{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эстонский такси-сервис Bolt запустил в Санкт-Петербурге аренду электросамокатов Статьи редакции

Забронировать самокат можно через такси-приложение Bolt.

В Санкт-Петербурге заработал сервис аренды электросамокатов от эстонского такси-агрегатора Bolt, обратило внимание издание «Трушеринг».

Взять самокат напрокат можно через приложение такси-сервиса, указывает издание. Стоимость аренды составляет 7 рублей за минуту, после 45 минут поездки тариф снижается до 5 рублей. За разблокировку Bolt берёт 30 рублей.

Стартап запустил аренду электросамокатов в сентябре 2018 года в Париже. В августе 2020 года сервис был доступен в Испании, Португалии, Литве, Польше, Словакии и Украине. На сайте сервиса указано, что Bolt работает с партнёрами: предоставляет им платформу для аренды и продаёт самокаты с модулем IoT.

Планирует ли компания открывать аренду электросамокатов в других российских городах, пока неизвестно: на момент публикации заметки представитель Bolt в России не ответил на запрос vc.ru.

  • Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис Bolt работает только в Санкт-Петербурге.
  • По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $409,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.
  • Запуск в городах аренды электросамокатов и и электровелосипедов отвечает «зелёной» стратегии компании по снижению углеродного следа. До 2025 года Bolt планирует потратить на эти цели до €10 млн.
Трушеринг
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Николай Ермаков

Судя по-фотографии это либо самокаты сяоми, как у вуша, либо что-то очень похожее.

Имхо, это не транспорт, а аттракцион. Самокаты без подвески, колёса резиновые. Нормально едут только по ровнейшему асфальту. Во всех остальных случаях- вибрация в ноги. На больших бордюрах есть ненулевой риск сломать его- вся нагрузка на подшипник колеса сразу. Поэтому надо постоянно спешиваться.

Сами самокаты нескладные- его не свернуть и с собой не взять. Но хорошо что у того же вуша можно прицепить его как велик и пойти по-делам.

Лестницы проходить с ними неудобно- нести на руках можно только за стойку руля, а дно с тяжеленным аккумом будет бить тебе по-ногам.

На этих самокатах нельзя выезжать на проезжую часть- приходится постоянно спешиваться, чтобы не врезаться в простых прохожих. На проезжую часть нельзя по-правилам сервиса, да и выехав на дорогу понимаешь что мощности им не хватает.

Навернуться с такого самоката можно на раз-два. Никакой защиты к нему не идёт. А наворачиваться в своей повседневной одежде приятного мало. Был такой неприятный опыт.

Также, за этим никто не следит- но вообще эти самокаты нельзя использовать в дождливую погоду. Да и самому по-лужам ездить приятного мало- легко уделаться.

В общем, неплохое такое развлечение для туристов. но для повседневного транспорта не пригоден, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ни на каких самокатах нельзя на проезжую часть. И мощность - это последняя из причин.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

По ПДД можно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

по текущей редакции ПДД РФ - самокатам на дороги общего пользования выезжать нельзя. Потому что люди на самокатах - это пешеходы. На эту тему есть разъяснения ГИБДД.

Отдельные перегибы на местах, где мощные самокаты приравнивают к мопедам - это исключение, а не правило. Судебная практика смотрит на определение КоАП 12.1 обычно, там порог в 4квт. Потому что есть постановление ВС РФ.

В любом случае, на мопед нужны права категории М. А еще на мопеде нельзя на тротуар. А еще мопед должен иметь ОТТС. И что-то не видел я, чтобы хоть что-то из этих требований выполнялось или кем-то контролировалось.И очень сомневаюсь, что много самокатов смогут получить ОТТС для L1.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Вы немного путаете. Порог 4КВт - верхний порог. Если эл.самокат мощнее 4КВт - это уже не мопед. Почитайте мои комментарии чуть выше, не хочу повторяться. Там и цитаты из ПДД есть и всё остальное. А так скажу кратко. Мопедом считается МТС с максимальной мощностью эл.двигателя от 250Вт до 4КВт. Самый маломощный самокат в прокате - Xiaomi M365 имеет максимальную мощность в 500Вт. Есть правда хитрость, в ПДД написано про максимальную мощность в режиме длительной нагрузки. Но увы, у M365 она как-раз пороговая - 250Вт, т.е. это мопед.
L1 - вообще другая опера. Я говорил конкретно про ПДД, а не про категории ТС.
То что никто не бежит регистрировать эл.самокат и никого за езду по тротуарам не штрафуют - пофигизм полиции, не более. В законах нет никаких лазеек либо неточностей из-за который эл.самокаты нельзя регулировать. Можно, при чём уже очень давно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я не путаю. В этом месте ПДД и КоАП расходятся.

 В законах нет никаких лазеек либо неточностей из-за который эл.самокаты нельзя регулировать.

Ну да, ну да, именно поэтому в новую редакцию ПДД их планируют отдельно включить.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

А в чём расходятся то? В КоАП просто написано что за отсутствие регистрации мопеда никому ничего не будет. Это и логично, ведь мопеды регистрировать не нужно.
Отдельно их планируют включить потому что то в каком сейчас положении находятся эл.самокаты - полный бред. У эл.самокатов нет и ни поворотников, ни задних фонарей, большинство (а прокатные вообще все) едут слишком медленно. Но при этом ПДД обязывает мопеды ехать по проезжей части (хоть и по правому краю, без поворотов налево и т.д.). Именно поэтому электросамокаты собираются в отдельную категорию выделить, чтобы не подвергать людей опасности, а заставить ездить про тротуару.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

1. ПДД - не исчерпавающий документ. В паре с ним всегда идут, например, тех регламенты, под которые самокат никак не попадает. "Голое" разграничение по мощности и максимальной скорости дано просто для удобства чтения документа, авторы которого не предполагали, что такая ситуация возникнет.
2. Есть официалная позиция ГИБДД - самокаты, сегвеи, моноколеса and shit - приравниваются к пешеходам. https://xn--90adear.xn--p1ai/news/item/19784
3. Есть постановление пленума ВС РФ, которое прямым текстом говорит, что определение ТС дается в главе 12 КоАП РФ. И суды после выхода постановления теперь считают, что если двигатель менее 4 КВт - то самокатчик - это пешеход. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327611/22a8021e55a34bf836a3ee20ba0408f95c24c1bc/

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

Ну, некоторые самокаты можно приравнять к мопедам. В Казани вот,  начали требовать права для самокатчиков https://kazanfirst.ru/news/526753

Ответить
Развернуть ветку
А Пупкин

Вот когда номера на них повесят, а еще поворотники, нормальные фары, человеческие тормоза, хотябы как на мопеде. Зеркала заднего вида ... Тогда можно и приравнивать.

А пока это чисто прогулочная приблуда для поездок по паркам и за хлебобулками. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

По ПДД это мопеды, но с вами я отчасти согласен. Так то на велосипедах же ездят по дороге, вполне легально, но велосипедисты на много более опытнее самокатчиков, которые 2-3 раза проехались до магазина.
Номерные знаки мопедам не нужны, если что.
Тормоза у самокатов прекрасные, если это не что-то совсем уж убитое. Дисковые, мощные.
По поводу проезжей части - самокатам с их скоростями, там делать нечего, хоть по ПДД это и не так (нельзя на эл.самокате по тротуару ездить, мопед жеж). Зеркала им по сути не нужны (читайте ПДД для мопедов, думаю станет понятно почему). Поворотники по тем же причинам не нужны - мопеды ни в какой ситуации не имеют права поворачивать налево. Вот один единственный правый поворотник очень даже нужен.
Фары (точнее фара) у самокатов обычно есть, просто сервисы проката не делают её включённой постоянно, а пользователям чаще всего лень нажать на кнопочку. Задние фонари (или хотя бы один) обязательно нужны. В эл.самокатах относящихся к мотоциклам они всегда есть, как и поворотники. Но производители эл.мопедов вероятнее всего делают самокаты для тех стран, где всякие мелкие побрякушки с максималкой в 25км/ч не допускаются на дороги.
Считаю что нужно переделывать ПДД и к мопедам приравнивать только те МТС, которые разгоняются хотя-бы до 30км/ч, а так-же имеют нормальные фары, задние фонари и правый поворотник.
В вопросе использования электросамокатов с вами солидарен.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Я вам скажу одну интересную вещь - абсолютное большинство электросамокатов - это мопеды. Мопед - двухколёсное МТС, с максимальной скоростью ниже 50км/ч и эл.мотором максимальной мощностью от 250Вт до 4КВт (не путать с номинальной). Самый овощной эл.самокат в прокате имеет макс.мощность 500Вт.
Большинство эл.самокатов не попадающих в категорию мопедов - спортивные самокаты, которые едут быстрее 50км/ч, или/и имеющие максимальную мощность свыше 4КВт.
Эл.самокатов с максимальной мощностью ниже 250Вт - буквально единицы, обычно это всякие детские эл.самокаты или чемоданы с моторчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Пока это инициатива Казанской полиции. В любом случае - если это мопед - то должен быть свет и шлем. Свет на самокатах если и есть - то задний фонарь всё равно почти у земли, видно человека на самокате сильно хуже, чем на мопеде или велосипеде.

Уже не говоря, что маленькая ямка и самокатичик под колесами.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Так а глаза самокатчику зачем? Нужно следить за дорожным покрытием, тормозить где нужно - и проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты точно по дорогам ездил? Бывает, что, например, деться не куда. Бывает - малозаметно из-за освещения. Много чего бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Я про тротуары и велодорожки. На проезжую часть не выезжаю, если нет выделенной части для велосипеда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну а тред про проезжую часть и приравнивание к мопедам

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Я нигде не увидел про проезжую часть. И приравнивание к мопедам - вообще глупость. Не понимаю, откуда вообще такой хейт к самокатчикам. Можно же ездить внимательно и с уважением к другим участникам движения, пешеходам и водителям.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
  И приравнивание к мопедам - вообще глупость

Совершенно согласен

 Не понимаю, откуда вообще такой хейт к самокатчикам.

К сожалению - потому что очень многим плевать на людей вокруг. Это относится не только к самокатчикам. Меня, например, уже изрядно задолбало отпрыгивать от пролетающих двухколесных, когда я, как пешеход, иду по тротуару. 

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда