{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как с помощью модуля аналитики в TMS системе, Ваша логистика заиграет новыми красками?

Меня зовут Кирилл, я директор по цифровым коммуникациям в компании Relog. Мы являемся разработчиками облачного сервиса помогающего внутригородской логистике оптимально распределять маршруты доставки. Сегодня я расскажу о том, как Ваша логистика станет совершенной, если Вы используете сервис аналитики программы Relog.

Для начала, стоит задать себе вопрос – для чего нужна аналитика? Аналитика нужна для принятия важных для бизнеса решений на основе данных. Под аналитикой мы подразумеваем не банальный отчет о том, как была проведена работа водителей и диспетчеров за день. Отчет — это просто набор цифр по количественным показателям. Аналитика же, даст Вам картину по тенденциям. Вы географически сможете видеть частоту доставок в том или ином районе. Вы сможете понимать, в каком районе города мало доставок, а где много. Где чаще заказывают продукцию, а где нет. Возможно в каком-то дальнем районе мы систематически опаздываем, или конкретный водитель малоэффективен на фоне других. Вы получаете скрытое богатство, которым Вы ранее не пользовались.

На примере модуля аналитики TMS системы Relog мы разберем два инструмента - Аналитика на webapp (app.relog) и Relog BI.

Аналитика app.relog помогает понять как работают Ваши водители, какие клиенты являются выгодными, правильно ли осуществляется доставка. Инструмент содержит девять типов отчетов, давайте разберем часть из них.

1. Аналитика по заказам.

Инструмент позволяет в необходимый временной промежуток посмотреть все данные по заявке, начиная от даты доставки и имени клиента, до времени потраченного для доставки заявки. Также отчет позволяет видеть действия водителей.

Используя данные аналитики по заказам можно также определять своих самых лояльных клиентов, и тех, для кого расходы на доставку превышают сумму доставки за заданный период.

2. Расширенное сравнение водителей.

РСВ позволяет смотреть данные по водителю за выбранный период. С помощью него можно видеть эффектность работы водителя, сколько заказов развозил, сколько ездил, и насколько эффективно проехал, также можно изучить утилизацию транспорта и сразу же найти "дорогостоящие маршруты".

Аналитика по отказанным заказам.

Аналитика по отказанным заказам показывает все данные по отказам/возвратам. Сервис помогает узнать такие параметры как основные причины отказа, какие клиенты чаще всего делают возврат, и также если отказ происходит по причине опоздания на заявки, выявить водителей из-за который и происходят возвраты.

Теперь расскажем о Relog BI, где аналитика настраивается индивидуально в зависимости от потребностей клиента. Информация является полной и самое главное своевременной. Также она дает возможность сравнивать разные периоды, или филиалы, и визуальное восприятие намного легче, так как все данные показаны в формате разнообразных графиков и карт. На основе данных Relog BI, Вы может делать правдивый анализ и, соответственно, предпринимать те действия, которые нужны именно здесь и сейчас для достижения Ваших целей.

Рассмотрим основные модули аналитики Relog BI:

1. Анализ заказов.

А. Тепловая карта по количеству заказов.

Данный отчёт аналитики позволяет дать оценку количества заказов на "Тепловой карте". Благодаря ему, Вы сможете анализировать в каких районах города много доставок, в каких мало. Возможно, Вам стоит выяснить причину почему мало доставок в определённой зоне и приложить усилия для роста доставки товара именно там.

Б. Календарь завершённых заказов.

Благодаря календарю завершённых заказов вы можете отследить тренды, в какие дни недели выполняется больше доставок, а в какие меньше. Модуль поможет Вам грамотно распределять ресурсы в "горячие" и "холодные" дни.

В. Индикатор опоздавших заказов.

Отчёт "опоздавших заказов" позволяет увидеть все данные по опозданиям доставки водителями. Вы можете принять оперативные меры и внести корректировки чтоб исключить опоздания в дальнейшем.

2. Анализ клиентов.

В этом отчете Вы сможете изучить все данные по клиентам в совокупности и частности. Можно посмотреть конкретного клиента, где он находится по карте, сколько заявок осуществляет, опаздывал ли к нему водитель или доставлял в срок. Также можно узнать суммы заказов которые делает конкретный этот клиент.

3. Анализ Курьеров.

Модуль позволяет провести сравнение работы водителей. Вы можете видеть все данные и тренды работы персонала доставляющего продукции и вести оценку качества их работы. Быть может один из водителей работает хуже остальных и его стоит уволить. Или же, поощрить самых эффективных водителей или курьеров.

4. Анализ товаров.

Данный модуль аналитики раскроет Вам данные о том, какой самый популярный товар доставляется в заданный временной промежуток, в какие точки на карте доставляются эти товары, какими водителями и как успешно.

Сравнение филиалов.

Если у Вас несколько филиалов, Relog BI может стать незаменимым ресурсом информации, так как в нем все данные будут собираться и формироваться в нужном виде автоматически, и у Вас будет возможность посмотреть работы одного, нескольких, или сразу всех филиалов.

Заключение.

Мы показали Вам лишь часть отчётов, по которым можно видеть всю картину работы Вашей логистики в режиме реального времени. Согласитесь, TMS система которая ориентирована только на маршрутизацию и контроль, это лишь половина пользы. Без грамотной и детальной аналитики сложно "залатать дыры" и оперативно вывести логистические процессы в экономически выгодное русло оперативно. С TMS системой Relog у Вас таких проблем не возникнет. Ждем Ваших заявок!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда