Московский суд позволил агрегаторам такси не проверять у водителей наличие разрешений на перевозку пассажиров Статьи редакции

В российском законодательстве нет понятия агрегатора такси, поэтому и нельзя обязать его контролировать разрешения, постановил суд.

  • Арбитражный суд Москвы отказал в иске Московской административной дорожной инспекции (МАДИ): ведомство требовало обязать такси-сервис Gett проверять у водителей наличие разрешений на перевозку пассажиров и багажа. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку суда.
  • МАДИ подала иск в апреле 2020 года. Такие же требования ведомство предъявило «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси» — соответсвующие иски ещё рассматриваются.
  • Gett уже заключил соглашение с департаментом транспорта и добровольно проверяет разрешение у водителей при регистрации, говорится в решении суда.
  • Кроме того, в российском законодательстве нет понятия агрегатора такси, поэтому и нельзя обязать его контролировать разрешения, постановил суд. Такие полномочия есть только у госорганов, включая саму МАДИ, ГИБДД и департамент транспорта Москвы, передаёт газета.
  • В Gett и «Ситимобиле» назвали требования МАДИ необоснованными. В «Яндекс.Такси» не ответили на запрос издания. Все агрегаторы и так работают с информационной системой департамента транспорта и проводят проверки «тайными покупателями», добавили в Gett.
  • С «Яндекс.Такси» и «Ситимобилом» МАДИ уже обсуждала мировое соглашение, согласно которому сервисы согласились бы добровольно не передавать заказы водителям без разрешений, утверждает партнер юридической группы «Гришин, Павлова и партнеры» Антон Гришин. «Однако в связи с тем, что по спору с Gett было принято другое решение, такие переговоры могут зайти в тупик», — заявил он.

Добавлено 10 сентября. В Дептрансе Москвы сообщили, что МАДИ и «Яндекс.Такси» подписали мировое соглашение в арбитражном суде. Сервис не будет передавать заказы водителям, у которых нет действующего разрешения на перевозку пассажиров. В «Яндексе» подтвердили эту информацию vc.ru.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Как страшно жить, мужики насилуют женщин, водители такси ездят без разрешения на перевозку людей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Причём
Тут
Изнасилование
Блеать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бежанов

Ну он просто наверное подумал , что если у таксиста есть лицензия - он насиловать меньше перестанет 😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

То мем такой, дурашка :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

скинь тогда мемчик плиз, а то пропустил (((

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук
Ответить
Развернуть ветку
Eugene Dzhafarov

Согласились!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Прэлэстно...
Лет так несколько назад после операции на глаза ехал домой на такси. Машину вызвали в Яндекс.такси в самой клинике. Я подслеповатый, немного еще не отошел от наркоза, залипаю на заднем сиденье. У Университета нас нагоняет машина ДПС, проверка документов и тд. Выясняется, что у моего водителя толи права Таджикистана, толи еще что, а на вопрос сотрудника "кто тебя вообще с такими документами в рейс выпустил" только развел руками. В итоге его забрали. 
А дальше картина маслом: я полуслепой сижу в машине, двигатель работает, счетчик идет, водителя увезли.
Кое-как вызвал себе другую машину и уехал 

Ответить
Развернуть ветку
Bacceti Sphodromantis

Просто водила до вас оказался ровно в такой же ситуации. Ехал на такси с вокзала, тут их остановили, водилу забрали, а он сидит сзади с правами Таджикистана, счетчик тикает... Решил сам за руль сесть. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Очень похоже, а я ж не видел в тот момент и половины, решил за руль не садиться 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Салумгереев

ща все начнут - беззаконие, неизвестно кто на возит, в такси людей насилуют а лицензии убрали..

во первых - это Россия! во вторых - во первых)

Здесь все покупается и продается, кто ездил без лицензии - платил мусорам на карман и так же ездил.. Все кто насилует дает на карман и делает дела дальше, едет куда надо и тд

А в такси возят «мураджоны» потому что это галимая работа, где надо минимум 12 пахать часов, и то за аренду 1.5, заправка минимум косарь и себе поесть на пятихатку, то есть выходя на смену ты уже должен 3000, наработаешь 5000: -3 расходы, из 5к считываем 35% - 1750 = 3250 - 3000 = 250р твой заработок) из 5000 накатанных!

То есть км 3-4 цена висит 130-150р, таких надо проехать 30-35 заявок чтобы начать работать уже себе в выгоду)

Выгодно только тем, у кого своя тачка. Там уже более менее, ты уже должен не 3000 а 1500.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin
Выгодно только тем, у кого своя тачка.

Которую нужно угнать. Иначе амортизация и ТО сожрут еще больше, чем арендные выплаты))

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Салумгереев

- которая будет только у тебя, а не у другого муроджона который купил права 5 лет назад а за руль сел сегодня на арендную) после которых попадаются ушатанные тарантайки из таксопарка

А выгоднее на своей это факт, ТО и амортизаторы не стоят45000! Которые люди отдают за арендув месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

"А выгоднее на своей это факт, ТО и амортизаторы не стоят45000! "
А сколько будет стоить купить тачку и нужно ли учитывать деньги на покупку в ежемесячных тратах?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Салумгереев

ты же не швейный станок покупаешь, а машину) которвя и тебе в личных целях нужна, и это не будет стоить денег) год на арендной - 500к, два - миллион, лучше в кредит брать и платить 20 с пользой, под выкуп у кого то брать после тысячи муроджонов, и могут наебнуть как правило)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дворянкин

Лицензия выдается на машину.  Выдает её ДепТранс бесплатно. За руль может сесть даже инвалид. Главное 3 года правам. Не важно кто за рулем, маньяк, убийца или приезжий. Лицензия ничего не дает, ибо она на машину. В основном все водилы, частники. Работают сами на себя. На этом все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

водитель должны проходить регулярную подготовку.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

Разрешение выдается ИП или ООО на конкретный автомобиль.
Оказывать услуги может получатель разрешения - фрахтовщик.
Водитель заключает договор фрахтования от имени фрахтовщика - водитель должен иметь трудовые отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

атлична

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

И вообще «в российском законодательстве нет». А что мешает сделать «есть»? Агрегаторов такси нет, маркетплейсов нет.. Когда какую нибудь антинародную чухню провести в закон, так 300 рук за сразу скидываются, без обсуждений, без аналитики, не лежа годами на пыльных полках. 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kulaeva

Все веселей и веселей.... 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Педофилы, судимые и просто уебаны... Все за руль?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Как то тупо что тут нельзя удалять комменты

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

— Ты видишь агрегаторы?
— (кивает)
— И я вижу. А их нет!

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Как всегда - никто ни за что не отвечает. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Это будет победа Вилли. !

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

как страховая то на это смотрит? случилось чтото с пассажиром.. у водителя лицензии нет.. а уж рекламы то сколько было.. страховка это.. страховка то.. а по факту оказалось что никто ни за что не отвечает даже для целей страхования пассажира...?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Выплаты по ОСАГО будут. У Яндекса страховка пассажиров есть. Хуже если будет разрешения, а владелец авто в целях экономии купил страховку, как на личное авто. Про Яндекс страховку ничего не знаю, есть там подводные камни.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда