{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции

Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.

В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.

«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.

Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».

«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.

Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Валентин Жетонофф

а в чем проблема, если реально не сливаются данные о клиенте?

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Данные, которые запрашивает Дептранс, могут быть использованы для отслеживания передвижения пассажира вплоть до двери здания, где завершилась поездка. То, что пользователя легко идентифицировать по якобы анонимным данным геолокации, было доказано уже не раз и не два, а многократно. (Известный эксперт Пол Ом утверждает, что точные данные геолокации «абсолютно невозможно» обезличить, труднее будет разве что обезличить ДНК человека).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

А десятки тысяч камер в Москве не могут отследить передвижение?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Это тоже проблема, но другая 

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда