{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эстонский такси-сервис Bolt запустил в Санкт-Петербурге аренду электросамокатов Статьи редакции

Забронировать самокат можно через такси-приложение Bolt.

В Санкт-Петербурге заработал сервис аренды электросамокатов от эстонского такси-агрегатора Bolt, обратило внимание издание «Трушеринг».

Взять самокат напрокат можно через приложение такси-сервиса, указывает издание. Стоимость аренды составляет 7 рублей за минуту, после 45 минут поездки тариф снижается до 5 рублей. За разблокировку Bolt берёт 30 рублей.

Стартап запустил аренду электросамокатов в сентябре 2018 года в Париже. В августе 2020 года сервис был доступен в Испании, Португалии, Литве, Польше, Словакии и Украине. На сайте сервиса указано, что Bolt работает с партнёрами: предоставляет им платформу для аренды и продаёт самокаты с модулем IoT.

Планирует ли компания открывать аренду электросамокатов в других российских городах, пока неизвестно: на момент публикации заметки представитель Bolt в России не ответил на запрос vc.ru.

  • Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис Bolt работает только в Санкт-Петербурге.
  • По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $409,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.
  • Запуск в городах аренды электросамокатов и и электровелосипедов отвечает «зелёной» стратегии компании по снижению углеродного следа. До 2025 года Bolt планирует потратить на эти цели до €10 млн.
Трушеринг
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Николай Ермаков

Судя по-фотографии это либо самокаты сяоми, как у вуша, либо что-то очень похожее.

Имхо, это не транспорт, а аттракцион. Самокаты без подвески, колёса резиновые. Нормально едут только по ровнейшему асфальту. Во всех остальных случаях- вибрация в ноги. На больших бордюрах есть ненулевой риск сломать его- вся нагрузка на подшипник колеса сразу. Поэтому надо постоянно спешиваться.

Сами самокаты нескладные- его не свернуть и с собой не взять. Но хорошо что у того же вуша можно прицепить его как велик и пойти по-делам.

Лестницы проходить с ними неудобно- нести на руках можно только за стойку руля, а дно с тяжеленным аккумом будет бить тебе по-ногам.

На этих самокатах нельзя выезжать на проезжую часть- приходится постоянно спешиваться, чтобы не врезаться в простых прохожих. На проезжую часть нельзя по-правилам сервиса, да и выехав на дорогу понимаешь что мощности им не хватает.

Навернуться с такого самоката можно на раз-два. Никакой защиты к нему не идёт. А наворачиваться в своей повседневной одежде приятного мало. Был такой неприятный опыт.

Также, за этим никто не следит- но вообще эти самокаты нельзя использовать в дождливую погоду. Да и самому по-лужам ездить приятного мало- легко уделаться.

В общем, неплохое такое развлечение для туристов. но для повседневного транспорта не пригоден, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ни на каких самокатах нельзя на проезжую часть. И мощность - это последняя из причин.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

Ну, некоторые самокаты можно приравнять к мопедам. В Казани вот,  начали требовать права для самокатчиков https://kazanfirst.ru/news/526753

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Пока это инициатива Казанской полиции. В любом случае - если это мопед - то должен быть свет и шлем. Свет на самокатах если и есть - то задний фонарь всё равно почти у земли, видно человека на самокате сильно хуже, чем на мопеде или велосипеде.

Уже не говоря, что маленькая ямка и самокатичик под колесами.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Так а глаза самокатчику зачем? Нужно следить за дорожным покрытием, тормозить где нужно - и проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты точно по дорогам ездил? Бывает, что, например, деться не куда. Бывает - малозаметно из-за освещения. Много чего бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Я про тротуары и велодорожки. На проезжую часть не выезжаю, если нет выделенной части для велосипеда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну а тред про проезжую часть и приравнивание к мопедам

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Я нигде не увидел про проезжую часть. И приравнивание к мопедам - вообще глупость. Не понимаю, откуда вообще такой хейт к самокатчикам. Можно же ездить внимательно и с уважением к другим участникам движения, пешеходам и водителям.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
  И приравнивание к мопедам - вообще глупость

Совершенно согласен

 Не понимаю, откуда вообще такой хейт к самокатчикам.

К сожалению - потому что очень многим плевать на людей вокруг. Это относится не только к самокатчикам. Меня, например, уже изрядно задолбало отпрыгивать от пролетающих двухколесных, когда я, как пешеход, иду по тротуару. 

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда