Прокуратура США обвинила в непредумышленном убийстве оператора беспилотника Uber, насмерть сбившего человека в 2018 году Статьи редакции
Водитель отвлёкся на мобильный телефон, хотя должен был следить за дорогой, установила прокуратура.
Прокуратура США предъявила обвинение в убийстве по неосторожности 46-летней Рафаэле Васкес, которая управляла беспилотником Uber во время аварии в 2018 году, передаёт Reuters со ссылкой на представителей ведомства.
Автомобиль насмерть сбил женщину, ехавшую по дороге в ночное время, напоминает агентство. Согласно отчёту полиции, аварии можно было избежать — но Васкес отвлеклась от дороги, потому что смотрела на смартфоне шоу «Голос».
Первая официально зарегистрированная авария с беспилотником вызвала серьёзные опасения относительно безопасности технологии, отмечает Reuters. Суд над оператором Uber пройдёт в феврале 2021 года.
Васкес не признала своей вины. Uber отказалась от комментариев Reuters.
В марте 2019 года прокуратура сообщила, что Uber не должна нести ответственность за аварию. Национальный совет по безопасности на транспорте США сообщал, что и компания, и оператор ответственны за гибель велосипедистки, указывает агентство.
- После аварии в марте 2018 года Uber приостановила тестирование беспилотников в США и Канаде.
- В мае 2020 года Uber сообщила, что из-за кризиса проведёт «переоценку» направления, в которое вложила «сотни миллионов долларов».
- Аварии с участием таких автомобилей происходили и раньше. Например, в 2016 году погиб водитель Tesla, ехавшей в режиме автопилота.
Может заголовок стоит переписать так? Прокуратура США обвинила оператора беспилотника Uber, насмерть сбившего человека в 2018 году, в непредумышленном убийстве
Какой нафиг "оператор" может быть у "беспилотника"?
Или это водитель ответственный за всё происходящее, или это просто наблюдатель, который не может предотвращать ничего.
В данном конкретном случае машина Uber’а ехала на автопилоте, но из-за бага прошляпила тетку сбоку, которая решила пересечь дорогу в неположенном месте. Оператор тут чисто для наблюдения, но может и вмешаться. Но вряд ли бы успела, даже если не отвлеклась на шоу.
Не может, а должен. Иначе обвинения бы не предъявили.
Так и есть.
"потому что смотрела на смартфоне шоу «Голос»" - можно было бы просто за то, что любит смотреть это шоу дать срок.
Так и привлечь их как соответчиков. Наша прокуратура так бы и сделала 💪
Наша бы и свидетелей за соучастие посадила бы, чтобы не повадно было)
Сначала садят уборщиц за пульт управления беспилотниками, а потом удивляются что эти уборщицы смотрят на работе сериалы и телешоу, вместо выполнения своих обязанностей)
Я читал рапорт комиссии. Автопилот видел её с большой дистанции. Проблема была в том что она вела велосипед пешком. Автопилот распозновал её то как пешехода то как велосипедиста. То есть каждый раз удалялся пешеход и создавался велосипедист а потом наоборот. Из-за этого подсчёт вектора движения объекта не успевал посчитаться так объект то появлялся то исчезал. На машине стояла также родная вольвовская система экстренного торможения но Убер её деактивировал чтобы не мешать автопилоту.
Если кто-то думает что автопилоты не будут делать смертельные аварии то это заблуждения. Даже теоретически это невозможно. Они просто будут делать намного меньше аварий. Сначала в разы меньше а потом в сотни и тысячи раз меньше.
Это важная задача для разработчиков ИИ. Люди (и животные) понимают, что объект не может просто так исчезнуть. Если же с ним происходит что-то непонятное, то это заставляет насторожиться. Автопилот должен вести себя подобным образом. К тому же человек может пропасть из поля зрения, так как зашёл за грузовик, ремонтные щиты или просто оказался в толпе.
Так и будет в следующих версиях.
* Прокуратура США
всё так, спасибо.
Если не переходить дорогу в ночное время в неположенном месте, то можно остаться живым
the details of this incident that occurred on March 18th. We will provide updated information regarding the investigation once it is available. https://t.co/2dVP72TziQ
зачем нужны беспилотники если все равно нужно следить за дорогой?:)
Можешь не следить, но отвечать за действия беспилотника будешь.
понятно, при этом не ты этот беспилотник тренировал, собирал, настраивал и вообще не понимаешь как он работает.
Восстание машин теперь понимается в буквальном смысле
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Болше дамочек, латиносов и светленьких на разных должностях жизнь интересней...
Идиотизм . Зачем брать Вольво для этого, чтобы деактивировать функцию, за которую заплатили. Могли бы взять максимально небезопасные машины, типа Окашек, или индийской Таты (если эта машина вообще пускают в США), или как она там называется. Тогда и операторы, глядишь, были бы всегда настороже
А мне вот стало интересно, кто сидит за рулем автопилотов Яндекса. Не отвлекаются ли они на смартфоны и не скучно ли ехать, когда машина делает все за тебя?