Автопилот Tesla сбежал от полиции в Канаде: водитель уснул и машина уходила от погони сама Статьи редакции
Владельца машины обвинили в опасном вождении.
Владельца Tesla Model S в канадской провинции Альберта обвинили в опасном вождении после превышения скорости в июле 2020 года: он заснул за рулём, а машиной управлял автопилот. Об этом сообщили в местной полиции.
Тогда машина, которая ехала со скоростью более 140 км/ч, привлекла внимание полицейских. Когда полиция попыталась догнать автомобиль, он лишь увеличил скорость до 150 км/ч. При этом оба передних сиденья были откинуты, а оба пассажира «выглядели спящими», сообщили в полиции.
В полиции обвинили 20-летнего водителя в превышении скорости и в опасном вождении и лишили прав на 24 часа. В декабре состоится суд по этому делу.
Начальник полиции Альберты Гэри Грэм считает, что водители по-прежнему несут ответственность за управление машиной, поскольку современные системы в электромобилях пока не полностью беспилотные.
Пока система второго уровня автопилота Tesla позволяет удержать машину на полосе движения, менять ее и самостоятельную парковаться, пишет The Verge. Tesla заявила, что система работает только тогда, когда руки водителя находятся на руле. Если руки водителя не обнаружены, дисплей за рулем начнет мигать, включатся звуковые предупреждения, и в конечном итоге автопилот отключится.
//в конечном итоге автопилот отключится
Т.е. если до этого момента автомобиль держался на дороге, то после отключения автопилота - он запросто уйдет на встречку или в дерево?
- Safety first, как говорится...
Думаю, все не так страшно - даже у моей шкоды кодиак есть адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, можно убрать руки с руля и она около минуты едет сама, а потом начинает верещать, требуя схватить руль руками.
В инструкции написано, что если водитель не схватит руль, машина плавно замедлится в этой же полосе до полной остановки и включит аварийку.
Т е я вот к чему - если шкода так умеет, то Тесла вряд ли уедет в дерево.
У меня другой опыт. Брал в аренду Ford Fiesta в Испании, в ней была функция удержания в полосе, так вот если убрать руки, через какое-то время сообщает о необходимости держать руки на руле, а потом напросто удержание отключается. И это на механике и никакой остановкой там и не пахнет.
Жаль, у меня вот так (см скриншот из инструкции).
Кажется, вы лично меня склонили к Шкоде
У меня не было альтернатив - требовалась условно семиместная машина, кодиак оказался самым дешевым вариантом, но в тоже время очень приятным с точки зрения технического оснащения (системы помощи водителю и вот это вот все).
Вот и я почитал, прям понравилась. Вот только права получу, поаатаюсь на каком-нибудь старье и потом Шкоду -)
Не самая лучшая идея, начинать ездить на страье...
Ну не 15тилктнем, конечно -)