Дептранс Москвы анонсировал «Народный каршеринг» — горожане смогут сдавать личные машины в аренду Статьи редакции

Москвичи смогут заработать на простаивающих машинах, а город — разгрузить дороги, считают власти.

Правительство Москвы работает над приложением «Народный каршеринг», с помощью которого горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду. Об этом сообщил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.

Приложение будет собственностью правительства Москвы, поэтому мэрия будет следить за профилями пользователей, например, проверять стаж вождения. Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду (по возрасту, опыту и так далее) и где вернуть, добавил Ликсутов.

Сроки запуска приложения и другие детали Ликсутов не уточнил. Власти надеются, что каршеринг поможет разгрузить дороги столицы. По статистике мэрии, сейчас более 90% времени личные автомобили стоят без движения.

  • Создать «народный каршеринг» Сергей Собянин предлагал в 2018 году. «Пока нигде в мире такая система еще не носит массового характера, но первые эксперименты проводятся», — рассказал мэр Москвы.
  • В октябре 2019 года сервис каршеринга YouDrive разрешил частным лицам сдавать свои машины в аренду. Сервис обещал до 25 тысяч рублей в месяц и скидку в 33% на каршеринг. С момента запуска программы компания поставила около 400 машин от физлиц, рассказали vc.ru в сервисе.
  • В России есть и другие сервисы, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду: например, Rent-a-Ride и Darenta. Компании работают по схеме peer-to-peer (от частного лица – частному лицу).
  • «Если департамент транспорта предложит вариант льготы, который позволит частному автомобилю парковаться, как каршерингу, это даст мощнейший толчок для развития каршеринга по модели p2p», — рассказали vc.ru в YouDrive.
  • Мэрия Москвы предоставила каршерингу льготы при парковке, чтобы компании могли сократить убытки, связанные с пандемией. Так они смогут сэкономить около 427 млн рублей, считают в правительстве Москвы.
0
214 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Неужто найдутся отчаянные хозяева?))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну а почему нет?

Я на яндексовском каршере езжу (сейчас реже) на БМВ 5 и мерседесах.
Там попадаются с пробегами и 50тыс.
Все очень прилично, не убитые.

Просто надо отстроить систему допуска и все.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Dmitry Kiselev

Уже вижу в приложении "сдается только славянам без детей и домашних животных"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Разнарядка по бюджетникам пойдет, как с чеченским инстаграммом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
towardsahead

Будут скупать развалины таксишные. Отмоют, подлатают и вперёд. Прям чувствуется, что рынок неликвида резко оживится.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

В "такси" давно уже такая практика. Таксопарки вымерли. Вместо них появилось множество УК, которые берут машины у населения и сдают их "таксистам".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Давайте ещё сделаем возможность впускать в свой домашний туалет за деньги. Что-то типа «Народный туалет». Приложение, все дела. Решит проблему отсутствия общественных туалетов. Знаю, эта инициатива пока не получила особого распространения. Но надо экспериментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы прекращайте там давайте, вдруг они читают... 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Mayorov

"Муж на час" заиграл новыми красками

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А там глядишь и Делижену и GettLaid запилят)

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Давайте каждый будет продавать свое место в автобусе, если сидит дома сегодня. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Тогда Востриковы решили давать домашние обеды. Отец Федор весь вечер писал химическим карандашом на аккуратно нарезанных листках арифметической бумаги объявление о даче вкусных домашних обедов, приготовляемых исключительно на свежем коровьем масле. Объявление начиналось словами: «Дешево и вкусно». 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

А потом и WIfeSharing

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Visumservice Russia

В Норвегии такая фишка лет 5 уже. Nabobil.no  Причем иностранцы тоже могут снимать. Мужик сидел месяц с ребенком в декрете и запилил сайт и приложение, сейчас продался американцам за бешенные деньги, жизнь удалась. Причем тут дептранс Москвы не пойму? Государство не может быть эффективным. 
Я снимал Теслу на лето у частного владельца в разы дешевле, чем в прокате. Встретился с хозяйкой, пофоткали машину со всех сторон, загрузили в прогу. Пожали руки и расстались. По приезду снова фоткаешь и грузишь в прогу. Конечно есть скрытые дефекты и салон еще. Ограничение 15 лет по возрасту машин. Все друг другу оставляют отзывы. Все застраховано по полной. Стоит ограничение пробега на каждый день, пробег сверх лимита за доп плату. Но каждый раз надо получать одобрение от хозяина, то есть хозяин решает, дать или не дать, вдруг машина занята, или ты не понравился на фото или по отзывам. Есть опция выбрать с мгновенным подтверждением, обычно это старые тачки, которые не жалко :)  Вообщем самая дешевая система сьема машин в Норвегии!

Есть еще hyre.no но там иностранцев не пускают и доступ без хозяина и ключа через мобил прогу. 

Добро пожаловать в светлое будущее, россияне! :) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Albert Van de Bosch

Не забывайте о разнице населения Норвегии и их менталитет и московских жителях

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты думаешь, что эти колхозники из Дептранса Мск сами что-то придумывают?) Во Франции есть аналог РЖД SNCF и у него есть экосистема логистическая OUI. Там какой только дичи нет: от бюджетных TGV до БлаБлаБас. Вот у них есть уже лет 10 “народный каршеринг" OUIcar. Почти уверен, что эту идею взяли таи

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Мне кажется не с сравнивать Норвегию с Россией. Уровень развития общества и отношения к частной собственности/чужому имуществу не сопоставим.
Плюс Москва это мегаполис где, по моим ощущениям, наиболее активной части населения просто наплевать на других.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

у нас тоже есть и поболее чем 5 лет такая же система

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Просто это разумно именно "на долгосрок"

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Ой, норвежский небожитель снизошел до российского плебса ))))) Куда поклоны бить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аксенов

Чет мне такое будущее не очень) Проще уже купить тогда, если уже так нужен автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Лучше б сделали приложение «Народный депутат», где можно арендовать депутата Мосгордумы и быстро порешать свои вопросики или понтануться перед бизнес-партнерами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы не в теме, шеринг депутатов обычное дело.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nekton

Лол.. шаринг депутат - засмеют. Представьте, на шаринговой бэхе, какие понты. Так и там - спецодежда, наклейки, реклама на пиджаке 😂

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Идёшь к своему депутату на приём кентуешься подкидываешь монеты и в путь.
Приложения нет конечно неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Лучше снимать сразу депутата Госдумы, у его уже будут подвязки на уровне субъектов.

Ответить
Развернуть ветку
Moonlight Zero

Отдал машину в аренду, получаешь звонок - заберите машину из Рязани без колес, руля, магнитолы и всего остального добра. :D 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Saucedo Puetz

Ура! Раньше можно было ломать убитые машины от яндекса и делимобиля а теперь и хорошие хозяйские!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

и много сломал уже?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

Всем понятно, что не конкурент существующим игрокам на рынке, но неплохо попилить бабла на разработке системы можно, а потом забросить, как поисковик

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Конкурент, не конкурент.
Главное неприятно то, что государство лезет в рынок где уже есть частные игроки.
Есть же российский Rent-a-ride.
Было бы интересно узнать их мнение, если они тут.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Всегда удивляет эта фраза что 90% машин простаивает. 90% квартир тоже простаивает. Давайте больше не будем дома строить

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

при этом, если верить заявлениям самих каршерингов, то в среднем их машина используется для 6-7 поездок в день (против 2-3 у частного транспорта) Т.е. в любом случае стоИт дольше, чем едет. Причем, если частную повозку можно кинуть на паркинг (частный, подземный, гараж), то каршеринг чаще только вдоль проезжей части. Кроме того, каршеринг слишком дорог для того. чтобы с утра на нем добираться до работы из ебеней, откуда и идет основная проблема трафика и пробок. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

это где 90% квартир проставивает? в антарктиде зимой? :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

Если представить, что частник действительно сдаст свою тачку пока на работе сидит, то это схема лишь увеличит дорожный трафик, так как ему придется потом за своим авто ехать в другой район города и обратно домой.
А если будут сдавать под видом частников обычные мамкины комерсы, то это обычный бизнес, где государство проиграет всяким драйвам.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 90% квартир тоже простаивает. Давайте больше не будем дома строить

Это решается через Work from Home и значительное сокращение офисных пространств. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Данилов

Чёт я не понял аналогии. Вы предлагаете не строит больше дома, потому что где-то увидели предложение не производить больше автомобилей?

Много квартир простаивает, поэтому их сдают в аренду.
Много машин простаивает, поэтому... об этом статья.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Владелец машины будет сам определять, кто может брать ее (по возрасту, опыту и так далее) в аренду и где вернуть - бред какой-то. Видимо просто решили распилить баблишка на разработке. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Столько хлама в конституцию внесли, а главное не добавили, запрет чинушам херней страдать за гос. деньги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Товарищ Майор
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin
>>Власти надеются, что каршеринг поможет разгрузить дороги столицы. По статистике мэрии, сейчас более 90% времени личные автомобили стоят без движения.

Отсутствие логики между заявленной целью и 2м предложением. Этот проект скорее дополнительно ЗАГРУЗИТ дороги Москвы (т.е. стоять будут не 90%, а скажем, 70% машин - т.е. ездить будут не 10% а 30%)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Это если процент считать от одного и того же общего числа машин. А если за счет популяризации каршеринга какие-то люди откажутся от покупки своего личного авто и будут ездить на каршеринговом, то даже при снижении количества простоев с 90 до 70 можно добиться снижения загрузки на дорогах

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vladimir Chyorniy

А мне нравится. Я даже немного верю...) идея хорошая. Но если бы спросили меня (я сам спрошу), я бы рекомендовал обкатать систему на городе по-меньше - так делают обычно вроде нормальные люди в нормальных странах. MVP, все дела) не?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это уже обкатано в Европе 10 лет назад. Проблему трафика это не решает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Радомский

Интересно, все таки насколько владельцы сами смогут определять кто берет машину. Что там с полом и этнической группой, например.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Выбирать по полу и этносу запрещено законом. Будете сдавать цыганам и армянам, которые мамой поклялись, что опыт 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Антон Штадлер

Дептранс Мск продолжает свою агонию и пребывать в неспособности противостоять лобби автолюбителей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет никакого противостояния, автомобилисты главная дойная корова страны, средний автомобилист платит налогов в разы больше безлошадного, включая Москву.
В бензине большая часть налоги, в стоимости машины под половину налоги, транспортный налог и штрафы уже как приятный бонус.
Есть лишь имитация как ответ на пробки, что дескать это проклятые частные автомобили, мы боремся, смотрите сколько инициатив выплевываем.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Александр Трофимов

Вообще-то вполне нормальная тема.
Пользовался таким сервисом в Грузии, хотел воспользоваться в Сан-Франциско. Доля рынка конечно у всего этого маленькая, но на жизнь право имеет. 
Вот пример такого сервиса: https://www.getaround.com/cities/san-francisco-car-rental
Единственное что во всем этом беспокоит - государство окончательно запуталась в своей роли и вместо создания условий решило идти и делать бизнес. Не помню чтобы это заканчивалось чем-то хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Тяжело придумать идею тупее. По работе проходит 5-10 машин каршеринга в неделю. При пробегах в 20-50к - это просто дрова. И дело тут не во внешних повреждениях. Достаточно хорошо ткнуться передним колесом в бордюр и под замену пойдет как минимум нижний рычаг. А про всякие перлы, когда люди умудряются задом сдать на бетонный блок, так что на поло гнет заднюю балку (а внешне повреждений нет, бампер целый). Или в заносе налетают боком колеса на бордюр и под замену идет вообще вся сторона с рулевой тягой, поворотным кулаком и стойкой амортизатора (и опять же со стороны часто не слишком заметно). Про ресурс тормозных колодок промолчу, там у большинства водителей походу два положения ноги - либо газ в пол, либо тормоз в пол.

Вообщем я если бы и сдавал машину, то обязательным условием было бы, чтобы сзади сидел человек с палкой и постоянно бил арендатора при неправильном вождении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симонович

Да хрен его знает, но готовит он вкусно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеевич

Куплю пять тазов советских и в аренду отдам. Изи мани

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
В октябре 2019 года сервис каршеринга YouDrive разрешил частным лицам сдавать свои машины в аренду. Сервис обещал до 25 тысяч рублей в месяц и скидку в 33% на каршеринг. С момента запуска программы компания поставила около 400 машин от физлиц, рассказали vc.ru в сервисе.

Чего ты ждал?

Ответить
Развернуть ветку
one you follow

Во сколько тысяч раз это будет убыточнее, чем традиционный общественный транспорт?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Крылов

Потом будет народный хостел, народная медицина, народные туалеты....

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Народный Биткойн

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

где ты увидел про оплату натуральным хозяйством?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Шамиль Джанболатов
Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Зигантдинов

Лучше бы сделали единую систему сдачи жилья, где обе стороны защищены материально, в том числе от псевдо риелторов.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

В Канаде, кстати, любая сделка должна быть через адвоката. А в России сделки через нотариуса хорошо защищают

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ничего вы не понимаете! Это новый вектор развития, заместить бизнесменов-шаромыжников и прохиндеев госкомпаниями. Чтобы народу хорошо было!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Точно. Госстартап. Пойду патентовать термин и делать курсы по эффективному питчингу Сергею Бордюровичу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nekton

Поэтому бизнесмены в космос летают, нашаромыжничали прихиндеи? Другое дело база на юпитере от государства!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим

Здесь все говорят про заблеванный салон, убитую подвеску, и прочую ерунду. А вот представьте что чувак взявший в аренду припрятал в вашей машине грамм 100 хмурого. И вас остановили и "совершенно случайно" нашли. И что вы тогда скажете насчет такой инициативы?
Такое впечатление что все здешние "прогромисты" в комментах из страны чудес.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Тюрьмы тоже не должны простаивать. Не зря же их строили.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Такая же тема кстати с блаблакаром. Садятся тебе в машину пару человек. Кладут в багажник сумку. На посту останавливают вас, находят в сумке наркоту. В лучшем случае водитель уедет вместе с пассажирами, в худшем - пассажиры скажут, мол я не я, сумка не моя, она в машине уже была когда сел.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Arsentyev

Слово "народный" в российских реалиях изнасиловано политиками, производителями майонезов, пирамидами МММ и прочими деятелями. Если у ребят из дептранса получится сделать сервис и среду для возможности сдавать свою тачку или специально для эти целей купленную тачку, то городские сумасшедшие обязательно найдутся!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

На деньги с налогов будет пилиться бесполезный сервис абсолютно некомпетентными людьми на конкурентном рынке, обосновывая это чем угодно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Rusanov

то ли дело Павел Грудинин - кандидат от народа!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

чем от обычного каршеринга отличаться-то будет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Магомед Шереметьев

Это что за коммунизм начался?

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

С логикой плохо у этих двуногих. Разгрузить город - уменьшив время простоя автомобиля.. 
неужели кто-то верит в эту трепню еще

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

Ликсутов трепет 2 года уже об этом а воз и ныне там

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Кадильников

то есть если у меня в офисе 100 чел приехало на тачках, и эти тачки с 10 до 17 не будут простаивать в подземном паркинге офиса, а ездить по дорогам Мск, то это позволит разгрузить трафик? А эти 100 сотрудников получат от дептранса скидку чтобы взять чужой автомобиль? 
Мне вот интересно, когда уже олень бордюрный со своим прибалтом тупорылым куда-нибудь денутся подальше вместе со своими охуительными идеями говна

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Странная идея, не представляю, чтобы это пользовалось популярностью, будь у меня машина я бы её сдавать в каршеринг не рискнул.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

С другой стороны, если у пенсионера есть Жигули, и он особо никуда не ездит, а требования к выбросам все ужесточаются, глядишь и запретят ему ездить?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Самый главный вопрос - что с платными парковками? Потому что если платные парковки останутся для такого каршеринга платными - идея не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Пропукают все сиденья, а потом авто не продашь выгодно...

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

А протестируют опять на бюджетниках, чтобы про успешные результаты доложить)))

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

это же  надо будет всю машину утыкать видеокамерами, датчиками различными и прочее.. тоесть превратить ее в полноценную каршеринговую, которую за 2-3 года убьют в хлам :D

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

У меня была подобная идея с лицензиями на по. Но наверное это уже кто-то придумал. Типа пока моя лицензия сервером детектится как неактивная , другой может её юзать . 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Как вариант - премодерация арендатора владельцем. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Караван
Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

ИМХО просто какой-то костяк сотрудников коммерческих каршерингов (смотрит в сторону Белки) решил перейти таким образом на госслужбу.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Сергей Семёныч видимо в момент озарения про каршеринг вспоминал как по молодости драл своих подчинённых в рабочие часы и потом к 18.30 они уходили домой. Им не надо было покупать цветы, водить в рестораны и покупать одежду и он решил посоревноваться с Грефом в категории бестолковые и бездарные приложения за счёт налогоплательщика :)))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черемнов

Carenty.ru забыли упамянуть

Ответить
Развернуть ветку
Олег Поликашин

В твоей машине еще не трахались? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!!! 

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда