{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции

Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.

В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.

«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.

Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».

«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.

Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Leo Rialto

И рыбку съесть и на...
Таксуешь в Москве - разбирайся в российском суде по российскому праву. В чем проблема?
Тем более, что после изменения конституции любое решение чужого суда или органа нам не указ деюро.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Так нет прав то, закон о зашите перс данных как вариант!?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Rialto

Я не понимаю что вы пишите так импульсивно. Есть решение суда, компания считает что английские власти выше решения российской системы?
Да есть закон о защите и суд дал ему толкование в своем решении. Если они не согласны пусть идут в следующую судебную инстанцию.
Причем тут Великобритания? Наши суды встроенны в их систему? У нас прецедентное право?

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Нет у нас ничего кроме басманного права. И толкование суда никак не связано с законами, не важно есть они или нет. Я рад, что нашёлся хоть кто-то со стержнем. А насколько этим «государевым людям» важно мнение Лондона, мы бы увидели, если бы их детишек выкинули оттуда. А то, как на бордюрах пилить, так тратить туда переезжают, а как мнение - то, «делаем что хотим в своей луже». 

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

так и начнут "детишек выкидывать" из-за какого-то wheely
ага

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Никогда не знаешь, на чём споткнёшься.

Никто не ожидал, что из-за какого-то там аудитора, обнаружившего хищения из бюджета РФ на мелкую сумму в 5,4 млрд ₽ (у некоторых дома в Лондоне стоят больше) и случайно умершего после года пребывания в тюрьме, 60 сотрудников российских органов исполнительной власти лишатся возможности ездить в ЕС и США.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда