{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Производитель электрогрузовиков Nikola признал, что снял в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно Статьи редакции

Компания никогда не утверждала, что у неё есть рабочий прототип Nikola One, заявил стартап, а вторая версия грузовика рабочая.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola ответил на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.

Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты, отмечает Ars Technica.

«Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно», — пояснили в Nikola.

Проморолик Nikola One

«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно […]. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.

В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.

Шум вокруг первого прототипа позволил компании привлечь партнёров типа Bosch и Iveco, указывает Ars Technica. Успех производителя теперь будет зависеть от анонсированного грузовика Nikola Two, пикапа Badger и другой продукции. Если всё получится, возможно, ложь о Nikola One не будет иметь значения, предполагает издание.

  • В середине сентября 2020 года акционер Nikola, исследовательская компания Hindenburg Research, обвинил автопроизводителя во лжи относительно его технологии.
  • Компания, в частности, указала, что в ролике Nikola One грузовик двигался на холостом ходу: его отбуксировали на холм и спустили вниз по склону, чтобы он ехал по дороге на большой скорости.
  • Основатель Nikola Тревор Милтон назвал обвинения ложью, а в Nikola заявили, что Hindenburg Research хочет сыграть на падении стоимости акций.
  • В июне 2020 года Nikola вышла на биржу, её рыночная капитализация составила около $12 млрд. Компания планирует начать производство грузовиков с электродвигателем в 2021 году. Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.
Nikola
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nikola"], "comments": 76, "likes": 20, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 158364, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 10:19:40 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
101

Блин, а ведь некоторые товарищи с этого сайта так и говорили:

https://vc.ru/finance/157423-akcii-proizvoditelya-elektrogruzovikov-nikola-upali-na-13-odin-iz-derzhateley-bumag-obvinil-kompaniyu-v-moshennichestve?comment=2064230

А я с ними спорил. Я был не прав

Ответить
200

Мы ведем репортаж из интернета, где только что кто-то под давлением фактов изменил своё мнение)

Ответить

Нищий ГОСТ

Александр
53

Да ещё и признал это) Просто какой-то сюрр, ох уж этот 2020...

Ответить

Технический

Нищий
9

Дело в том, что мы на VC.RU и здесь более адекватные нормы поведения.

Ответить
30

хааххахахаха

Ответить
7

да ладно, тут и впрямь поадекватнее, чем везде. Но "поадекватнее" не равно "адекватно" :)))

Ответить
1

Хуясе заявочка ! 🤪 Это кого вы тут адекватным обозвали?
Да вы срачи в разделе сео видели? Круче только бабки за сидячее место в автобусе бьются

Ответить
1

а я никого адекватным не называл :)) я лишь сказал, что люди здес поадекватнЕЕ, то есть в других местах срачи и того хуже.

Ответить
0

I mean meow

Ответить

Комментарий удален

Смелый Орзэмэс

Александр
3

Невероятно! Необходимо срочно взять интервью у этого человека(?).

Ответить
11

@Сергей Королевский подскажите, какие товарищи и с какого сайта что говорили? Вы с ними спорили?? Были ли вы правы??? 

Ответить
0

Долго смеялся)

Ответить
9

Справедливости ради я всё же переборщил. Более поздние модели очевидно умеют передвигаться самостоятельно. Но так как доверия к Николам уже не было, то я искал подвох в любом ролике. А так как они по большей части представляли из себя быстрые монтажные нарезки, то поневоле в голову закрадывались сомнения. Будь там хоть одно такое видео, сомнения бы развеялись:

Ответить
29

2021: Мы никогда не утверждали, что в прицепах не сидела сотня мексиканцев, крутящих педали. В описании к видео было указано: "Ездят", но не "Ездят с помощью двигателя" или "Ездят без мексиканцев"», — подчеркнул автопроизводитель.

Ответить
0

2022: все отмазки исчерпаны.
- "..." - подчеркнул автопроизводитель.

Ответить
71

У нас есть классный электрокар, но мы вам его не покажем, он у бабушки в деревне просто.

"В соцсетях в описании к видео было указано: «В движении», но не «Едет самостоятельно» или «Едет с помощью двигателя»», — подчеркнул автопроизводитель."
Мы написали едет, но не написали что только 1км.
Мы написали, что с помошью двигателя, но не написали, что двигатель дизельный. 
Цитируя классиков "Получается....п*зданул"

Ответить
13

Водород там, не водород, а деньги я вам не отдам, "Никола".

Ответить
0

Лучший комментарий! Хаха

Ответить
45

Ну да, было бы глупо ожидать от грузовика, что он едет самостоятельно. Чего мы все накинулись. Наши ожидания - это наши ожидания.

Ответить

Смелый Орзэмэс

Denis
4

Ааррршавин

Ответить
0

И вообще - сначала добейся!

Ответить
37

Через год: «Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola Two ездил самостоятельно»

Ответить
23

— Что вы здесь делаете?
— Собаку выгуливаем, разве не видно?
— А что в машине?
— Сиденья и руль. И всё.

Ответить
22

Заметка не полная. 
1. Компания также признала, что не производила и пока не производит водород. Что она имеет только станцию хранения водорода на 1000 кг и заказала стандартные электролизы (производства водорода из воды путем пропуска тока) на 30 млн долларов у поставщика. Какие сроки разработки станции и какая будет достигнута себестоимость водорода - пока не известно.
2. Топливные ячейки для водородных автомобилей будут от GM.
3. У нее нет каких либо образцов самостоятельных инверторов или двигателей.
4. У нее нет технологий батарей сколь угодно близких к практическому применению. Она действительно всего лишь сотрудничает в неназванным центром в теоретических исследованиях.
5. Прототип грузовика будет готов к концу 21 года, а выпуск не  ранее 23 года.

 Кстати появилась новая информация (разоблачение) что пробег грузовика в 2019 году (https://youtu.be/dJjjRWF9Pi4) при доставке составил 500 метров (между двумя складами). Но с другой стороны - никто в ролике не обещал и не сообщал какую либо величину пробега

Ответить
1

3. У нее нет каких либо образцов самостоятельных инверторов или двигателей.

4. У нее нет технологий батарей сколь угодно близких к практическому применению.

У Теслы тоже ничего этого не было, а технологии батарей собственной и сейчас нет, что, однако, не помешало.

Но она хотя бы ездила, да. 

Ответить
5

1. Собственный инвертор и двигатель у Теслы был всегда. Тесла не производит сама первичные компоненты - монтажные элементы, медь, припой и прочее.
2. Батарея у Теслы была и остатается своя.
3. Ячейки в батареи после строительства гигафабрики являются совместной интеллектуальной собственностью (Тесла и Панасоник) взамен обязательства выкупать весь объем Тесла получила 1. Низкую цену  2. Запрет на продажу ячеек стандарта А на сторону без ее согласия. 
Поэтому зачем ты это написал? Охота позориться на собственных мечтах?

Ответить
0

Движки закупали на Тайване, сейчас вроде свои мотают.
Батареи и технология батарей — Панасоник. Своей технологии нет.

Ответить
0

Хотелось бы уточнить какие движки закупала Тесла на Тайване: для станков? для окон или люка в машине? Замков дверей? Или привода машин?
"Батареи и технология батарей — Панасоник" - а Панасоник то знает?)) А чего он тогда свою уникальную технологию nca не поставляет конкурентам?)))) И зачем он торговался с теслой - строительство завода в Китае в обмен на разрешение продажи с него излишков на рынок.

Ответить
0

прежде чем отвечать на вопросы: прочти
https://english.cw.com.tw/amp/article/490

Ответить
1

Судя по новостям с электрик - они купили Maxwell для этого и уже в феврале начали строить свой завод по производству аккумуляторов, и возможно 22 сентября об это объявят о более дешевых ячейках и батареях. Но это не точно)

Ответить
22

в описании к видео было указано

Ага, т.е. заранее под претензии соломку подстелили? Записывать как признательное?

компания никогда не утверждала

Хоспадя, лучше б квас и дальше производили, ей-богу!

Ответить
0

чет про квас слишком толсто.
не надо приписывать попилы пендосовских мормонов миленьким отечественным производителям газировочки.

Ответить
19

Theranos на колёсах))

Ответить
0

А что за Теранос, объясните в двух словах? 

Ответить
5

Скоростные анализы по капле крови оказались скамом.

Ответить
0

Что с дамочкой сейчас интересно

Ответить
1

Судебные заседания продолжаются, планировали летом, но судья перенес на март 2021 из-за коронавируса. Вот ещё Bloomberg новость на прошлой неделе опубликовал - https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-09-10/elizabeth-holmes-may-point-to-mental-disease-in-her-defense

Ответить
0

история прямо для стартап-букваря. некто Elizabeth Holmes годами скамила инвесторов.

Ответить
0

аа, ну так бы сразу и сказали, что Элизабет Холмс.

Ответить
12

Окажется, что второй грузовик толкала тесла

Ответить
20

и тогда все сойдется - Никола Тесла

Ответить
4

Скорее, весь грузовик - это корпус, который надевается поверх теслы.

Ответить
0

причём, из папье-маше для экономии и экологичности

Ответить
14

Вся история какой-то сюр

серьёзные дядьки привлекают миллионы долларов на проект. проект обвиняют во лжи.
CEO пишет в твиттере - я сейчас всем как отвечу, всем покажу кузькину мать !!

потом удаляет, и официальный ответ : в рекламе мы сказали "грузовик в движении", никто не говорил "едет самостоятельно". так что технически и юридически мы правы и никого не обманули!

Теранос, WeWork, теперь вот Никола этот. а потом будем плакать, что венчур уже не тот, все хотят какие-то планы, пруфы и гарантии....

Ответить
1

мне чёт кажется, что западные товарищи начали копировать поведение всяких лавок-резидентов ФРИИ, Сколково и проч. те вообще какие-то чудовищные деньги прожигают, и хоть бы хны, ни единого оправдания в твиторе :))

Ответить
4

не важно о чём тред - главное вылить хоть немножко помоев на своих? :-))))  у "западных товарищей" аферистов, мошенников и просто м#даков с запасом хватит на весь мир и на сотни лет вперёд.

Ответить
0

их везде хватает :))))

Ответить
9

Ni kola, ni dwora.

Nikola One - может сам съехать с горки.
Nikola Two - может сам ехать по прямой дороге
Nikola Three - может поворачивать!

Ответить
4

так и до Автоботов к 146й версии дойдут

Ответить
3

десептиконы, слияние!

Ответить
3

мы же не говорили в ролике, что он может поворачивать! решили не доводить эту модель до ума, а сразу сконцентрироваться на следующей версии!!!

Ответить
3

Разве вам в ролике показывали горящие фары, работающие дворники и открывающиеся двери? Наши инженеры работают над новыми версиями!

Ответить
4

Дичь какая, его на кукан за этот буллшит должны посадить.

Ответить
3

SEC уже ведет расследование

Ответить
4

Как говорится: "Fake it till you make it" )

Ответить
0

Ага, но надо же еще как-то изящно фейкить, чтоб всем приятно было. Как фокусники.

Ответить
3

“Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.”

Мне это напоминает историю с Better Place в Израиле, когда Шимон Перес, выступая на какой то конференции, с эйфорией говорил: «Шай (Агаси) сказал мне, что есть уже предзаказы на 100,000 автомобилей. Такие вот мы, израильтяне - сначала покупаем, потом глядим».

За всё время своего существования Better Place продала менее 2,000 автомобилей.

Ответить
2

Я чет вообще не верю что они что-то дельное покажут. Но да, если в течение года представят дельную продукцию - то ложь не будет иметь значения.

Ответить

Комментарий удален

2

Ждём телепорт от Nicola 

Ответить
2

Я , наверное, глупую вещь скажу с точки зрения стартапа, но не понимаю, как собираются такие огромные деньги без рабочего прототипа. Бизнес, в моем понимании, наверное неправильном, заключается в том, что ты сначала вкладываешь свои деньги, делаешь что-то, а потом говоришь: " Партнёры, я умею (делаю) вот это, давайте работать вместе". Люди (компании) вкладывают деньги, получают прибыль, акции или что там ещё.
А тут чуваки настригли до хрена денег, но, видите ли, грузовика, который бы работал, у них на самом деле нет и ездить он сам, по крайней мере, не может.
Если бы стартап был про графику, 3d и ролики красивые, тогда да, парни реально молодцы. Но это про грузовики, а они, насколько я помню, должны ездить долго как с точки зрения расстояния, так и с точки зрения ресурса.
Короче, удивительно. Для меня лично очень

Ответить
0

Гугли Juicera. Theranos вверху упомянули. WeWork обсуждали полгода назад.
Это называется нетворкинг. Только у нас это распилом называют, а у них венчуром.

Ответить
0

Да, про Теранос я читал. Согласен, что умение убеждать, продавать- это, зачастую, важнее рабочего прототипа. К Элизабет Холмс можно относиться по разному, но она талантлива. Просто я с другими чеками работаю, и когда читаю про 12 млрд. - брови ползут вверх)))

Ответить
1

цитаты великих

Ответить
1

так то они и не утверждали, что оно вообще когда-нибудь поедет само. а если и поедет, нет никакого заявление где именно и сколько оно должно проехать. кароче таких отмазок у них на любой случай еще вагон. ловкость языка и никакого обмана

Ответить
0

Мелкими буквами:
*лошади или иной движущий привод в комплекте не поставляются.

Ответить
1

Давно так не ржал с комментов

Ответить

Абсолютный фонарь

1

Там ещё дисклеймер гениальный - всё предположения, но не обещания.

Ответить
1

В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.

Как перестать смеяться????

Ответить
0

 «Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно»

Покупая у нас автомобиль, колёса и двигатель вы получается в подарок. )

Ответить
0

ой кто-то опять НАПИЗДЕЛ, ну что ж такое

Ответить
0

Лучше поздно, чем никогда. Проф. сообщество уже 3 месяца друг другу анекдоты рассказывает про Николу. Поднять столько денег на рендерах и чужих мулах - это все же талант. 

Ответить
0

Тревор Милтон сегодня сообщил что ушел в отставку с постов исполнительного директора и члена совета директор компании...
вот такие дела

Ответить
0

Заверните 2.

Ответить
Читать все 76 комментариев
Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica
Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Экипаж первой гражданской космической миссии опубликовал фотографии с орбиты Статьи редакции

Отдых за пределами Земли.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null