Дептранс Москвы анонсировал «Народный каршеринг» — горожане смогут сдавать личные машины в аренду Статьи редакции
Москвичи смогут заработать на простаивающих машинах, а город — разгрузить дороги, считают власти.
Правительство Москвы работает над приложением «Народный каршеринг», с помощью которого горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду. Об этом сообщил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Приложение будет собственностью правительства Москвы, поэтому мэрия будет следить за профилями пользователей, например, проверять стаж вождения. Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду (по возрасту, опыту и так далее) и где вернуть, добавил Ликсутов.
Сроки запуска приложения и другие детали Ликсутов не уточнил. Власти надеются, что каршеринг поможет разгрузить дороги столицы. По статистике мэрии, сейчас более 90% времени личные автомобили стоят без движения.
- Создать «народный каршеринг» Сергей Собянин предлагал в 2018 году. «Пока нигде в мире такая система еще не носит массового характера, но первые эксперименты проводятся», — рассказал мэр Москвы.
- В октябре 2019 года сервис каршеринга YouDrive разрешил частным лицам сдавать свои машины в аренду. Сервис обещал до 25 тысяч рублей в месяц и скидку в 33% на каршеринг. С момента запуска программы компания поставила около 400 машин от физлиц, рассказали vc.ru в сервисе.
- В России есть и другие сервисы, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду: например, Rent-a-Ride и Darenta. Компании работают по схеме peer-to-peer (от частного лица – частному лицу).
- «Если департамент транспорта предложит вариант льготы, который позволит частному автомобилю парковаться, как каршерингу, это даст мощнейший толчок для развития каршеринга по модели p2p», — рассказали vc.ru в YouDrive.
- Мэрия Москвы предоставила каршерингу льготы при парковке, чтобы компании могли сократить убытки, связанные с пандемией. Так они смогут сэкономить около 427 млн рублей, считают в правительстве Москвы.
Это ты на нем ездишь )) А если посторонние упыри будут ездить на твоем БМВ? Каждую пятницу заднее сиденье заблевано, каждую среду передний бампер вхлам, по понедельникам продырявлено правое заднее колесо, а по четвергам тебе штрафы за неправильную парковку. И это только небольшая часть широкого спектра удовольствий, которые ты можешь поиметь в случае аренды своего авто незнакомым лицам (мордам).
Ой да, как будто с этим ничего не сделать.
Предположим, сдаёшь ты свою машину в каршеринг каждый день с 10 до 17. И в 16 часов её забирает сотрудник каршеринга, проверяет состояние по списку, если надо, везёт на мойку, если надо составляет протокол о поломках и связывается с техниками. Поломки за счёт каршеринга, хозяину дополнительная компенсация, с виновников юристы содрали 3 шкуры: за поломочку, за компенсацию и за свою работу.
Вот и всё.
Ну Вы же понимаете что "это только агрегатор и все риски на владельце". Так что сами забираете, сами со страховой бодаетесь и т.п.
Мне есть что скзаать. Учитывая уровень квалификации ДИТа и прочих околоправительственных компаний, твою машину заблюет первый же асоциальный персонаж, купивий аккаунт.
Окей, в вашу машину на дороге всегда может кто-то въехать и укатить в даль. Но почему-то это не кажется таким уж риском.
А как только за рулём оказывается другой человек, подтвердивший своё имя, и несящий ответсвенность, и когда известно, когда он вышел из машины и сел в неё, то тут конечно, риск становится невероятно большим.
Мне кажется, что вы путаете его с угонщиком, вот о том заранее неизвестно ничего, и чем хуже будет состояние машины после использования, тем угонщику лучше.
Да никакой ответсвенности по факту: он может убить машину быстро... тормозить в пол, с пробуксовкой стартовать и тд
Ну это мое мнение. Для меня, как и для многих автовладельцев, машина больше как друг или даже член семьи. А своих в обиду не дают) Не исключаю, тем, кому машина досталась по наследству или стоит мертвым грузом, сдадут спокойно, но это будут в основном неухоженные тачки в плохих тех. кондициях, и я лично предпочту обычный каршеринг.
Вы серьезно?
Окей - каждый день сотрудник забирает ее и везёт на мойку и к технику. Давайте посчитаем - Мойка, туда-обратно, осмотр, протокол осмотра. Минимум два часа. Итого от 7 остаётся 5. Стоимость мойки включая салон - допустим 800 рублей + время сотрудников (2 часа) ещё плюс 700 рублей.
Итого 1500/5 = 300 рублей чистых костов. Это столько же сколько у каршеринговых компаний.
Это без платы владельцу, инцидентов, расходов на ИТ и прочее и прочее.
Другими словами, Каршеринг подразумевает утилизацию машины в хлам за пару лет. Иначе модель не сходится. Много будет желающих так со своей машиной поступить?
Как проверить например состояние подвески? Если лежачие полицейские проезжались со скоростью 100 км час?
почему то все приводят пример "наблюет - насрет" хотя на самом деле несмотря на всю аховость и шок от такой ситуации после химчистки ничего не останется. также как и дтп - разбили фару, оплатили замену на новую.
а вот более плохие вещи это например газ в пол, тормоз в пол, прохождение поворотов на большой скорости, прохождение плохих дорог на большой скорости. да хоть даже резкое вращение руля на стоячей машине из конца в конец при парковке.
или вот включение дворников в очень слабый дождь когда стекло полусухое. или наоборот чистка сухого пыльного стекла омывателем (ваще преступление против стекла) - эти вещи изнашивают машину незаметно. нельзя никак выявить в отличие от дтп или сценария "наблевал".
и вот с этим в каршеринге реальная проблема. они эти тачки куда нить убитые потом спихнут. а вот я свою убитую таким образом куда спихну. хз.
поэтому и вопрос. у машины к сожалению очень много нюансов которые отличают эксплуатацию своей от несвоей машины. и которые приведут к скрытым повреждениям, которые не выявить осмотром.
ну вот еще кстати пример - нарушенный баланс колес. я часто беру в яндексе машины и у половины убит баланс колес - вибрация на скорости. при таких показаниях надо ехать 60 кмч до ближайшего шиномонтажа. я просто нормально обычно еду и все. куда мне такую машину деть. обнаруживается это обычно на мкаде когда ее уже не сдашь никуда. от этого разбивается вся подвеска потихоньку. на своей машине так никто бы не ездил.
Я ездил половинц лета на кривых бъющих колесах - махнуть не было времени.
Ничего не произошло, колеса 20е.
Стекла на каршерах не затертые, вы не ездили на них, видимо. И фары не затертые.
И двигатели работают норм.
И коробка.
Резкое вращение руля? Там электроусилки давно. Нет проблем.
Вы очень аохожи на пенса, который старается лишний раз не шевелиться, чтобы что-то не сломать) и пульт в пакетике.
Это шизч, уж простите. Ничего прямо ппц как страшного там не ломается.
Иначе оно бы было очень сильно убыточным.
Вы очень аохожи на пенса, который старается лишний раз не шевелиться
Скока у нас развелось быдляка, считающего, что он лидер мнений )) Презираю автолюбителей и собачников, кстати. И те и другие - упоротые твари, которых надо стерилизовать и изолировать от общества.
тут проблема не в том даже что он быдляк, а в том что его упертые мнения неверны:). пусть бы он упирал на мнения но на корректные.
ему пишут "скрытые повреждения".
он говорит "я гонял ничего не было".
как млять так можно. "звезды днем не видно". "я вот днем смотрел на небо звезд не видел" )))
Л-логика.
блин прежде чем вообще мне отвечать вы хоть проспитесь сначала.
я пишу "появляются скрытые повреждения".
вы мне возражаете "я ездил ничего не было".
давайте по буквам - С К Р Ы Т Ы Е.
перечитайте от трех до пяти раз еще раз что я написал.
кстати например если поехать на машине с половиной масла вместо целого то это будет весело но ехать оно будет также как и обычно. то есть "Я ЕЗДИЛ И НИЧЕГО НЕ БЫЛО". можете проверить - ничего не будет машине)
Годовалые тачки в каршеринге выглядят хуже 10летних «гражданских». Особенно много мелочей, которые сразу не заметно, тут шеркнуто, тут поцарапано, по отдельности вроде не так критично, а все вместе ужас. И не исправишь, придётся в круг перекрашивать и менять полностью салон. А ещё запахи, иногда такой стоит что завершаешь аренду и берёшь другую.
У меня тоже есть мерседес и БМВ с пробегом больше 50, выглядят отлично внутри потому что я чаще езжу один, задние сидения вообще как из салона, ни царапины нигде нет. А вот снаружи подгнивает, потому что уличное хранение и машина на которой не езжу стоит и какие-то жестокие реагенты в последнее время, особенно белый цвет страдает. У машин из сервисов наоборот - салон убитый, пробег большой, а снаружи они хорошо выглядят, потому что моют чаще и всегда на ходу, вода не застаивается в полостях
Происходит, конечно. Просто по всем страховым случаям платит страховая компания (либо клиент, если прописано в договоре), а салон регулярно чистят.
Это уже не частник, а как машина для бизнеса-такси, более частый ТО за свой счёт за перепробег также никто не отменял. С учётом внедрения ДТП в историю автомобилей, на выходе получаем ушатаный побитый, восстановленный авто с перепробегом, с существенной потерей стоимости при последующей перепродаже. Зачем это нужно владельцу авто- непонятно.
Простите, вы слышите звон...
А зачем ИПшники в лизинг е-класс майбахи для такси берут под дружные вопли диванных экспертов из хрущевок о том, что это убыточно...
Какой перепробег?
100км в сутки проезжает такая машина в среднем, вы просто тупо не в теме.
25-30 тысяч в год.
Про какой перепробег вы тут рассказываете сказки?
Плотный хот-дог
Если во вторник на заднем сиденье есть шанс найти пьяную развратную студентку, то почему бы и нет -)
я думаю это сервис для тех кто меняет тачки часто или ездит в сезон. мерс твой год отьездил и потом в каршеринг, это прибыльней чем продавать ща пол цены. или зимой в каршеринг летом на дачу.
Уже вижу в приложении "сдается только славянам без детей и домашних животных"
Вот и я думаю, а что это правительство занимается бизнесом и строит конкурента частных игроков.
Очковтирательством оно занимается, надо создавать видимость борьбы с пробками, но надо увеличивать количество автолюбителей, так как они главный тягловый класс в стране.
Мне кстати интересно реакция российского Rent-a-ride.
Я сам как раз запустил похожий сервис в моей стране менее чем месяц назад, интересно как частный игрок будет отстаивать свои права когда государство лезет в его поле.
Будут скупать развалины таксишные. Отмоют, подлатают и вперёд. Прям чувствуется, что рынок неликвида резко оживится.
В "такси" давно уже такая практика. Таксопарки вымерли. Вместо них появилось множество УК, которые берут машины у населения и сдают их "таксистам".
Давайте ещё сделаем возможность впускать в свой домашний туалет за деньги. Что-то типа «Народный туалет». Приложение, все дела. Решит проблему отсутствия общественных туалетов. Знаю, эта инициатива пока не получила особого распространения. Но надо экспериментировать.
Для любых кафе, рестиков и прочих общественных мест - обязательны, но многие игнорируют
Тогда Востриковы решили давать домашние обеды. Отец Федор весь вечер писал химическим карандашом на аккуратно нарезанных листках арифметической бумаги объявление о даче вкусных домашних обедов, приготовляемых исключительно на свежем коровьем масле. Объявление начиналось словами: «Дешево и вкусно».
В Норвегии такая фишка лет 5 уже. Nabobil.no Причем иностранцы тоже могут снимать. Мужик сидел месяц с ребенком в декрете и запилил сайт и приложение, сейчас продался американцам за бешенные деньги, жизнь удалась. Причем тут дептранс Москвы не пойму? Государство не может быть эффективным.
Я снимал Теслу на лето у частного владельца в разы дешевле, чем в прокате. Встретился с хозяйкой, пофоткали машину со всех сторон, загрузили в прогу. Пожали руки и расстались. По приезду снова фоткаешь и грузишь в прогу. Конечно есть скрытые дефекты и салон еще. Ограничение 15 лет по возрасту машин. Все друг другу оставляют отзывы. Все застраховано по полной. Стоит ограничение пробега на каждый день, пробег сверх лимита за доп плату. Но каждый раз надо получать одобрение от хозяина, то есть хозяин решает, дать или не дать, вдруг машина занята, или ты не понравился на фото или по отзывам. Есть опция выбрать с мгновенным подтверждением, обычно это старые тачки, которые не жалко :) Вообщем самая дешевая система сьема машин в Норвегии!
Есть еще hyre.no но там иностранцев не пускают и доступ без хозяина и ключа через мобил прогу.
Добро пожаловать в светлое будущее, россияне! :)
Оперативный паук например
Хз, мне такая идея кажется дикой. Но я из тех, кто чужими вещами в принципе пользоваться не будет, как и покупать б/у. Ладно там если тачку чисто для того чтобы сдавать в аренду купили, а так..
Машины обычно сдают чистыми без личных вещей, также как в обычной аренде Hertz и тп. Есть отели, и есть airbnb. Также с машинами. Пошла тема сдавать всякие инструменты еще в аренду, дрели, станки и тп. Подрывает капиталистические устои конечно, продажи пойдут вниз постепенно. Но когда придут беспилотные машины, личный автомобиль в постоянном владении будет архаизмом. Ждать осталось не долго, не пугайтесь :)
Оперативный
Ну айрбнб там все же в основном покупают квартиры под сдачу, а не сдают свое месяц в году во время отпуска)
Насчет "подорвет капиталистические устоит" улыбнулся. Особенно инструменты в аренду. Вы серьезно думаете, что инструмент, который сдают в аренду, не ломается?) Открою тайну: он летит куда быстрее, чем тот, который купили для себя. Ну и остальное тоже слишком наивно. За арендованные беспилотные автомобили платить придется столько, сколько и расходы на личный. Капиталисты не пропадут, не будьте таким наивным)
Не забывайте о разнице населения Норвегии и их менталитет и московских жителях
Ты думаешь, что эти колхозники из Дептранса Мск сами что-то придумывают?) Во Франции есть аналог РЖД SNCF и у него есть экосистема логистическая OUI. Там какой только дичи нет: от бюджетных TGV до БлаБлаБас. Вот у них есть уже лет 10 “народный каршеринг" OUIcar. Почти уверен, что эту идею взяли таи
Мне кажется не с сравнивать Норвегию с Россией. Уровень развития общества и отношения к частной собственности/чужому имуществу не сопоставим.
Плюс Москва это мегаполис где, по моим ощущениям, наиболее активной части населения просто наплевать на других.
Ой, норвежский небожитель снизошел до российского плебса ))))) Куда поклоны бить?
Чет мне такое будущее не очень) Проще уже купить тогда, если уже так нужен автомобиль
Лучше б сделали приложение «Народный депутат», где можно арендовать депутата Мосгордумы и быстро порешать свои вопросики или понтануться перед бизнес-партнерами.
Шеринг - обычное, но я хочу приложение, чтоб адрес можно было указать и время, куда доставить депутата. Опять же, может я захочу пару взять, корешам тоже вопросики порешать.
«Как»? Да это практически синонимы нынче ). Разве что последние честней немного.
Лучше снимать сразу депутата Госдумы, у его уже будут подвязки на уровне субъектов.
Отдал машину в аренду, получаешь звонок - заберите машину из Рязани без колес, руля, магнитолы и всего остального добра. :D
Комментарий удален
Ура! Раньше можно было ломать убитые машины от яндекса и делимобиля а теперь и хорошие хозяйские!
Всем понятно, что не конкурент существующим игрокам на рынке, но неплохо попилить бабла на разработке системы можно, а потом забросить, как поисковик
Конкурент, не конкурент.
Главное неприятно то, что государство лезет в рынок где уже есть частные игроки.
Есть же российский Rent-a-ride.
Было бы интересно узнать их мнение, если они тут.
Всегда удивляет эта фраза что 90% машин простаивает. 90% квартир тоже простаивает. Давайте больше не будем дома строить
при этом, если верить заявлениям самих каршерингов, то в среднем их машина используется для 6-7 поездок в день (против 2-3 у частного транспорта) Т.е. в любом случае стоИт дольше, чем едет. Причем, если частную повозку можно кинуть на паркинг (частный, подземный, гараж), то каршеринг чаще только вдоль проезжей части. Кроме того, каршеринг слишком дорог для того. чтобы с утра на нем добираться до работы из ебеней, откуда и идет основная проблема трафика и пробок.
Ну типа в квартире ты только спишь, а 18 часов из 24-х находишься в офисе/пробке по пути в офис
Если представить, что частник действительно сдаст свою тачку пока на работе сидит, то это схема лишь увеличит дорожный трафик, так как ему придется потом за своим авто ехать в другой район города и обратно домой.
А если будут сдавать под видом частников обычные мамкины комерсы, то это обычный бизнес, где государство проиграет всяким драйвам.
Чёт я не понял аналогии. Вы предлагаете не строит больше дома, потому что где-то увидели предложение не производить больше автомобилей?
Много квартир простаивает, поэтому их сдают в аренду.
Много машин простаивает, поэтому... об этом статья.
Владелец машины будет сам определять, кто может брать ее (по возрасту, опыту и так далее) в аренду и где вернуть - бред какой-то. Видимо просто решили распилить баблишка на разработке.
Столько хлама в конституцию внесли, а главное не добавили, запрет чинушам херней страдать за гос. деньги.
Чтобы остальные скрепы не сгнили в край, пусть лучше воруют, чем бездарно тратят, как говорится, дурак хуже вора.
>>Власти надеются, что каршеринг поможет разгрузить дороги столицы. По статистике мэрии, сейчас более 90% времени личные автомобили стоят без движения.
Отсутствие логики между заявленной целью и 2м предложением. Этот проект скорее дополнительно ЗАГРУЗИТ дороги Москвы (т.е. стоять будут не 90%, а скажем, 70% машин - т.е. ездить будут не 10% а 30%)
Это если процент считать от одного и того же общего числа машин. А если за счет популяризации каршеринга какие-то люди откажутся от покупки своего личного авто и будут ездить на каршеринговом, то даже при снижении количества простоев с 90 до 70 можно добиться снижения загрузки на дорогах
Какую нагрузку на дорогу несёт авто, который просто стоит, например, на закрытом паркинге?
сколько площадей во всем мире и вдоль дорог занимают машины, это ужасно. Только ради того чтоб пару раз в сутки отвезти вашу задницу на работу и обратно :)
Даешь телепортацию в массы! Климат станет чище, железа на улицах будет меньше
Для этого давно придуман подземный паркинг. Которым, каршеринг пользоваться не может. Поэтому стоит, как раз, вдоль дорог и площадей
Откажутся от личных машин в пользу народного каршеринга? Да в нем цены явно будут выше.
про каршеринг я соглашусь. НО что народный каршеринг на это повлияет, и что он должен пилиться за налоги — абсолютно не согласен
А мне нравится. Я даже немного верю...) идея хорошая. Но если бы спросили меня (я сам спрошу), я бы рекомендовал обкатать систему на городе по-меньше - так делают обычно вроде нормальные люди в нормальных странах. MVP, все дела) не?)
Это уже обкатано в Европе 10 лет назад. Проблему трафика это не решает
Французам это расскажи, где все виды шеринга уже больше 10 лет существуют)
Интересно, все таки насколько владельцы сами смогут определять кто берет машину. Что там с полом и этнической группой, например.
Выбирать по полу и этносу запрещено законом. Будете сдавать цыганам и армянам, которые мамой поклялись, что опыт 20 лет.
Будете с каждым претендентом проехать пару км созваниваться и встречаться?
Я бы еще поверил в то, что частник пойдет на нарушение закона и будет цыган отфутболивать, но диптранс )))))
Ничего не запрещено, вы как частное лицо можете устанавливать любые критерии при сдаче своего имущества в аренду, т.к. сдача имущества не является публичной афертой, и не попадает под ограничения, созданные для юрлиц.
Дептранс Мск продолжает свою агонию и пребывать в неспособности противостоять лобби автолюбителей.
Нет никакого противостояния, автомобилисты главная дойная корова страны, средний автомобилист платит налогов в разы больше безлошадного, включая Москву.
В бензине большая часть налоги, в стоимости машины под половину налоги, транспортный налог и штрафы уже как приятный бонус.
Есть лишь имитация как ответ на пробки, что дескать это проклятые частные автомобили, мы боремся, смотрите сколько инициатив выплевываем.
Только вот амортизируют инфраструктуру они тоже сильнее и сама инфраструктура для них стоит сильно дороже. Никакие местные трансналоги, собираемые Мск, не покрывают сотни млрд рублей, которые столица тратит на обслуживание и строительство инфраструктуры для авто. Этот кейс уже сто раз разбирали. И даже если бы каждый платил налог, как за спорткар, то все равно бы цифры не бились
Только вот амортизируют инфраструктуру они тоже сильнее и сама инфраструктура для них стоит сильно дороже.
не смеши)
Итого 912 миллионов литров в месяц.
https://www.gsmshoping.ru/node/37
Т.е. налогов в месяц только с бенза потребленного в Москве налогами капает 20 ярдов и с продажи новы машин еще где-то 10-20 ярдов в месяц, а сколько Москва в месяц тратит на дороги?
Я как-то прикидывал цифры по Москве в споре с Синодовым, там выходил, что из денег которые собирают с московских водителей, не более трети идет на все дорожное строительство в Москве. Причем тут транспортный налог? Я же вам писал, это копейки, там основной налог в бензине и цене автомобиля.
Это хреновая логика. Такое я тоже слышал, что машина и химпром поддерживает и страховые, кредитование, финрынок и т.д. По такой логике она и медицину с фармой поддерживает, т.к. обеспечивает работой докторов после ДТП и влияет на экологию, в результате чего развивается хроника, такая выгодная фарм-компаниям