласен :))))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Самокаты в аренде 40-60 стоят

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Ну как тут удержишься от стереотипа про эстонцев? Запустили прокат самокатов в самое дождливое время и за месяц до снега.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Пора бы наоборот делать какой-то входной фильтр, и так все тротуары в этих уебанах. Мало того, что себе бошки разбивают, так ещё и прохожим проблемы 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Терехов

Да похрен. Зато весело.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
tax1pacman

Знакомый неудачно вошёл в поворот, упал и вывихнул колено. На рентгене наши трещину, теперь вот операция предстоит (подорожник и изолента не помогли). Покатался.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artemy

Не терпится попинать болт!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

inb4 "вы просто нищеброды и завидуете, а успешный человек даже не заметит этих трат"
(правда нахрена успешному брать самокат в прокат-не уточняется)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рудаков

Я несколько раз за неделю пользуюсь.

Работа в центре Спб и встречи там же. Поэтому два самых эффективных способа передвижения - пешком или кикшеринг. Такси тоже удобно - но не в часпик. Автобусы регулярно ходят только по Невскому, на остальных улицах ждать долго. На метро получается долго спускать-подниматься для проезда одной станции. Ну а личный авто (причем у меня их два) вообще бесполезен из-за отсутствия парковки.

Так что остаются ноги или самокат. Качу себе в развивающемся на ветру галстуке:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Garvin

Чтобы можно было в любой точке самокат взять, доехать куда надо и там оставить, а не тащить на своём горбе 15кг-зато-своё

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борат Язь

Туризм. Развлечение.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

У меня одного что ли болт давно не работает в Питере? 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Терехов

У одного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Машин нет нигде, даже в центре.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Стас Будда

Положил болт на этот сервис уже с первых дней, когда приехал персонаж на совершенно другой машине и который по русски еле говорил из-за чего на мосты не успел.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Mankov

А какого фига эстонцы во вражеской и агрессивной России свой бизнес ведут? Пусть дуют в свою демократичную Европу и там дела делают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Не сцать, это наши агенты, они у себя в Эстонии будут влиять на выборы

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Конкуренты?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Bolt - далеко не первый кикшеринг в СПб. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Терехов

да

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Да ешкин-кот. Это полный бред столько компаний с разными форматами. Им нужно объединиться, создать единый формат и вместе строить инфрастуктуру, а уже сервисы развивать по отдельности - как сотовые операторы. Тогда и цену на аренду можно будет установить адекватную.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

И банкам нужно объединиться, чтобы был один "хороший" и "выгодный" банк. И таксишным сервисам и, наконец, Яндек.Еде объединиться с деливери.клабом. Больше объединений богу объединений!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Терехов

Объединиться - убийство конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Kr

Самокат на скорости весьма неустойчив. Центр масс в позе 'стоя' выше даже уровня руля, база меньше высоты центра масс => опрокинуться при резком торможении или попадании в небольшую ямку крайне просто. Велосипед гораздо устойчивее!
Удивляет, что подавляющее большинство ездит на самокатах без шлемов (видел с оными в СПб только наездников на дуалтронах с сидушками, да и то  - редкость). Мне хватило одного падения на велосипеде со скоростью 15 км/ч в шлеме, чтобы более никогда без шлема не ездить. Парни на самокатах, купите себе хоть б.у. (без повреждний) шлемы на авито, если денег жаль! На переходах не гоняйте, б%×÷%#!

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Медленнее просто нужно ездить и все будет ок. С первой минуты на самокате понятно, что вероятность падения ~100% в случае любой ошибки, поэтому сильно не разгоняешься где есть препятствия, это вообще не велик по характеристикам.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Центр масс выше руля? Это при том что +-10 килограмм аккумуляторов чуть ли не на земле лежат? В плане центра тяжести электросамокат намного более устойчив.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Самокат по цене каршеринга? Однааааако...

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Самокат зачастую удобнее. когда необходимо проехать небольшое расстояние. например, до станции ОТ. Пробки никто не отменял. а для передвижения на многокилометровые расстояния он и не предназначен 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тапкин Кот

Они будут ездить медленно-медленно

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Вовремя они

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

Судя по-фотографии это либо самокаты сяоми, как у вуша, либо что-то очень похожее.

Имхо, это не транспорт, а аттракцион. Самокаты без подвески, колёса резиновые. Нормально едут только по ровнейшему асфальту. Во всех остальных случаях- вибрация в ноги. На больших бордюрах есть ненулевой риск сломать его- вся нагрузка на подшипник колеса сразу. Поэтому надо постоянно спешиваться.

Сами самокаты нескладные- его не свернуть и с собой не взять. Но хорошо что у того же вуша можно прицепить его как велик и пойти по-делам.

Лестницы проходить с ними неудобно- нести на руках можно только за стойку руля, а дно с тяжеленным аккумом будет бить тебе по-ногам.

На этих самокатах нельзя выезжать на проезжую часть- приходится постоянно спешиваться, чтобы не врезаться в простых прохожих. На проезжую часть нельзя по-правилам сервиса, да и выехав на дорогу понимаешь что мощности им не хватает.

Навернуться с такого самоката можно на раз-два. Никакой защиты к нему не идёт. А наворачиваться в своей повседневной одежде приятного мало. Был такой неприятный опыт.

Также, за этим никто не следит- но вообще эти самокаты нельзя использовать в дождливую погоду. Да и самому по-лужам ездить приятного мало- легко уделаться.

В общем, неплохое такое развлечение для туристов. но для повседневного транспорта не пригоден, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ни на каких самокатах нельзя на проезжую часть. И мощность - это последняя из причин.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Иннокентий Фефилов

Второй сезон использую как повседневный транспорт. Второй год с ужасом жду зиму, когда придется пересесть на такси.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Magistr Architecture

Надо сразу запускать эко-системой вместе с едой и такси. Иначе сложно завоевать рынок. Для этого надо иметь исключительный сервис, но по факту все они +- одинаковые 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

но это не эко система

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
bolshoyotvet

Про Болт в Питере очень неоднозначные отзывы https://bolshoyotvet.ru/tovary-i-uslugi/26535-taksi-bolt-bolt-kakie-otzyvy-o-taksi-bolt-bolt.html

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Один единственный отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

На%#@й он такой хороший нужен, lol

Ответить
Развернуть ветку
Борис Терехов

Кататься.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Бабушки на тротуарах Питера в полном восторге.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Болт есть болт

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Бизнесу независимых эстонцев не место в агрессивной России.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

"зелёная стратегия" - это любовь к доллару.

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда