Транспорт Anatoly Burchakov
7 994

«Все ошибки Tesla были обусловлены исключительно глупостью»

Fortune о выступлении Элона Маска на собрании акционеров

В закладки

Журнал Fortune опубликовал материал о ежегодном собрании акционеров Tesla. Большую часть мероприятия основатель компании Элон Маск и её технический директор Джей Би Штробель посвятили разбору совершённых ранее ошибок. Маск пояснил, что тем самым хотел показать начинающим предпринимателям, что они имеют право ошибаться и могут создавать компании в новых областях.

«Производитель электромобилей Tesla провёл ежегодное собрание акционеров в Маунтин-Вью. Мероприятие отчасти состояло из воспоминаний, частично — из признаний в совершённых ошибках и частично — из благодарностей партнёрам и сотрудникам, которые помогли компании проделать путь длиной в 13 лет. На протяжении трёх с половиной часов глава Tesla Элон Маск и технический директор Джей Би Штробель, а также ряд других руководителей, открыто обсуждали многочисленные проблемы, с которыми сталкивалась молодая и неопытная компания, испытывавшая вначале нехватку финансирования. Маск поднимал и более актуальные темы, такие как разработка программного обеспечения и дверей для Model X», — пишет Fortune.

Основатель компании признал на собрании, что изначально оценивал вероятность успеха Tesla в 10%. По его словам, на ранних стадиях он и Штробель «понятия не имели, что делают», и были «абсолютно беспомощны». Штробель добавил, что первые сотрудники компании понимали возможные риски и разделяли их опасения, но считали, что «оно того стоит», если им удастся сделать мир лучше.

Маск уточнил, что совершённые за прошедшие годы ошибки были обусловлены исключительно «глупостью», а не каким-либо «низкими мотивами». «У нас всегда была правильная мотивация. Мы говорим о вещах, в которые верим, даже если они порой иллюзорны», — сказал создатель Tesla.

Он рассказал, что при создании компании руководствовался некоторыми предпосылками, которые оказались ложными. Так, в первой модели автомобиля Tesla — Roadster — планировалось использовать технологию, разработанную стартапом AC Propulsion, который создавал приводы для электрических спорткаров Tzero. Выяснилось, что технологию нельзя воспроизвести и монетизировать: система управления мотором была частично аналоговой, и инженерам пришлось переписывать весь код. Кроме этого, аккумулятор AC Propulsion охлаждался воздухом. Tesla пришлось применять в Roadster жидкостное охлаждение.

Другой промах заключался в том, что в Tesla планировали взять разработки AC Propulsion и установить их в корпус автомобиля, созданного британской компанией Lotus Cars. Оказалось, что «начинке» просто не хватает места, и корпус пришлось увеличивать. В конце концов Tesla задействовала 6-7% оригинальной технологии AC Propulsion. «Нужна была новая подвеска, новые тормоза», — рассказал Штробель. Маск сравнил разработку Roadster с домом, который строится не с нуля, а воссоздаётся внутри существующего фасада, отмечает Fortune.

Также Маск рассказал историю о том, как предложил основателям Google Ларри Пейджу и Сергею Брину прокатиться на ранней модификации Roadster, и машина не смогла развить скорость выше 16 км в час. «Я такой: клянусь, парни, она может быстрее», — цитирует предпринимателя журнал. По его словам, Пейдж и Брин всё же великодушно согласились вложить в компанию немного денег.

В 2008-2009 годах в Tesla решили полностью изменить производственный процесс: создать новый дизайн автомобилей, технологии, заменить поставщиков и перенести значительную часть разработок внутрь компании. «Мы заблуждались, полагая, что всё, произведённое в Азии, — лучше и дешевле», — сказал Штробель. По его словам, сначала компания хотела закупать аккумуляторы в Таиланде у производителя электрогрилей, но технические и организационные проблемы оказались «непреодолимыми». В 2008 году Tesla стала производить батареи самостоятельно — в Калифорнии. «Производить что-то на [Калифорнийском] полуострове считается безумием», — заметил Маск.

Маск пояснил, что решил обсудить ошибки Tesla, потому что хочет, чтобы предприниматели, создающие что-то новое, знали, что имеют право ошибаться и запускать компании в новых областях.

«Сейчас Tesla — намного более стабильная компания, чем 10 лет назад. Но она по-прежнему сталкивается с серьёзными техническими проблемами, особенно это касается автомобиля Model X SUV. Tesla продолжает принимать значительные риски и работает как шустрый стартап, которым была когда-то, — несмотря на статус публичной компании с капитализацией в $30 млрд. Хорошо это или плохо, покажет время, но пока Tesla справляется», — пишет журнал.

#tesla #элон_маск #электромобили

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Финансовые схемы Элона Маска: как бизнесмен поддерживает SpaceX, Tesla и SolarCity
Элон Маск представил недорогую Tesla Model 3 и объявил о 115 тысячах предзаказов
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","tesla"], "comments": 11, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 15925, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Jun 2016 14:15:13 +0300" }
{ "id": 15925, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15925\/get","add":"\/comments\/15925\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15925"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Бред, что высшим достижением человечества (по популярности) с момента запуска человека в космос сейчас - это айфоны, электрокары, интернет и пр. Не отрицаю, их полезность. Но как-то нужно развивать и более серьезные направления. А пока что мир захватили мелкие потребительские ценности, которые компании стараются максимально удовлетворить. И да, максимально быстро получить с этого сверхприбыль. Вдолгую сейчас не очень выгодно работать

Ответить
2

Бред делить достижения на высокие и низкие.
Вдолгую все достижения становятся лишь экспонатами музеев, куда приходят туристы и школьники. Что пирамиды, что стена, что космические корабли

Ответить
–2

Конечно, с учетом развития уровня развития человека. Но я то говорю про сравнение текущего уровня с уровнем 50ти летней давности

Ответить
4

Чтобы развивать "серьезные" направления, надо как то убедить общество, что это направление "серьзно". Либо убедить конкретное "лицо принимающее решение".

Если бы не гитлер и его финансирование Фон Брауна - на сколько десятков лет позже человечество оказалось бы в космосе?

Если бы СССР и США не были бы друг для друга идеальными "врагами-конкурентами", а космический корабль не являлся бы отличным средством доставки - был бы космос интересен?
Вряд ли, иначе бы Н-1 не стали бы закрывать из-за того, что американцы уже оказались на Луне.

Если вы накачаете бицепцы только на одной руке, а прочие мышцы останутся как прежде - это вряд ли будет способствовать здоровью и внешнему виду))
Так и тут - и смартфоны и интернет и прочее прочее - во многом результат космической гонки и освоения космоса. Давая людям поиграться в разные свистелки-перделки - детища НТР, в дайльнейшем это можно использовать как козыри, когда нужно будет создавать "новые высшие достижения человечества"

Ответить

–4

Все верно, так я и написал выше, что сейчас бицуха то перекачана в направлении обыденных потребительских ценностей. И те же ракеты Маска скорее исключение. Человек судя по всему горит именно космосом,а все остальное для него инструмент достижения цели. Космосу нужно много денег. Деньги зарабатываются на том, что сейчас популярно, в тренде. Но один человек не решает, тут что-то должно применяться в головах людей. Петух не клюнет... Правильно говоришь - если раньше это были страшные войны. То теперь это может стать например реальная угроза гибели земли или изменение климата. Ну или война еще одна, во что все же не хотелось верить

Ответить

0

Ну давайте начнем с того, что Маск не является основателем Tesla Motors.

Ответить
–7

Маск безусловно крут. Но по моему, вся эта затея со SpaceX- пустая трата времени. Намного лучше было бы сконцентрироваться на tesla и solarcity, а не распыляться на бредовые затеи.

Ответить
0

Почему бредовые?

Ответить
–2

хотя бы потому, что даже приземлить многоступенчатую ракету на поверхность Марса не удается. Это планируется сделать к 2025. А когда возможна отправка туда людей? Кто-нибудь задумывался сколько ресурсов понадобится для колонизации ПЛАНЕТЫ? У человечества их не хватает, чтобы обеспечить начальному образованию миллионы жителей из бедных стран, а ведь это вклад в глобальную экономику. Глупцы

Ответить
2

Эти проблемы на Земле были, есть и будут. Если подходить с такой позиции, то у нас никогда не будет времени на полеты в космос, и их всегда будут критиковать. Тогда надо и все космические программы сворачивать по такой логике - "Люди неграмотные же, вы что!! Да они ж еще и голодают!! Давайте вот вместо тех ненужных спутников за такие огромные деньжищи накормим людей, а? Ну, вот зачем вам сажать какую-то железку на комету, Марс или пускать ее мимо Плутона?"

Да, это дорого, но это всегда так при создании чего-то нового. Зато в будущем это даст многократную отдачу. Если научатся нормально сажать спутники на Марс, то позже на базе этих наработок и опыта научатся безупречно сажать на кометы и астероиды, которые очень богаты на так нужные человечеству полезные ископаемые. Это ведь не ваши ресурсы и не ваши деньги к тому же, зачем за них переживать тогда.

Глупцы те, кто думает, что космос нам не нужен, а между тем любая достаточно мощная вспышка на Солнце или взрыв сверхновой могут уничтожить атмосферу Земли и всё живое на ней, не говоря уже об астероидах и кометах, от которых на данный момент у нас нет абсолютно никакой защиты. В таком случае гораздо надежнее иметь запасной вариант, по аналогии с резервной копией на жестком диске. А лучше три или даже десять. Марс лишь первая ступень для дальнейшей колонизации космоса, и чем раньше это будет сделано, тем проще будет в будущем.

По вашему мнению, когда будет благоприятный момент для полетов на Марс и для освоения космоса в целом, и нужен ли он вообще?

Ответить
0

великая и бредовая вместе)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }