Производитель электрогрузовиков Nikola признал, что снял в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно Статьи редакции
Компания никогда не утверждала, что у неё есть рабочий прототип Nikola One, заявил стартап, а вторая версия грузовика рабочая.
Американский производитель электрогрузовиков Nikola ответил на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.
Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты, отмечает Ars Technica.
«Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно», — пояснили в Nikola.
«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно […]. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.
В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.
Шум вокруг первого прототипа позволил компании привлечь партнёров типа Bosch и Iveco, указывает Ars Technica. Успех производителя теперь будет зависеть от анонсированного грузовика Nikola Two, пикапа Badger и другой продукции. Если всё получится, возможно, ложь о Nikola One не будет иметь значения, предполагает издание.
- В середине сентября 2020 года акционер Nikola, исследовательская компания Hindenburg Research, обвинил автопроизводителя во лжи относительно его технологии.
- Компания, в частности, указала, что в ролике Nikola One грузовик двигался на холостом ходу: его отбуксировали на холм и спустили вниз по склону, чтобы он ехал по дороге на большой скорости.
- Основатель Nikola Тревор Милтон назвал обвинения ложью, а в Nikola заявили, что Hindenburg Research хочет сыграть на падении стоимости акций.
- В июне 2020 года Nikola вышла на биржу, её рыночная капитализация составила около $12 млрд. Компания планирует начать производство грузовиков с электродвигателем в 2021 году. Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.
Блин, а ведь некоторые товарищи с этого сайта так и говорили:
https://vc.ru/finance/157423-akcii-proizvoditelya-elektrogruzovikov-nikola-upali-na-13-odin-iz-derzhateley-bumag-obvinil-kompaniyu-v-moshennichestve?comment=2064230
А я с ними спорил. Я был не прав
Справедливости ради я всё же переборщил. Более поздние модели очевидно умеют передвигаться самостоятельно. Но так как доверия к Николам уже не было, то я искал подвох в любом ролике. А так как они по большей части представляли из себя быстрые монтажные нарезки, то поневоле в голову закрадывались сомнения. Будь там хоть одно такое видео, сомнения бы развеялись:
2021: Мы никогда не утверждали, что в прицепах не сидела сотня мексиканцев, крутящих педали. В описании к видео было указано: "Ездят", но не "Ездят с помощью двигателя" или "Ездят без мексиканцев"», — подчеркнул автопроизводитель.
2022: все отмазки исчерпаны.
- "..." - подчеркнул автопроизводитель.