Производитель электрогрузовиков Nikola признал, что снял в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно Статьи редакции
Компания никогда не утверждала, что у неё есть рабочий прототип Nikola One, заявил стартап, а вторая версия грузовика рабочая.
Американский производитель электрогрузовиков Nikola ответил на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.
Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты, отмечает Ars Technica.
«Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно», — пояснили в Nikola.
«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно […]. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.
В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.
Шум вокруг первого прототипа позволил компании привлечь партнёров типа Bosch и Iveco, указывает Ars Technica. Успех производителя теперь будет зависеть от анонсированного грузовика Nikola Two, пикапа Badger и другой продукции. Если всё получится, возможно, ложь о Nikola One не будет иметь значения, предполагает издание.
- В середине сентября 2020 года акционер Nikola, исследовательская компания Hindenburg Research, обвинил автопроизводителя во лжи относительно его технологии.
- Компания, в частности, указала, что в ролике Nikola One грузовик двигался на холостом ходу: его отбуксировали на холм и спустили вниз по склону, чтобы он ехал по дороге на большой скорости.
- Основатель Nikola Тревор Милтон назвал обвинения ложью, а в Nikola заявили, что Hindenburg Research хочет сыграть на падении стоимости акций.
- В июне 2020 года Nikola вышла на биржу, её рыночная капитализация составила около $12 млрд. Компания планирует начать производство грузовиков с электродвигателем в 2021 году. Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.
Вся история какой-то сюр
серьёзные дядьки привлекают миллионы долларов на проект. проект обвиняют во лжи.
CEO пишет в твиттере - я сейчас всем как отвечу, всем покажу кузькину мать !!
потом удаляет, и официальный ответ : в рекламе мы сказали "грузовик в движении", никто не говорил "едет самостоятельно". так что технически и юридически мы правы и никого не обманули!
Теранос, WeWork, теперь вот Никола этот. а потом будем плакать, что венчур уже не тот, все хотят какие-то планы, пруфы и гарантии....
мне чёт кажется, что западные товарищи начали копировать поведение всяких лавок-резидентов ФРИИ, Сколково и проч. те вообще какие-то чудовищные деньги прожигают, и хоть бы хны, ни единого оправдания в твиторе :))
не важно о чём тред - главное вылить хоть немножко помоев на своих? :-)))) у "западных товарищей" аферистов, мошенников и просто м#даков с запасом хватит на весь мир и на сотни лет вперёд.
их везде хватает :))))